Конспект урока по окружающему миру Урок-необыкновенное вещество ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Вода - необыкновенное вещество»

Цель:

-знать свойства воды;

-уметь наблюдать, сравнивать, формулировать выводы после проведения опытов;

-уметь делать открытия на основе наблюдений, опытов;

- развивать мышление, память, кругозор учащихся;

- воспитывать чувство ответственности у учащихся за состояние окружающей среды. Задачи урока: повторить известные свойства воды; попытаться удивить очевидностью еще одного свойства воды, которое они не замечали; вода может находиться одновременно в трех состояния - твердом, жидком и газообразном. Оборудование: учебники, хрестоматии, рабочие тетради, сухая стеклянная банка, крышка для банки, тарелка с кусочками льда, столовая ложка, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока 1.Организационный момент. У: Ребята приведите в порядок свои рабочие места, проверьте все ли есть у вас для работы. Теперь друг на друга посмотрите, улыбнитесь, тихо садитесь. А я всем желаю успехов в работе. Мотивация: У: Ребята, подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить. В помощь вам я приготовила загадку.

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Д: Вода У: Посмотрите на экран, правильно ли вы угадали? (Слайд №1 ) Конспект урока по окружающему миру Урок-необыкновенное вещество ( 3 класс) На доске выражение У: Можно ли сказать, что данное выражение о воде? Что оно значит? Много меня - пропал бы мир Мало меня - пропал бы мир Д: Без воды жизнь на земле невозможна, но с другой стороны, если человек будет неразумно к ней относиться, причинять ей вред, она может стать и угрозой для человека. Затопить целые города, острова, континенты. Поэтому мы должны беречь ее и охранять. У: Молодцы, ребята! Вы, верно раскрыли смысл данного выражения.





2. Актуализация знаний. У: Вы, ребята верно сказали, сегодня мы будем говорить о воде. Повторим знакомые нам свойства воды и откроем еще одно замечательное свойство. - Внимание на экран. (Слайд № 2) Конспект урока по окружающему миру Урок-необыкновенное вещество ( 3 класс) - Перед вами карта полушарий. Что обозначает голубой цвет? Д: Голубой цвет - это океаны, моря, реки и озера. У: Какую площадь занимает вода? Д: Вода занимает большую часть земного шара. У: Перечислите основные свойства воды.(Слайд № 3) Конспект урока по окружающему миру Урок-необыкновенное вещество ( 3 класс) Д: Вода прозрачна, бесцветна, не имеет вкуса и запаха, она обладает свойством текучести, вода принимает форму сосуда, в котором находиться, может испаряться. У: Молодцы!























3. Восприятие новой темы. (Слайд № 4)

Конспект урока по окружающему миру Урок-необыкновенное вещество ( 3 класс)

Работа с учебником. Наблюдение У: Пронаблюдайте за материалом на странице 53.Что мы узнали? Дети: Вода может одновременно находиться в одном месте в трех разных состояниях. У: Это еще одно замечательное свойство воды, о котором мы раньше не говорили. Внимание на экран. - В каком виде может быть вода? Д: Вода может быть в виде снега, льда, в виде пара?

У: Что вы видите на поверхности воды? Д: Лед и снег. У: Можно ли сказать, что снег и лед - это вода. - Что течет подо льдом? Д: Вода. У: Что видите над водой? Д: Водяной пар. У: Можно ли сказать, что пар - это вода? Значит, в воздухе есть вода? Водяной пар невидим, но его можно обнаружить с помощью опыта. 4. Закрепление и систематизация знаний Опыт. Рисунок учебника на странице 54 У: В абсолютно сухую банку наполним кубики льда. Плотно закроем крышкой. Надо немного подождать до появления капель на стенках банки. А пока поработаем в тетрадях и выполним задание № 31. Самостоятельная работа учащихся. У: Проверим, что вы дописали. Д: В природе вода может находиться во всех трех состояниях: в жидком, твердом, газообразном. Если мы возьмем стакан воды и перельем в колбу, то она примет форму колбы. Вода не сохраняет форму постоянной. И вода может иметь свойство текучести, т.е. течь. У: Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем. 5. Физминутка. (Слайд № 5)















6 Конспект урока по окружающему миру Урок-необыкновенное вещество ( 3 класс) 6. Выводы по результатам опыта. У: Дети, какие изменения произошли в нашей банке? Д: На внешней стороне банки образовались капли воды. У: Откуда они взялись? У кого есть свои версии? Если вы затрудняетесь ответить, найдите ответ в учебнике. Кто уже нашел, прочитайте. Д: Воздух, соприкасаясь с холодными стенками банки, охлаждается. Невидимый водяной пар (газ), который всегда находится в воздухе классной комнаты, преобразуется в капельки воды. Они и оседают на стенках банки. 7. Работа с хрестоматией. (Слайд № 6)









7 Конспект урока по окружающему миру Урок-необыкновенное вещество ( 3 класс) У: Ребята, посмотрите на следующий слайд и подумайте, где может еще в природе встречаться вода? Д: Вода в жидком состоянии заполняет океаны, моря, озера, болота, родники. Она пропитывает почву. Вода входит в состав растений, органов животных и человека. Вода в виде снега и льда покрывает вершины высоких гор, поверхность Антарктиды и берега Северного и Ледовитого океана. У: В холодных морях плавают огромные глыбы льда - айсберги. Об этом мы можем прочитать в хрестоматии. Чтение рассказа « Гимн воде» У: Какая часть айсберга оказывается над поверхностью воды, а какая - под водой? Д: Большая часть айсберга находится под водой, а небольшая часть над водой. У: Верно, молодцы! 8. Итог урока У: Какие открытия, вы, сегодня сделали? 8 Д: Узнали о новом свойстве воды. Вода может находиться в трех состояниях в одном и том же месте. Лед- это вода в твердом состоянии и что такое айсберги. 9. Рефлексия У: Оцените свою работу с помощью листа самооценки (Слайд№7)

Конспект урока по окружающему миру Урок-необыкновенное вещество ( 3 класс)

10. Домашнее задание. У: Дома вы должны еще раз прочитать материал о воде на странице 53-55, ответить на вопросы на странице 55.





9

© 2010-2022