- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хованская Г.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
3 класс
№
урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Результаты освоения учебного предмета
Форма контроля
Дата
по плану
Дата
по факту
Личностные
Метапредметные
Предметные
Раздел 1. Искусство в твоём доме (8 ч) 1
Осенний вернисаж. Прощаемся с летом
Характеризовать и эстетически оценивать пейзажи с изображением осенней природы. Уметь находить общие признаки в разных картинах. Создавать свой рисунок осеннего пейзажа.
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека.
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. Коллективный опрос 4.09
2
Красота букетов из Жостово. Твоя посуда
Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Практическая работа 11.09
3 Мамин платок
Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Самостоятельная работа 18.09
4
Обои и шторы в твоем доме
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. Групповой опрос 25.09
5 Твои игрушки (озорной товар)
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. Коллективный опрос 2.10
6 Иллюстрация твоей книжки
Понимать роль художника и Братьев -Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Индивидуальный опрос 9.10
7 Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. Самостоятельная работа 16.10
8
Букет цветов. Коллективная работа
Наблюдение за конструктивными особенностями построения букетов цветов. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие цветов в картинах художников. Умение составить свой букет цветов. Парная работа 23.10
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч) 9
Декор русской избы
Учиться видеть архитектурный образ.
Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных построек родного города (села), в том числе русской избы. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать внешний вид русской избы.
Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности.
Регулятивные УУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
Парная работа 30.10
10
Памятники архитектуры - наследие предков
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Индивидуальный опрос 13.11
11
В мире народного зодчества
Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку памятникам народного зодчества в разных городах. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании этих памятников. Фантазировать, создавать свой проект необычного здания. Самостоятельная работа 20.11
12
Парки, скверы, бульвары города
Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Практическая работа 27.11
13
Транспорт в городе
Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Фантазировать, создавать свою необычную модель машины. Индивидуальный опрос 4.12
14
Витрины магазинов
Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины магазинов как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. Коллективный опрос 11.12
15
Витрины магазинов. Проект
Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в создании проекта витрины магазина. Самостоятельная работа 18.12
Раздел 3. Художник и зрелище (10 ч) 16
Образ театрального героя. Эскиз куклы
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. Создавать эскиз куклы.
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану,
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. Групповой опрос 25.12
17
Образ театрального героя. Силуэт - загадка
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. Создавать загадочный силуэт. Парная работа 15.01
18
Театр кукол (голова куколы)
Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Учиться изображать голову куклы. Индивидуальный опрос 22.01
19
Театр кукол (костюм куклы)
Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Учиться изображать костюм куклы. Практическая работа 29.01
20
Карнавальные маски
Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Групповая работа 5.02
21
Пальчиковый театр
Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Самостоятельная работа 12.02
22
Театральный занавес
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Индивидуальный опрос 19.02
23
Конструирование сувенирной куклы.
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды кукол, материал, из которого они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную форму сувенирной куклы и украшать её. Групповой опрос 26.02
24
Афиша, плакат к спектаклю
Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Индивидуальный опрос 5.03
25
Цирковое представление. Художник и цирк
Понимать и объяснять важную роль
художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).
Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Парная работа 12.03
Раздел 4. Художник и музей (9 ч) 26
Музей искусств. Интерьер музея
Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. Рассматривать и характеризовать интерьер музея.
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру. Индивидуальный опрос 19.03
27
Натюрморт. В музеях хранятся картины - натюрморты
Воспринимать картину - натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Самостоятельная работа 2.04
28
Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины - пейзажи. Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Групповой опрос 9.04
29
Портрет друга. В музеях хранятся портреты
Иметь представление о жанре портрета и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на картине человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Практическая работа 16.04
30
Лепка спортсмена. В музеях хранятся скульптуры
Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. Индивидуальный опрос 23.04
31
Музеи архитектуры
Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы с графическими материалами. Самостоятельная работа 30.04
32
Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи ДПИ
Понимать роль цвета и формы деталей в создании коврика. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза коллажа для лоскутного коврика. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов при составлении изображений. Умение составить коллаж для лоскутного коврика. Понимать и объяснять роль декоративно-прикладного искусства. Иметь представление о музеях ДПИ. Групповая работа 7.05
33
По мотивам народного творчества. Керамика Гжели. Контрольная работа.
Иметь представление о предметах народного творчества, созданных в разных регионах России. Уметь отличать образцы изделий из Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся предметах. Взаимоконтроль 14.05
34
Музеи искусств. Ступени художественного образования (урок - обобщения). Искусствоведческая викторина
Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Фронтальный опрос 21.05