Контрольная работа по русскому языку (часть 2)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по русскому языку (часть 2 )Контрольная работа по русскому языку (часть 2 )Контрольная работа по русскому языку (часть 2 )Контрольная работа по русскому языку (часть 2 )Контрольная работа по русскому языку (часть 2 )2 часть

1. Сколько звуков и букв в слове подъезд? Обведи букву около

выбранного тобой ответа.

А) 6 звуков, 7 букв

Б) 5 звуков, 7 букв

В) 7 звуков, 7 букв

Г) 7 звуков, 6 букв

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и

обведи букву, которой оно обозначено.

А) слава

Б) просьба

В) стучит

Г) умный

3. Марина, Дима и Паша предложили разные способы выполнения

следующего задания: «Отметьте слово, в котором второй звук - мягкий

согласный». Выполни и ты это задание.

А) ошибка Б) клюква В) рельсы Г) сцена Д) льды»

Каким способом выполнишь задание ты? Правильный ответ отметь V.

Способ Марины:

1. Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие согласные.

2. Отметить слово, в котором второй звук - мягкий согласный.

Способ Димы:

1. Сделать транскрипцию всех слов.

2. Отметить слово, в котором второй звук - мягкий согласный.

Способ Паши:

1. Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он мягким

согласным.

2. Если «Да», отмечать это слово.

4. *Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже

слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже

записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове все согласные

звуки мягкие

В слове НЕ все

согласные звуки мягкие

килька,

5. Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи

предложения, дописывая нужные слова.

А) Изменяемая часть слова называется ____________________________.

Б) Части речи, с помощь которых образуются новые слова, называются

______________________ и ______________________.

6. Найди слово, в котором есть приставка по-. Обведи букву, которой это

слово обозначено:

А) поляна Б) погода В) повар Г) почтовый

7. *Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

рябина, травка, походка, карандаш, пробежка, грибной, молоко, дворик,

перестрелка

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Выбери словосочетание, в котором есть имя существительное 1-го

склонения в единственном числе, в предложном падеже. Обведи букву

выбранного тобой словосочетания.

А) прижался к земле

Б) думать о дочке

В) защищать от ветра

Г) подбежал к лошади

9. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Стоял сухой октябрь. Дым лёгких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы

впервые я увидел над головой огромное, живое небо.

Имена

прилагательные

Имена

существительные

Глаголы

Предлоги


10. Отметь верное утверждение.

А) Имя существительное в предложении бывает только подлежащим.

Б) У имен существительных в родительном, дательном, винительном,

творительном падежах не бывает предлогов.

В) Имена существительные 1-го склонения в дательном и предложном падежах

имеют окончание -е.

Г) Только имена существительные 3-го склонения имеют окончание -и.

Д) В именах существительных 1-го склонения никогда не бывает окончания -и.

11. Выбери предложение, в котором выделенное слово является глаголом.

Обведи букву, рядом с которой это предложение записано.

А) Мы стояли на высоком обрывистом берегу.

Б) Моторная лодка причалила к правому берегу реки.

В) На берегу реки расположился пансионат.

Г) Я берегу эту вещь, она мне дорога как память.

_______________________________________________________________

12. Запиши четыре слова, в которых нужно запомнить написание буквы а.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

13. *Распредели слова на группы так, чтобы в каждой группе были слова с

одной и той же орфограммой в корне слова. Запиши каждую группу на

отдельной строчке. Напиши название орфограмм. Допиши в каждую

группу слов по одному своему примеру.

морской, дрожать, звездный, скользкий, грустный, праздник, варежка,

освещает, лягушка.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

14. Найди слово, которое является проверочным в данной группе слов.

Обведи букву, рядом с которой это слово записано.

А) звезда Б) звездочет В) звездный Г) звездопад

15. *Определи правильную последовательность своих действий при

проверке орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне

слова». В расставь числа 1, 2, 3, 4.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне

нужно:

А) Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается

ударный гласный в этом корне.

Б) Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

В) Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово. 

Г) Поставить ударение. 

16. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими,

соединенными союзом и.

А) Паучок уселся на паутинке и замигал цветными глазками.

Б) Ягоды будут прекрасным лакомством зверям и птицам.

В) На лугу цвели синие колокольчики и белые ромашки.

Г) Солнце скрылось за горизонтом, и в небе зажглись звѐзды.

17. Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный

столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их

оформлении.

Словосочетания и предложения: радуют пением, приближалось ненастье, на

восходе солнца, затрепетали под дождем, сверкнула молния, книга увлекла.

Словосочетания

Предложения

18.Найди слово, в котором есть приставка по-. Обведи букву, которой это

слово обозначено:

А) доброта Б) доктор В) доченька Г) доучить

19. Выбери реплики, которые ты будешь использовать при разговоре с

другом и учителем.

А) Привет!

Б) Добрый день!

В) Здравствуйте!

Г) Салют!

Д) Рад тебя видеть.

Е) Ну, как Вы поживаете?

- с другом _____________________________

- с учителем ____________________________

20. Прочитай и отметь предложение, в котором правильно высказана

основная мысль текста.

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк.

Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят

они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете -

стрекоза. За два часа она может съесть 40 мошек и комаров. Стрекоза

величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит

она весь день на охоте, ей трудно насытиться.

А) Многие животные прожорливы.

Б) У животных разный аппетит.

В) Стрекоза - самое прожорливое животное в природе.

Г) Стрекозе трудно насытиться.









План проверочной работы

Вариант I



Условные обозначения: Уровень сложности: Б - базовый уровень сложности П - повышенный уровень сложности Тип задания: ВО -выбор ответа. КО - краткий ответ. РО - развернутый ответ.

№№

Блок содержания

Объект оценивания


Уровень сложности

Тип задания

При-мерное время выпол-нения

Макси-мальный балл за выполне-ние

1 Фонетика и графика

Умение характеризовать звуковой и буквенный состав слова. Умение определять количество звуков и букв в слове

Б

ВО

1

1

2 Фонетика и графика

Умение различать звуки и буквы, произношение и написание.

Б

ВО

1

1

3 Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка (гласные - согласные; согласные твердые - мягкие) Проверяются действия анализа и оценки: учащиеся должны проанализировать три предложенные способа работы, выбрать наиболее рациональный и отметить его1.

П

КО

3

2

4 Фонетика и графика

Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение работать с таблицей

П

КО

3

2

5 Состав слова (морфемика)

Умение характеризовать окончание как часть слова, изменяющую форму слова, и приставку и суффикс как части слова, образующие новые слова

Б

КО

1

1

6 Состав слова (морфемика)

Умение определять в слове наличие заданной морфемы

Б

ВО

1

1

7 Состав слова (морфемика)

Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии сих морфемным составом

П

РО

4

2

8 Морфология

Умение определять грамматические признаки имени существительного - число, падеж, склонение. Умение находить имя существительное с заданными признаками

Б

ВО

1

1

9 Морфология

Знание признаков основных частей речи. Умение классифицировать принадлежность слова к определенной части речи

Б

КО

2

2

10 Морфология

Умение характеризовать имя существительное по грамматическим признакам

Б

ВО

3

1

11 Морфология

Умение различать омонимичные имена существительные и глаголы

Б

КО

2

1

12 Орфография Знание словарных слов. Умение выбирать из них те, которые соответствуют определенному условию

Б

КО

2

1

13 Орфография

Умение группировать слова. Умение определять орфограмму на основании группировки слов. Подбирать слова с заданными орфограммами

П

КО

2

2

14

Орфография

Умение определять в предложенной группе проверочное слово на основании знания признаков проверочных слов

Б

ВО

1

1

15

Орфография

Знание правила проверки безударного гласного звука в корне слова.

Умение упорядочивать «шаги» алгоритма

П

КО

2

2

16 Синтаксис Умение находить предложение с однородными членами, соединенными союзом и

Б

ВО

1

1

17 Синтаксис и Пунктуация

Умение различать предложение и словосочетание. Умение правильно оформлять предложение в письменной речи

Б

КО

3

2

18 Состав слова (морфемика)

Умение определять в слове наличие заданной морфемы

Б

ВО

1

1

19 Развитие речи

Умение оценивать правильность/уместность выбора языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста

Б

КО

2

2

20 Развитие речи

Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста в соответствии с поставленной задачей: поиском предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста

Б

ВО

4

1

Б - 14

П - 5

КО - 10

ВО - 8

РО - 1

40

минут

27 баллов

ИТОГО


1 - Метапредметные результаты обучения, отражающие уровень планируемых результатов из раздела «Выпускник научится». Задания могут быть представлены как на базовом, так и на повышенном уровне.








РЕКОМЕНДАЦИИ

по оценке выполнения заданий контрольной работы для учащихся

4 классов по русскому языку


Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных ниже рекомендаций. Работы учащихся проверяются и оцениваются учителями, преподающими русский язык в тестируемом классе. Ниже приводится описание ответов и критериев для оценки выполнения всех заданий контрольной работы.



№ задания

Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

1

Ответ: В)

1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ

2

Ответ: Б)

1 балл - выбран только правильный ответ.

0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ

3

Ответ: Б), способ Паши

3 балла - выбран только правильный ответ, выбран правильный способ выполнения задания, т.к. он наиболее рациональный и не требует выполнения лишней работы.

2 балла - выбран только правильный ответ, выбран нерациональный способ выполнения задания.

1 балл - выбран только правильный ответ, не выбран ни один из способов выполнения задания

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

4 Ответ:


В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

зелень, чаща

пение, метели

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

решишь, овощ

весёлый



2 балла - все семь слов записаны в нужное место таблицы; 1 балл - 5-6 слов записаны в нужное место таблицы;

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

5 Ответ: А) окончание; В) приставка и суффикс
2 балла - оба предложения закончены правильно. 1 балл - в двух предложениях допущена одна ошибка 0 баллов - ни одно из предложений не закончено правильно.

6

Ответ: В)

1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

7 Ответ: Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы: 1) рябина, карандаш, молоко 2) травка, грибной, дворик 3) походка, пробежка, перестрелка Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.
2 балла - слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено; 1 балл - при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

8 Ответ: Б)

1 балл - выбран только правильный ответ.

0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ

9 Ответ:

В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.
1 балл - в таблицу записаны 7-8 слов, ошибочных записей нет;

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

10 Ответ: В)

1 балл - выбран только правильный ответ.

0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ

11 Ответ: Г)

1 балл - выбран только правильный ответ.

0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

12 Ответ: Записаны четыре слова, в которых нужно запомнить написание буквы а.
1 балл - записано 4 необходимых слова 0 баллов - любой другой вариант выполнения.

13 Ответ:

  1. «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»: морской, дрожать, освещает;
  2. «Парные по звонкости - глухости согласные звуки в корне слова»: скользкий, варежка, лягушка;
  3. «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»: звездный, грустный, праздник

2 балла - слова правильно распределены по группам в группы в соответствии с корневыми орфограммами, даны названия группам, в каждую группу записано по одному своему примеру; 1 балл - слова правильно распределены по группам, но при этом свои примеры записаны в 1-2 группы, ИЛИ при распределении слов по группам допущена 1 ошибка, но при этом свои примеры записаны в 3 группы; 0 баллов - любой другой вариант выполнения.

14 Ответ: В)

1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

15 Ответ: А) 4; Б) 2; В) 3; Г) 1.
2 балл - определена правильная последовательность действий при проверке орфограммы; 0 баллов - любой другой вариант выполнения.

16 Ответ: В)

1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ

17 Ответ: Словосочетания: радуют пением, на восходе солнца, затрепетали под дождем. Предложения: Приближалось ненастье. Сверкнула молния. Книга увлекла.
2 балла - все словосочетания и предложения записаны в соответствующие столбцы таблицы. При оформлении предложений ошибки не допущены; 1 балл - при распределении словосочетаний и предложений по столбцам допущены 1-2 ошибки, при этом предложения оформлены верно; 0 баллов - любой другой вариант выполнения.

18

Ответ: Г)

1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

19

Ответ: Ответ:

С другом: А, Б, Г, Д

С учителем: Б,В.

2 балла - выбраны все правильные варианты ответов;

1 балл - для приветствия друга и учителя предложены по одному варианту. Предложен вариант Е; 0 баллов - любой другой вариант выполнения.

20 Ответ: В)

1 балл - выбран только правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ



© 2010-2022