- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 3 класса «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Урок по русскому языку для 3 класса «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуськова Т.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Цели: Обучающая: закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне; Развивающая: создать условия для применения знаний о безударных гласных в корне слова и формирования навыка правописания слов с безударными гласными в корне слова. Воспитывающая: содействовать развитию коммуникативных умений, способствовать развитию умения добывать знания.
Форма: урок - презентация (17 слайдов) Тип урока: закрепление изученного материала Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (автор Т.Г. Рамзаева), : презентация сигнальные карточки, карточки с буквами и цифрами, карточки для индивидуальной работы, толковый словарь С.И. Ожегова, этимологический словарь, орфографический словарик.
Ход урока:
-
Мобилизующий этап.
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, в начале окажем им внимание.
На слайде:Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнем же урок, не будем зря время терять.
-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей хорошее, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за ваши успехи.
2. Орфографическая минутка
На слайде: Л.пата, сн . жит, сн . жинки, сн.говик, , сн.гопад, сн.гоход, вет.р, м.роз,
- Внимательно прочитайте слова, разделите их на две группы по правописанию. Какие группы у вас получились?
(Устная работа) 3.Формулирование учащимися темы и цели урока - Ещё раз посмотрите на записанные слова. Сформулируйте тему урока. - Какое нужно знать правило, чтобы правильно написать слова с безударной гласной?
На слайде: Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
- А как быть со словами с безударной гласной непроверяемой ударением?
4. Тренировочные упражнения - Чем интересны слова снегопад и снегоход? (это сложные слова) - Напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне вместе с проверочным. Выделите корень, поставьте ударение. (Работа выполняется, проверяется; ещё раз повторяется правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне). Запись в тетради: / / / / / / Снег, снежит, снежинки, снеговик, снегопад, снегоход. У. Почему слова записали в таком порядке? Д. Первое слово проверочное, остальные проверяемые. - К какой теме можно отнести слова снежит, снежинки, снеговик, снегопад, снегоход? Д. К теме зима. У. Мы будем не только учиться писать слова с безударной гласной в корне, но и обогащать словарный запас зимними словами. На слайде Стихотворение о зиме - А как поэты называют зиму? (Показ иллюстрации) Д. Зимушка, волшебница, старуха, проказница, чародейка … У. От какого слова образовалось слово чародейка? Д. От слова чары. У. Что такое чары? Д. Это волшебство, колдовство. У. Запишем: чары, чародейка, очаровать. Выделите корень, поставьте ударение. (1 ученик записывает на доске с комментированием)
У. (Вопросы остальным учащимся). Какое слово является проверочным?
(Чары). А какие проверяемые? (Чародейка, очаровать). - Назовите поэтов, которые писали о зиме. Кто желает прочитать несколько строк о зиме? (Дети вспоминают и читают отрывки о зиме, которые учили на уроках литературного чтения). 5. Физминутка Я буду называть и показывать написанные на доске слова. Если я назову слово, в котором пишется проверяемая безударная гласная а, вы хлопаете. Если в слове есть любая другая безударная гласная, вы топаете. Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, дела, ночной, метёт, земля, моря, семья. 6. Работа с текстом по учебнику Стр.79 упр. 224 7. Итог урока -