- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку образовательной системы Перспектива (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку образовательной системы Перспектива (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондарь О.М. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
АННОТАЦИЯ
Название программы:
«Русский язык» Образовательная система «Перспектива»
Цель изучения предмета
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: 1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся); 2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека). Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Основное содержание учебного курса:
«Давайте познакомимся» - 22 часа
«Страна АБВГДЕЙКА»-93 часа
« Слово» - 35 часов
«Предложение. Текст» -15 часов
В учебном плане на изучение данного курса отводится 165 часов (5 часов в неделю)
Основные педагогические технологии обучения: Организация самостоятельной работы, проектной деятельности, учебно-исследовательской деятельности, творческой деятельности, развития критического мышления через чтение и письмо, информационные, проблемно-диалогового обучения, организации группового взаимодействия, рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля.
Требования к результатам освоения предмета
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- переносить слова по слогам на письме;
- раздельно писать слова в предложении,
- употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- без ошибок списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определенную тему.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учётом примерной программы по русскому языку и на основе программы по русскому языку /Авторы: Л.Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина, а также в соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ№ 6 и следующими нормативными правовыми документами: 1.Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г. 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с изменениями от 26.11.2010 г. №1241). 3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 4.Авторская программа начального общего образования. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». 5. Положение образовательного учреждения « О порядке разработки, утверждения и экспертизы рабочих учебных программ, курсов, дисциплин (модулей)». 6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
2. Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой М: - Просвещение, 2014.
3.Л.Ф. Климанова Читалочка. Дидактический материал. 1 класс.2-е издание М: - Просвещение, 2014. 4. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. 1 класс. - М.: «Просвещение» 2014. 5.Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой М: - Просвещение, 2014. 6. Ф.Климанова, С.Г.Макеева Рабочая тетрадь к учебнику « Русский язык», 1 класс. - М.: «Просвещение», 2014 7.Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс - М: - Просвещение, 2014. 8.Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях - М: - Просвещение, 2014. 9.Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс - М: - Просвещение, 2014. 10. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие. 1 класс М.: Просвещение,2014. 11. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие . 1 класс М.: Просвещение,2014.
Общая характеристика учебного предмета
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: 1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся); 2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека). Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
- коммуникативного;
- познавательного;
- принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД)
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на
предложенный алгоритм (узелки на память);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
- ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; - первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции; - понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова; практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка; - овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; - формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; - овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте и развитие речи (115 ч) Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
- употребление ъ и ь как разделительных знаков;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Учебно-тематическое планирование
Полугодие, четверть
Наименование разделов и тем
Всего часов
Практическая часть
Лабораторные, практические работы, сочинения
Контрольные работы
Самостоятельные работы учащихся, проектная, исследовательская деятельность, экскурсии
1 четверть
«Давайте познакомимся »
22
«Страна АБВГДЕЙКА »
23
2 четверть
«Страна АБВГДЕЙКА »
36
3 четверть
«Страна АБВГДЕЙКА»
«Слово»
34
12
4 четверть
«Слово»
«Предложение. Текст»
23
15
итоговая комплексная работа
Итого:
165
1
Планируемые результаты
Учащиеся должны научиться:
-
- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
-
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
-
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
-
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
-
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
-
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
-
- различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц] непарные мягкие согласные [ч' ], [щ'], находить их в слове, правильно произносить;
-
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
-
- обозначать ударение в слове;
-
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
-
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
-
- переносить слова по слогам на письме;
-
- раздельно писать слова в предложении,
-
- верно писать буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу в словах;
-
- употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
-
- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
-
- без ошибок списывать текст с доски и учебника;
-
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
-
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определенную тему.
-
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
-
- выделять предложения из речи;
-
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
-
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
-
- составлять предложения из слов;
-
- составлять предложения по схеме, по рисунку;
-
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
-
- верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения.
Учащиеся получат возможность научиться :
-
- наблюдать над образованием звуков речи;
-
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
-
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике);
-
- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
-
- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
-
- писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
-
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля
-
- распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
-
- находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий;
-
- определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
-
- устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
-
- осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
-
- различать устную и письменную речь;
-
- различать диалогическую речь;
-
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
-
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
-
- определять тему и главную мысль текста;
-
- соотносить заголовок и содержание текста;
-
- составлять текст по рисунку и опорным словам ( после анализа содержания рисунка);
-
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
-
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий: - прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; -контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль в формах -творческие работы учащихся; -контрольные работы: Итоговая комплексная работа Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.
Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
Класс
Учебник
(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)
Методические материалы
Дидактические материалы
Интернет-ресурсы
1
Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. 1 класс. - М.: «Просвещение» 2014.
Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие. 1 класс М.: Просвещение,2014.
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие . 1 класс М.: Просвещение,2014.
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014
Ф.Климанова, С.Г.Макеева Рабочая тетрадь к учебнику « Русский язык», 1класс.М.: «Просвещение», 2014. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс - М: - Просвещение, 2014. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях - М: - Просвещение, 2014. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс - М: - Просвещение, 2014.
Образовательная система «Перспектива»: prosv.ru
Поисковые системы, электронные энциклопедии и словари (megabook.ru,vedu.ru,ozhegov.org,agakids.ru).
Список литературы для учителя
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014.
2. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие. 1 класс М.: Просвещение,2014. 3. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие . 1 класс М.: Просвещение,2014.
Список литературы для учащихся
1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
2. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. 1 класс. - М.: «Просвещение» 2014. 3. Ф.Климанова, С.Г.Макеева Рабочая тетрадь к учебнику « Русский язык», 1класс.М.: «Просвещение», 2014. 4. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс - М: - Просвещение, 2014. 5. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях - М: - Просвещение, 2014. 6. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс - М: - Просвещение, 2014.
Данные об авторе
Бондарь Оксана Михайловна
МБОУ СОШ № 6, учитель начальных классов
Адрес работы: г. Сургут, ул. Энтузиастов, 49; тел. 45-72-41
Контактная информация: д. тел. 8 (3462) 74-54-54
Календарно-тематическое планирование (письмо)
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Характеристика основных видов учебной деятельности
Контрольно- оценочная деятельность
(вид, форма)
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Дата проведения
План
Факт
учащийся научится
учащийся сможет научиться
1 четверть - 45 часов
1
«Новые друзья».
1
ОНЗ
Знакомство с учебной тетрадью, со сказочными персонажами.
- обводить фигуры по контуру штриховать,
- получить представление о рабочей строке;
обводить фигуры по контуру, штриховать,
получить представление о рабочей строке;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD.
01.09
2
«Что в центре?»
1
ОНЗ
Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу
- соблюдать правила посадки при письме;
контролировать соблюдение правила посадки при письме;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD.
02.09
3-4
«Сравни»
2
ОНЗ
Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии
- писать прямые и наклонные вертикальные линии;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых элементов;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
03.09
04.09
5
«Определи направление».
1
ОНЗ
Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.
ориентироваться на рабочей строке, обозначать направление движения стрелкой;
- оценивать уровень выполнения работы;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
05.09
6
«Найди пару» «Лото».
1
ОНЗ
Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.
- обводить предметы по контуру, рисовать бордюр, упражняться в двух типах классификации.
- оценивать уровень выполнения работы;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
08. 09
7-8
«Целое и часть»
2
ОНЗ
Анализ графической формы. Параллельные линии.
- писать наклонные линии и овалы; проводить параллельные линии, штриховать, классифицировать слова
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых элементов;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
09.09
10 .09
9-10
«Головоломки». «Весёлые превращения».
2
ОНЗ
Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения.
- писать элементы печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы);
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых элементов;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD.
11. 09
12. 09
11-12
«Сравни дома».
«В походе»
2
ОНЗ
Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха.
- писать элементы печатных букв, усвоить последовательность действий при письме с образца;
- оценивать уровень выполнения работы;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD.
15.09
16 .09
13-14
«На коньках». «На волнах».
2
ОНЗ
Развитие фонематического слуха.
Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
- обводить предметные рисунки по контуру, писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв, развивать фонетический слух, готовиться к звуковому анализу слов;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых элементов;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
17. 09
18 .09
15
«Мы рисуем». «На лугу».
1
ОНЗ
Тематическая классификация. Развитие воображения.
Развитие фонематического слуха.
- писать элементы печатных букв, обводить предметные рисунки по контуру, совершенствовать устную речь;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых элементов;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
19 .09
16
«Под грибом». «Сравни и подумай».
1
ОНЗ
Развитие воображения. Нахождение закономерностей.
Развитие фонематического слуха.
- писать элементы печатных букв, обводить предметные рисунки по контуру, совершенствовать устную речь;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых элементов;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
22. 09
17-18
«Мы - спортсмены»
«Кто построил домики?»
2
ОНЗ
Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу
- обводить образцы, писать элементы печатных букв.
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых элементов;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
23.09
24. 09
19-20
«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке».
2
ОНЗ
Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
- обводить предметные рисунки по контуру, классифицировать слова, писать элементы печатных букв
- анализировать основные графические элементы;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
25.09
26.09
21-22
«Прогулка в парк». «Знаки в городе».
2
ОНЗ
Классификация; обобщение.
-писать элементы печатных букв, усвоить последовательность действий при письме с образца; контроль.
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых элементов;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
29.09
30 .09
23-24
«Подумай и сравни».
2
ОНЗ
Классификация. Звуковой анализ слов.
-писать элементы письменных букв;
- анализировать элементы букв
по образцу;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
01.10
02.10
25
«Проверь себя».
1
УРК
Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ.
-писать элементы письменных букв.
- анализировать элементы букв по образцу;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
03.10
26
Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».
1
ОНЗ
Раскрытие секрета букв
-упражняться в написании обобщённых элементов письменных букв;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
06.10
27-28
Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.
2
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги и слова с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
07.10
08.10
29
Заглавные (прописные) буквы А, О.
1
ОНЗ
Формирование умений писать заглавную букву О, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.
- писать заглавную букву О А в соединении с изученными буквами;
- оценивать правильность написания соединений с буквой О;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
09.10
30
Строчная и заглавная буква Уу.
1
ОНЗ
Письмо строчной и заглавной букв У,у письмо слов с этими буквами.
-писать строчную и заглавную буквы У .у слог и слова с буквами
- анализировать элементы букв
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
10.10
31
Буквы и, ы строчные.
1
ОНЗ
Письмо строчной буквой ы, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфического письма
- писать слоги и слова с буквой «ы»;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
13.10
32-33
Буква И заглавная. Буква э.
2
ОНЗ
Формирование умений писать заглавные буквы
- писать слоги и слова с буквой и
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
14.10
15.10
34-35
Повторение изученных букв.
2
ОНЗ
Формирование умений писать буквы
- писать слоги и слова с изученными буквами;
-- анализировать элементы букв по образцу;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
16.10
17.10
36-37
Буква Мм заглавная и строчная.
2
ОНЗ
Письмо строчной буквой м, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
- писать строчную букву н, слоги и слова с этой буквой;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
20.10
21.10
38
Буква Сс строчная.
1
ОНЗ
Письмо строчной буквой с, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
- писать строчную букву к, слоги и слова с этой буквой;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
22.10
39
Буква н строчная.
1
ОНЗ
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
- писать слоги, слова с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма слогов и слов;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
23.10
40
Буква Н заглавная.
1
ОНЗ
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
- писать слоги, слова с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма слогов и слов;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
24.10
41-42
Буква Лл строчная и заглавная.
2
ОНЗ
Письмо строчной и
заглавной букв Л,л, письмо слов с этими буквами.
-писать строчную и заглавную буквы Л.Л слоги и слова с буквами У,у;
- анализировать элементы букв У,у;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
27.10
28.10
43-44
Поведение букв М, С, Н, Л.
2
ОНЗ
Формирование умения правильного оформления предложений на письме.
- правильно оформлять предложения на письме;
- оценивать правильность оформления предложения на письме;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
29.10
30.10
45
Повторение изученного
1
ОНЗ
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
- писать слоги, слова с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма слогов и слов;
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
31.10
2 четверть -35 часов
46-48
Буква Тт строчная и заглавная.
3
ОНЗ
Письмо строчной и
заглавной букв Т,т письмо слов с этими буквами.
- писать строчную и заглавную буквы Т т, слоги и слова с этой буквой;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
10.11
11.11
12.11
49
Буква к строчная.
1
ОНЗ
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
- писать слоги, слова с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма слогов и слов;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
13.11
50
Буква К заглавная.
1
ОНЗ
Письмо
заглавной буквы К, письмо слов с этой буквой.
- писать заглавную букву К, слоги и слова с этой буквой;
- оценивать уровень выполнения работы;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
14.11
51-52
Повторение. Буквенная мозаика.
2
ОНЗ
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
- писать слоги, слова с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
17.11
18.11
53-54
Строчная и заглавная буква Р,р.
2
ОНЗ
Письмо строчной и
заглавной букв Р,р письмо слов с этими буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
19.11
20.11
55
Строчная и заглавная буква В,в.
1
ОНЗ
Письмо строчной и
заглавной букв В,в письмо слов с этими буквами.
- писать под диктовку заглавные буквы;
- анализировать элементы заглавных букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
21.11
56
Повторение. Буквенная мозаика.
1
РУ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
24.11
57-58
Строчная и заглавная буква П,п
2
ОНЗ
Письмо строчной и заглавной букв П,п, письмо слов с этими буквами.
-писать строчную и заглавную буквы П,п слова с этими буквами;
- анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
25.11
26.11
59-60
Строчная и заглавная буква Г,г.
2
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
27.11
28.11
61-62
Буква Ее в начале слова и после гласных.
2
ОНЗ
Написание слогов, слов под диктовку.
- писать слоги , слова с изученными буквами по диктовку;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
01.12
02.12
63
Буква Ее в начале слова и после гласных.
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
03.12
64
Повторение. Буквенная мозаика.
1
РУ
Формирование умения правильного оформления предложений на письме.
- правильно оформлять предложения на письме;
- оценивать правильность оформления предложения на письме;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
04.12
65
Узелки на память
1
РУ
Списывание печатного текста.
- списывать печатный текст;
- оценивать уровень выполнения работы;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
05.12
66-67
Строчная и заглавная буква Б,б. Парные звуки [б],[п].
2
ОНЗ
Знакомство со строчной буквой Б, б формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфич .письма
- писать строчную букву и заглавную букву Б,б
- анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
08.12
09.12
68-69
Строчная и заглавная буква З,з Парные звуки [з],[с].
2
ОНЗ
Знакомство со строчной буквой Б, б формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфического письма
- писать строчную букву и заглавную букву З.з
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
10.12
11.12
70
Буквы Б,б, З,з. Повторение.
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
12.12
71-72
Строчная и заглавная буква Д,д. Парные звуки [д], [т].
2
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
15.12
16.12
73
Строчная и заглавная буква Ж,ж. Слог « жи».
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- списывать текст с печатного образца;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
17.12
74
Повторение изученных букв Зз, Бб, Дд, Жж.
1
УК
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать имена собственные с заглавной буквы;
- анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
18.12
75
Буква я в начале слова и после гласных
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193
19.12
76
Буква я после согласных
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
22.12
77-78
Повторение изученного
2
РУ
Формирование умения правильного оформления предложений на письме.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
23.12
24.12
79
Строчная и заглавная буква Х,х.
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
25.12
80
Буква Ь - показатель мягкости согласных.
1
ОНЗ
Формирование навыка каллиграфического письма.
- писать имена собственные с заглавной буквы;
- анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
26.12
3 четверть - 43 часа
81-82
Буква Йй заглавная и строчная. Повторение.
2
ОНЗ
Знакомство со строчной буквой й, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
- писать строчную букву й, слоги и слова с этой буквой;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
12.01
13.01
83
Буква Ю ю в начале слова и после гласных.
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
14.01
84-85
Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.
2
ОНЗ
Знакомство со строчной буквой ю, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
- писать строчную букву ю, слоги и слова с этой буквой;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
15.01
16.01
86-87
Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи-ши.
2
ОНЗ
Письмо заглавных букв Ш,ш
Словарная
работа.
- писать имена собственные с заглавной буквы;
- анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
19.01
20.01
88
Буква Чч для звука [ч].
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
21.01
89-90
Строчная и заглавная Щщ
2
ОНЗ
Знакомство со строчной и заглавной буквой щ, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.
Формирование навыка каллиграфического письма
- писать строчную букву щ
анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
22.01
23.01
91-92
Строчная и заглавная Ц.ц
2
РУ
Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.
- списывать текст с печатного образца;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
26.01
27.01
93-94
Строчная и заглавная Ф,ф.
2
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
28.01
29.01
95
Разделительный Ъ.
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
30.01
96-97
Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.
2
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
02.02
03.02
98-99
Буквенная мозаика. Обобщение .Алфавит.
2
РУ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
04.02
05.02
100 101
Алфавит. Письмо основных элементов букв.
2
РУ
Упражнение в написании важнейшего элемента многих строчных букв, прямой линии с закруглением внизу.
- списывать текст с печатного образца;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
06.02
16.02
102
Письмо плавных линий с точкой.
1
ОНЗ
Упражнение в написании плавной линии как общего элемента строчных букв л,м,я.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
17.02
103-104
Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.
2
ОНЗ
Восстановление в написании слов с указанными элементами .
- списывать текст с печатного образца;
анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
18.02
19.02
105-106
Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита.
2
ОНЗ
Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.
- списывать текст с печатного образца;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
20.02
24.02
107-108
Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.
2
ОНЗ
Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
25.02
26.02
109
Письмо плавных линий с точкой.
1
ОНЗ
Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.
- списывать текст с печатного образца;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
27.02
110
Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.
1
ОНЗ
Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.
- списывать текст с печатного образца;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
02.03
111
Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.
1
ОНЗ
Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
03.03
112
Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.
1
ОНЗ
Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.
- списывать текст с печатного образца;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
04.03
113-114
Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.
2
ОНЗ
Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.
- списывать текст с печатного образца;
анализировать элементы букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
05.03
06.03
115
Письмо овалов и полуовалов.
1
ОНЗ
Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.
- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- оценивать уровень выполнения письма изучаемых букв;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
10.03
Календарно - тематическое планирование (русский язык)
III четверть - 8 часов
116
В мире общения. Роль слова в общении.
1
ОНЗ
Знакомство с новым учебником.
Роль слова в общении.
-различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
-осознавать слово как единство звучания и значения;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
11.03
117
В мире общения. Роль слова в общении.
1
ОНЗ
Роль слова в общении.
-различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
-осознавать слово как единство звучания и значения;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
12.03
118
В мире общения. Роль слова в общении.
1
ОНЗ
Обучение родному языку, представленное в художественных произведениях.
-различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
-осознавать слово как единство звучания и значения;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
13.03
119
В мире общения. Роль слова в общении.
1
РУ
Расширение лексического запаса слов.
-различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
-осознавать слово как единство звучания и значения;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
16.03
17.03
120
Слово и его значение.
1
ОНЗ
Сравнения слов по звучанию и значению.
-выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);
-составлять тематические группы слов по определенным темам;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
18.03
19.03
121
Развитие речи.
1
РУ
-выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);
-составлять тематические группы слов по определенным темам;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
20.03
4 четверть- 42 часа
122
Имя собственное.
1
ОНЗ
Различие имён собственных и нарицательных.
-употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
-формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
30.03
123
Имя собственное.
1
ОНЗ
Различие имён собственных и нарицательных.
-употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных
- оценивать уровень выполнения письма;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
31.03
124
Слова с нескольким значениями
1
ОНЗ
Сходство предметов называемых одним словом
-употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением;
-распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
01.04
125
126
Слова, близкие по значению.
2
РУ
Роль синонимов в русском языке.
-употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением;
-распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
02.04
03.04
127
Слова, противоположные по значению.
1
ОНЗ
Роль антонимов в русском языке.
-употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением;
-распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
06.04
128
129
Группы слов
2
ОНЗ
Группы слов, объединённых основным значением.
-употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением;
-распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
07.04
08.04
130
« Узелки на память».
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
1
ОНЗ
Слова обозначающие предметы.
-различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?;
-пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
09.04
131
Из старинных учебников.
1
ОНЗ
Знакомство со старинными учебниками.
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
-получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
10.04
132
Звуки и буквы.
1
ОНЗ
Звуки и буквы.
-различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
13.04
133
134
Алфавит.
2
ОНЗ
Осмыслять значение алфавита как основы письменности.
-правильно называть буквы в алфавитном порядке;
-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
14.04
15.04
135-
136
Гласные звуки, Обозначение их буквами.
2
ОНЗ
Буквы гласных звуков,
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
-наблюдать над образованием звуков речи;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
16.04
17.04
137-
138
Согласные звуки, Обозначение их буквами.
2
ОНЗ
Характеристика согласных звуков.
-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
-различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
20.04
21.04
139-
140
Слоги. Деление слов на слоги.
2
ОНЗ
Формирование умений делить слова на слоги.
-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
-преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
22.04
23.04
141
Перенос слов.
1
ОНЗ
Формирование умений переносить слова на слоги
-переносить слова по слогам на письме;
классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
24.04
142
Итоговая комплексная работа.
1
УРК
Выполнение контрольной работы
- выполнять самостоятельно контрольную работу;
-- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;
Итоговый КР
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
27.04
143
144
Ударение.
2
ОНЗ
Формирование умений ставить ударение в словах.
- обозначать ударение в слове;
-принимать участие в работе парами и группами;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
28.04
29.04
145
Говори правильно.
1
РК
Формирование умений привлекать детей к нормам литературного языка.
-различать устную и письменную речь;
формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
30.04
146
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
1
ОНЗ
Формирование умений ставить ударение в словах.
-без ошибок списывать текст с доски и учебника;
-находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
04.05
147
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
1
ОНЗ
Формирование умений развивать способность различать мягкие и твёрдые согласные звуки.
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
-различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
05.05
148
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
1
ОНЗ
Формирование умений развивать способность различать мягкие и твёрдые согласные звуки.
-без ошибок списывать текст с доски и учебника
различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
06.05
149
150
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е.Ё.Ю.Я.
2
ОНЗ
Формирование умений обозначать мягкость согласных звуков.
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
07.05
08.05
151-152
153
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
3
ОНЗ
Формирование умений в написании сочетании.
-верно писать буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу в словах;
-ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
11.05
12.05
13.05
154
155
Разделительный мягкий знак.
2
ОНЗ
Формирование умений в написании слов с Ь знаком.
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
14.05
15.05
156
Разделительный твёрдый знак.
1
ОНЗ
Формирование умений в написании слов с ъ знаком.
-писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
-оценивать результаты деятельности на уроке;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
18.05
157
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
1
ОНЗ
Формирование умений проводить звуковой анализ слова.
-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
19.05
158
Правописание парных звонких и глухих согласных.
1
ОНЗ
Формирование умений в правописании слов с парными согласными .
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
-оценивать результаты деятельности на уроке;
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
20.05
159
160
От слова к предложению.
2
РУ
Формирование умений различать слово и предложение.
-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
-устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
21.05
22.05
161
Знаки препинания в конце предложения.
1
РУ
Формирование умений видеть границы предложении.
- верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
-осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
25.05
162
163
От предложения к тексту.
2
РУ
Формирование умений различать предложение и текст.
-составлять текст из набора предложений;
-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
Текущий УО
Образовательная система
«Перспектива»: «http:prosv.ru».
Элекронное приложене СD
26.05
164
165
Повторение. Правила оформления предложений на письме.
2
УК
Запись под диктовку слов и предложений.
-составлять предложения из слов;
-устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам.
Текущий УО
1 сентября nsc.1september.ru/urok
27.05
28.05
Условные обозначения типов уроков.
ОНЗ - урок открытия нового знания
РУ - урок развития умений
УРК - урок развивающего контроля
Изменения календарно-тематического тематического плана, принятые МО
№
№ и дата протокола заседания МО
Причины изменения
Содержание изменения
Подпись председателя
Класс
№у рока
Дата
Тема урока
Способы коррекции
42