Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

3 класс

урока

Тема урока


Основные виды учебной деятельности обучающихся

Результаты освоения учебного предмета

Форма контроля

Дата

по плану

Дата

по факту

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел 1. Искусство в твоём доме (8 ч) 1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом

Характеризовать и эстетически оценивать пейзажи с изображением осенней природы. Уметь находить общие признаки в разных картинах. Создавать свой рисунок осеннего пейзажа.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного

человека.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. Коллективный опрос 4.09
2

Красота букетов из Жостово. Твоя посуда

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Практическая работа 11.09
3 Мамин платок

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Самостоятельная работа 18.09
4

Обои и шторы в твоем доме

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. Групповой опрос 25.09
5 Твои игрушки (озорной товар)


Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. Коллективный опрос 2.10
6 Иллюстрация твоей книжки

Понимать роль художника и Братьев -Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Индивидуальный опрос 9.10
7 Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. Самостоятельная работа 16.10
8

Букет цветов. Коллективная работа

Наблюдение за конструктивными особенностями построения букетов цветов. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие цветов в картинах художников. Умение составить свой букет цветов. Парная работа 23.10

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч) 9

Декор русской избы

Учиться видеть архитектурный образ.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных построек родного города (села), в том числе русской избы. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать внешний вид русской избы.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в

самостоятельной практической творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
Парная работа 30.10
10

Памятники архитектуры - наследие предков

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Индивидуальный опрос 13.11
11

В мире народного зодчества

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку памятникам народного зодчества в разных городах. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании этих памятников. Фантазировать, создавать свой проект необычного здания. Самостоятельная работа 20.11
12

Парки, скверы, бульвары города

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Практическая работа 27.11
13

Транспорт в городе

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Фантазировать, создавать свою необычную модель машины. Индивидуальный опрос 4.12
14

Витрины магазинов

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины магазинов как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. Коллективный опрос 11.12
15

Витрины магазинов. Проект

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в создании проекта витрины магазина. Самостоятельная работа 18.12

Раздел 3. Художник и зрелище (10 ч) 16

Образ театрального героя. Эскиз куклы

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. Создавать эскиз куклы.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану,

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. Групповой опрос 25.12
17

Образ театрального героя. Силуэт - загадка

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. Создавать загадочный силуэт. Парная работа 15.01
18

Театр кукол (голова куколы)

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Учиться изображать голову куклы. Индивидуальный опрос 22.01
19

Театр кукол (костюм куклы)

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Учиться изображать костюм куклы. Практическая работа 29.01
20

Карнавальные маски

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Групповая работа 5.02
21

Пальчиковый театр

Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Самостоятельная работа 12.02
22

Театральный занавес

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Индивидуальный опрос 19.02
23

Конструирование сувенирной куклы.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды кукол, материал, из которого они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную форму сувенирной куклы и украшать её. Групповой опрос 26.02
24

Афиша, плакат к спектаклю

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Индивидуальный опрос 5.03
25

Цирковое представление. Художник и цирк

Понимать и объяснять важную роль

художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Парная работа 12.03

Раздел 4. Художник и музей (9 ч) 26

Музей искусств. Интерьер музея

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. Рассматривать и характеризовать интерьер музея.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру. Индивидуальный опрос 19.03
27

Натюрморт. В музеях хранятся картины - натюрморты

Воспринимать картину - натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Самостоятельная работа 2.04
28

Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины - пейзажи. Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Групповой опрос 9.04
29

Портрет друга. В музеях хранятся портреты

Иметь представление о жанре портрета и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на картине человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Практическая работа 16.04
30

Лепка спортсмена. В музеях хранятся скульптуры

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. Индивидуальный опрос 23.04
31

Музеи архитектуры

Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы с графическими материалами. Самостоятельная работа 30.04
32

Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи ДПИ

Понимать роль цвета и формы деталей в создании коврика. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза коллажа для лоскутного коврика. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов при составлении изображений. Умение составить коллаж для лоскутного коврика. Понимать и объяснять роль декоративно-прикладного искусства. Иметь представление о музеях ДПИ. Групповая работа 7.05
33

По мотивам народного творчества. Керамика Гжели. Контрольная работа.

Иметь представление о предметах народного творчества, созданных в разных регионах России. Уметь отличать образцы изделий из Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся предметах. Взаимоконтроль 14.05
34

Музеи искусств. Ступени художественного образования (урок - обобщения). Искусствоведческая викторина

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Фронтальный опрос 21.05





© 2010-2022