- Преподавателю
- Начальные классы
- Карточки творческого характера к урокам окружающего мира
Карточки творческого характера к урокам окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова В.И. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
1
| 2
|
3
| 4
|
5
| 6
|
7
| 8
|
9
| 10
|
11
| 12
|
13
| 14
|
15
| 16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
| 24
|
25
| 26
|
27
|
28
|
29
- Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?
- Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?
- Почему важна правильная осанка?
- Что нужно делать для того, чтобы развивать свои мышцы?
30
- Какие питательные вещества человек получает с пищей?
- Из каких органов состоит пищеварительная система?
- Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?
- Что нового ты узнал о том, как правильно питаться?
31
- Как устроена и работает дыхательная система?
- Какова роль крови в организме?
- Как устроена и работает кровеносная система?
- Как удаляются из организма вредные вещества?
32
- Для чего нужно заниматься закаливанием?
- Как правильно закалять свой организм воздухом, водой, солнцем?
- Как уберечь себя и окружающих от инфекционных болезней?
- Почему во время болезни нужно строго соблюдать предписания врача?
33
- Что значит вести здоровый образ жизни?
- Перечисли главные правила здорового образа жизни.
- Как нужно заботиться о чистоте своего тела, одежды, жилища?
- Какое питание можно считать здоровым?
- Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?
- Что значит много двигаться?
- Какие вредные привычки разрушают здоровье?
34
- Чем вызвано осеннее похолодание?
- Почему иней при первых заморозках быстро тает?
- Чем осенние дожди отличаются от летних?
- Как нужно заботиться о здоровье летом и осенью?
35
- Что из указанного можно отнести к природе, а что создано человеком? Что относится к неживой природе, а что - к живой? (Дождь, глина, трактор, кирпич, лёд, молоток, снег, волк, ворона, облако, дуб, одуванчик, медведь, книга)
- К каким царствам живой природы относятся эти организмы? (Берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник)
36
- Назови страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы.
- Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?
37
- Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины - одним словом, превратить Землю в один огромный заповедник?
38
- Выбери из списка сначала тела, потом вещества. Подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень.
- Раствор сахара в воде - вещество или смесь веществ?
39
- В природе очень много различных веществ. Зачем же человеку понадобилось искусственно создавать новые вещества, например пластмассы?
- Можно ли в химическом кабинете школы пробовать вещества на вкус? Если нет, то почему?
40
- Почему в окнах ставят двойные рамы?
- Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своей машины? Если неправильно, то почему?
41
- Сравни свойства воды со свойствами воздуха. В чём сходство, а в чём различие?
- Ты знаешь, что вода - растворитель. Где в быту используется это её свойство?
42
- В чём сходство и различия водяного пара и воздуха?
- Когда быстрее высыхает лужа после дождя - летом или осенью? Почему?
- Вспомни, что такое туман. Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним - пар или туман? Объясни.
43
- Как ты поступишь, если увидишь, что отходы завода, фабрики, фермы попадают в реку или озеро?
- Как ты поступишь, если обнаружишь, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
44
- Почву нельзя отнести только к живой или только к неживой природе. Неживая и живая природа в ней как бы соединяются. Докажи это, используя свои знания о почве.
- Почему не следует сжигать опавшие листья в парках?
45
- Какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья?
46
- Семя- это живое или неживое тело?
- Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?
- Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?
47
- Сколько погибло бы цветущих растений, если каждый ученик вашего класса сорвал бы 5 штук? А если не 5, а 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать?
- Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?
- Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
48
- Почему цепи питания начинаются с растений?
- Что произошло бы, если бы на Земле не осталось лягушек, змей, сов, стрекоз?
49
- Кто как развивается? Какие слова пропущены?
- Весной охота запрещена. Почему?
50
- Объясни, почему в заповедниках у животных благоприятные условия для жизни.
- Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
52
- Представь, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни. Опиши, что будет происходить, если исчезнут: а) растения; б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва.
53
- Какую роль в движении человека играют мышцы, кости, мозг, нервы, органы чувств?
- От чего возникает искривление позвоночника?
- Почему при плохой осанке у человека хуже работают сердце, лёгкие, другие внутренние органы?
54
Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложишь ты?
55 Серёжа и Надя пропалывали грядки в огороде. - По-моему,- сказала Надя,- со всеми этими сорняками надо бы людям разделаться не только в огороде, но и на всей земле. Чтобы совсем их не было. Вот здорово будет! - А мне кажется, что ты не права,- ответил Серёжа. - Делать этого ни в коем случае нельзя. С кем из ребят ты согласишься и почему?
56
- Серёжа посадил в банку маленького жука и решил хорошо его кормить, чтобы он стал большим. Вырастит ли жук?
- Если бы вдруг исчезли бы все пауки, что произошло бы в природе?
57
- Почему нельзя разгонять стаи птиц, когда перед отлётом они кормятся на убранных полях?
- Почему зимующих птиц необходимо подкармливать?
58
- Серёжа и Надя видели в лесу странного зайца: голова, шея и спинка у него были тёмные, а живот, лапы, уши - белые. Никогда раньше они такого пёстрого зайца не встречали. Помоги ребятам разобраться, что это за удивительный заяц.
- Корм у зайца и бобра примерно одинаковый. Почему же бобр запасает его на зиму, а заяц - нет?
59
- Как труд людей зависит от изменений в природе?
- Какие виды труда летом и осенью связаны с охраной природы?
60
- Снегозадержание уже зимой приносит пользу озимым растениям и молодым деревцам в саду. Какую?
- Какие работы людей зимой связаны с охраной природы?
61
- Почему снег тает раньше в городе, чем за городом?
- Как образуются сосульки?
62
- Как ты поступишь, если встретишь красивую гусеницу в парке на дорожке?
- Как ты поступишь, если к тебе в комнату влетит пчела, шмель или оса?
63
- Очень многие люди любят птиц. Как ты думаешь, чем птицы радуют человека?
- Часто говорят, что птицы «охраняют» поля, сады, леса. Что означает это выражение?