- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольная работа по русскому языку (часть 2)
Контрольная работа по русскому языку (часть 2)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ГАДЖИМУРЗАЕВА Г.Ш. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2 часть
1. Сколько звуков и букв в слове подъезд? Обведи букву около
выбранного тобой ответа.
А) 6 звуков, 7 букв
Б) 5 звуков, 7 букв
В) 7 звуков, 7 букв
Г) 7 звуков, 6 букв
2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и
обведи букву, которой оно обозначено.
А) слава
Б) просьба
В) стучит
Г) умный
3. Марина, Дима и Паша предложили разные способы выполнения
следующего задания: «Отметьте слово, в котором второй звук - мягкий
согласный». Выполни и ты это задание.
А) ошибка Б) клюква В) рельсы Г) сцена Д) льды»
Каким способом выполнишь задание ты? Правильный ответ отметь V.
Способ Марины:
1. Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие согласные.
2. Отметить слово, в котором второй звук - мягкий согласный.
Способ Димы:
1. Сделать транскрипцию всех слов.
2. Отметить слово, в котором второй звук - мягкий согласный.
Способ Паши:
1. Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он мягким
согласным.
2. Если «Да», отмечать это слово.
4. *Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже
слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже
записано.
килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели
В слове все согласные
звуки мягкие
В слове НЕ все
согласные звуки мягкие
килька,
5. Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи
предложения, дописывая нужные слова.
А) Изменяемая часть слова называется ____________________________.
Б) Части речи, с помощь которых образуются новые слова, называются
______________________ и ______________________.
6. Найди слово, в котором есть приставка по-. Обведи букву, которой это
слово обозначено:
А) поляна Б) погода В) повар Г) почтовый
7. *Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва.
Запиши каждую группу на отдельной строчке.
рябина, травка, походка, карандаш, пробежка, грибной, молоко, дворик,
перестрелка
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Выбери словосочетание, в котором есть имя существительное 1-го
склонения в единственном числе, в предложном падеже. Обведи букву
выбранного тобой словосочетания.
А) прижался к земле
Б) думать о дочке
В) защищать от ветра
Г) подбежал к лошади
9. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Стоял сухой октябрь. Дым лёгких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы
впервые я увидел над головой огромное, живое небо.
Имена
прилагательные
Имена
существительные
Глаголы
Предлоги
10. Отметь верное утверждение.
А) Имя существительное в предложении бывает только подлежащим.
Б) У имен существительных в родительном, дательном, винительном,
творительном падежах не бывает предлогов.
В) Имена существительные 1-го склонения в дательном и предложном падежах
имеют окончание -е.
Г) Только имена существительные 3-го склонения имеют окончание -и.
Д) В именах существительных 1-го склонения никогда не бывает окончания -и.
11. Выбери предложение, в котором выделенное слово является глаголом.
Обведи букву, рядом с которой это предложение записано.
А) Мы стояли на высоком обрывистом берегу.
Б) Моторная лодка причалила к правому берегу реки.
В) На берегу реки расположился пансионат.
Г) Я берегу эту вещь, она мне дорога как память.
_______________________________________________________________
12. Запиши четыре слова, в которых нужно запомнить написание буквы а.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
13. *Распредели слова на группы так, чтобы в каждой группе были слова с
одной и той же орфограммой в корне слова. Запиши каждую группу на
отдельной строчке. Напиши название орфограмм. Допиши в каждую
группу слов по одному своему примеру.
морской, дрожать, звездный, скользкий, грустный, праздник, варежка,
освещает, лягушка.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
14. Найди слово, которое является проверочным в данной группе слов.
Обведи букву, рядом с которой это слово записано.
А) звезда Б) звездочет В) звездный Г) звездопад
15. *Определи правильную последовательность своих действий при
проверке орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне
слова». В расставь числа 1, 2, 3, 4.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне
нужно:
А) Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается
ударный гласный в этом корне.
Б) Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.
В) Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.
Г) Поставить ударение.
16. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими,
соединенными союзом и.
А) Паучок уселся на паутинке и замигал цветными глазками.
Б) Ягоды будут прекрасным лакомством зверям и птицам.
В) На лугу цвели синие колокольчики и белые ромашки.
Г) Солнце скрылось за горизонтом, и в небе зажглись звѐзды.
17. Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный
столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их
оформлении.
Словосочетания и предложения: радуют пением, приближалось ненастье, на
восходе солнца, затрепетали под дождем, сверкнула молния, книга увлекла.
Словосочетания
Предложения
18.Найди слово, в котором есть приставка по-. Обведи букву, которой это
слово обозначено:
А) доброта Б) доктор В) доченька Г) доучить
19. Выбери реплики, которые ты будешь использовать при разговоре с
другом и учителем.
А) Привет!
Б) Добрый день!
В) Здравствуйте!
Г) Салют!
Д) Рад тебя видеть.
Е) Ну, как Вы поживаете?
- с другом _____________________________
- с учителем ____________________________
20. Прочитай и отметь предложение, в котором правильно высказана
основная мысль текста.
Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк.
Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят
они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете -
стрекоза. За два часа она может съесть 40 мошек и комаров. Стрекоза
величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит
она весь день на охоте, ей трудно насытиться.
А) Многие животные прожорливы.
Б) У животных разный аппетит.
В) Стрекоза - самое прожорливое животное в природе.
Г) Стрекозе трудно насытиться.
План проверочной работы
Вариант I
Условные обозначения: Уровень сложности: Б - базовый уровень сложности П - повышенный уровень сложности Тип задания: ВО -выбор ответа. КО - краткий ответ. РО - развернутый ответ.
№№
Блок содержания
Объект оценивания
Уровень сложности
Тип задания
При-мерное время выпол-нения
Макси-мальный балл за выполне-ние
1 Фонетика и графика
Умение характеризовать звуковой и буквенный состав слова. Умение определять количество звуков и букв в слове
Б
ВО
1
1
2 Фонетика и графика
Умение различать звуки и буквы, произношение и написание.
Б
ВО
1
1
3 Фонетика и графика
Умение характеризовать звуки русского языка (гласные - согласные; согласные твердые - мягкие) Проверяются действия анализа и оценки: учащиеся должны проанализировать три предложенные способа работы, выбрать наиболее рациональный и отметить его1.
П
КО
3
2
4 Фонетика и графика
Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение работать с таблицей
П
КО
3
2
5 Состав слова (морфемика)
Умение характеризовать окончание как часть слова, изменяющую форму слова, и приставку и суффикс как части слова, образующие новые слова
Б
КО
1
1
6 Состав слова (морфемика)
Умение определять в слове наличие заданной морфемы
Б
ВО
1
1
7 Состав слова (морфемика)
Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии сих морфемным составом
П
РО
4
2
8 Морфология
Умение определять грамматические признаки имени существительного - число, падеж, склонение. Умение находить имя существительное с заданными признаками
Б
ВО
1
1
9 Морфология
Знание признаков основных частей речи. Умение классифицировать принадлежность слова к определенной части речи
Б
КО
2
2
10 Морфология
Умение характеризовать имя существительное по грамматическим признакам
Б
ВО
3
1
11 Морфология
Умение различать омонимичные имена существительные и глаголы
Б
КО
2
1
12 Орфография Знание словарных слов. Умение выбирать из них те, которые соответствуют определенному условию
Б
КО
2
1
13 Орфография
Умение группировать слова. Умение определять орфограмму на основании группировки слов. Подбирать слова с заданными орфограммами
П
КО
2
2
14
Орфография
Умение определять в предложенной группе проверочное слово на основании знания признаков проверочных слов
Б
ВО
1
1
15
Орфография
Знание правила проверки безударного гласного звука в корне слова.
Умение упорядочивать «шаги» алгоритма
П
КО
2
2
16 Синтаксис Умение находить предложение с однородными членами, соединенными союзом и
Б
ВО
1
1
17 Синтаксис и Пунктуация
Умение различать предложение и словосочетание. Умение правильно оформлять предложение в письменной речи
Б
КО
3
2
18 Состав слова (морфемика)
Умение определять в слове наличие заданной морфемы
Б
ВО
1
1
19 Развитие речи
Умение оценивать правильность/уместность выбора языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста
Б
КО
2
2
20 Развитие речи
Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста в соответствии с поставленной задачей: поиском предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста
Б
ВО
4
1
Б - 14
П - 5
КО - 10
ВО - 8
РО - 1
40
минут
27 баллов
ИТОГО
1 - Метапредметные результаты обучения, отражающие уровень планируемых результатов из раздела «Выпускник научится». Задания могут быть представлены как на базовом, так и на повышенном уровне.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по оценке выполнения заданий контрольной работы для учащихся
4 классов по русскому языку
Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных ниже рекомендаций. Работы учащихся проверяются и оцениваются учителями, преподающими русский язык в тестируемом классе. Ниже приводится описание ответов и критериев для оценки выполнения всех заданий контрольной работы.
№ задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
1
Ответ: В)
1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ
2
Ответ: Б)
1 балл - выбран только правильный ответ.
0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ
3
Ответ: Б), способ Паши
3 балла - выбран только правильный ответ, выбран правильный способ выполнения задания, т.к. он наиболее рациональный и не требует выполнения лишней работы.
2 балла - выбран только правильный ответ, выбран нерациональный способ выполнения задания.
1 балл - выбран только правильный ответ, не выбран ни один из способов выполнения задания
0 баллов - любой другой вариант выполнения.
4 Ответ:
В слове два слога
В слове три слога
В слове все согласные звуки мягкие
зелень, чаща
пение, метели
В слове НЕ все согласные звуки мягкие
решишь, овощ
весёлый
2 балла - все семь слов записаны в нужное место таблицы; 1 балл - 5-6 слов записаны в нужное место таблицы;
0 баллов - любой другой вариант выполнения.
5 Ответ: А) окончание; В) приставка и суффикс
2 балла - оба предложения закончены правильно. 1 балл - в двух предложениях допущена одна ошибка 0 баллов - ни одно из предложений не закончено правильно.
6
Ответ: В)
1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
7 Ответ: Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы: 1) рябина, карандаш, молоко 2) травка, грибной, дворик 3) походка, пробежка, перестрелка Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.
2 балла - слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено; 1 балл - при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;
0 баллов - любой другой вариант выполнения.
8 Ответ: Б)
1 балл - выбран только правильный ответ.
0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ
9 Ответ:
В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.
1 балл - в таблицу записаны 7-8 слов, ошибочных записей нет;
0 баллов - любой другой вариант выполнения.
10 Ответ: В)
1 балл - выбран только правильный ответ.
0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ
11 Ответ: Г)
1 балл - выбран только правильный ответ.
0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
12 Ответ: Записаны четыре слова, в которых нужно запомнить написание буквы а.
1 балл - записано 4 необходимых слова 0 баллов - любой другой вариант выполнения.
13 Ответ:
- «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»: морской, дрожать, освещает;
- «Парные по звонкости - глухости согласные звуки в корне слова»: скользкий, варежка, лягушка;
- «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»: звездный, грустный, праздник
2 балла - слова правильно распределены по группам в группы в соответствии с корневыми орфограммами, даны названия группам, в каждую группу записано по одному своему примеру; 1 балл - слова правильно распределены по группам, но при этом свои примеры записаны в 1-2 группы, ИЛИ при распределении слов по группам допущена 1 ошибка, но при этом свои примеры записаны в 3 группы; 0 баллов - любой другой вариант выполнения.
14 Ответ: В)
1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
15 Ответ: А) 4; Б) 2; В) 3; Г) 1.
2 балл - определена правильная последовательность действий при проверке орфограммы; 0 баллов - любой другой вариант выполнения.
16 Ответ: В)
1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ
17 Ответ: Словосочетания: радуют пением, на восходе солнца, затрепетали под дождем. Предложения: Приближалось ненастье. Сверкнула молния. Книга увлекла.
2 балла - все словосочетания и предложения записаны в соответствующие столбцы таблицы. При оформлении предложений ошибки не допущены; 1 балл - при распределении словосочетаний и предложений по столбцам допущены 1-2 ошибки, при этом предложения оформлены верно; 0 баллов - любой другой вариант выполнения.
18
Ответ: Г)
1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
19
Ответ: Ответ:
С другом: А, Б, Г, Д
С учителем: Б,В.
2 балла - выбраны все правильные варианты ответов;
1 балл - для приветствия друга и учителя предложены по одному варианту. Предложен вариант Е; 0 баллов - любой другой вариант выполнения.
20 Ответ: В)
1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ