Урок по математике для 2 класса Закрепление изученного

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике во 2 «Б» классе по УМК «Школа России» Урок - путешествие

Киль Екатерина Николаевна - учитель начальных классов Цель урока: закрепить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. Задачи: Предметные:

  • закреплять умение решать задачи изученных видов;
  • совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта;
  • развивать внимание и логическое мышление;
Метапредметные:
  • Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики.
  • Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
  • Познавательные: развивать умение самостоятельно формулировать тему, учитель направляет учащихся к этому
  • Коммуникативные: развивать умение выполнять взаимоконтроль.
Оборудование:
  • Презентация Power Point
  • Дерево Мудрого Филина
  • Листья трёх цветов

Ход урока - Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. - Давайте их поприветствуем (Вспомним правила посадки).

  1. Орг. Момент
Итак, друзья внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех вас!
  1. Постановка темы и целей урока
Учитель: Откройте учебник на стр. 55 посмотрите на задание у красного треугольника, и скажите что мы должны сделать в этом задании. Это для вас что-то новое? Как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке? - Верно, сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках. - Сегодня мы свами отправимся в лес в гости к Мудрому Филину, его советы помогут вам в пути: Будьте внимательны, думайте быстро, решайте правильно! - Путешествовать по лесу мы отправимся вот поезд на этом поезде ( на экране поезд из геометрических фигур. На каждом вагоне написан пример на сложение и вычитание)
  1. Актуализация знаний
- Скажите из каких геометрических фигур состоит наш поезд? - Что такое прямоугольник? - Сколько в поезде кругов? (22) - Ребята, а вы заметили что этот поезд не простой? На каждом вагоне записан пример. Мы поедем в вагоне с ответом 70. Найдите этот вагон. - С каким событием связано число 70. Когда мы будем его отмечать? - Молодцы! Вагон то мы нашли, но нас без билета туда не пустят. - Чтобы получить билет нам надо устно решить несложные задачки
  • На представление в цирк 12 мальчиков и 15 девочек из 2 «Б» класса. Сколько всего детей этого класса пошли в цирк? (27)
  • Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих. Каких платков было меньше и на сколько?
  • На арену выбежали 5 пуделей, а болонок на 8 больше. Сколько болонок на арене?
  • В представлении приняли участие 9 акробатов, это на 3 больше чем жонглёров. Сколько выступило жонглёров?
  • В антракте 20 детей купили мороженое. Из них 14 человек купили эскимо, а остальные пломбир. Сколько детей купили пломбир?
Какое число лишнее? 21, 74, 58, 30, 42, 62, 34, 86, 98, 50, 16, 124. (21 и 124) Сколько двузначных чисел можно составить из трёхзначного?
- Теперь билеты у нас на руках и мы отправляемся в путешествие. Открываем тетради записываем число, классная работа.
  1. Работа по теме.
Учитель: Итак, мы прибываем на первую станцию «Решай-ка» и чтобы продолжить наше путешествие мы с вами должны выполнить задание №6 на стр. 55 Решение в столбик с проверкой (1 вариант 1,2 примеры. 2 вариант 3,4 примеры) . Взаимопроверка - Обменяйтесь тетрадями, проверьте карандашом исправьте ошибки и на полях поставьте оценки. - Кто поставил двойки? Почему? - У кого пятёрки? (проверка по эталону) - А теперь проверьте с доски. - У кого-нибудь изменились оценки? - Будьте внимательнее!!! Итог: Что необходимо помнить при сложении в столбик, чтобы правильно решить пример? При вычитании? Как мы проверяем сложение? Вычитание? Учитель: Следующая станция «Отдыхай-ка» Физминутка
Учитель: Следующая станция «Вспоминай-ка» - Прочитайте примеры используя название компонентов умножения. 5 * 3 = 15 множитель множитель произведение 2 • 6 = 12 2 • 7 =14 3 • 2 =6 3 • 3 =9 Итак, подведем итог - как называются компоненты умножения? Учитель: И вот мы прибываем с вами на станцию «Закрепляй-ка» - Ребята мы не можем дальше ехать, у нас случилась авария в последнем вагоне нашего поезда. Чтобы отремонтировать его, нам необходимо сделать чертёж, но вот беда нам известно только две стороны у вагона - длинная - 7 см и короткая - 3 см. - Скажите, получится у нас чертёж вагона? Как ? - Какое свойство прямоугольника мы использовали? - Давайте найдём периметр этого прямоугольника. - Объеденитесь в пары и найдите разные способы решения. Итак, как найти периметр прямоугольника если нам известны размеры только двух сторон? Учитель: Мы прибываем на конечную станцию «Расшифруй-ка» Посмотрите, на доске математические выражения. На сколько групп вы их можете разделить? По какому признаку делили? Числовые выражения, буквенные выражения, уравнения. Какие выражения остались на доске? Числовые. - Если вы правильно решите данные выражения, то вы узнаете кто вы! (Если пример решён правильно карточка переворачивается, появляется буква!)
1)61 - 47 = 14 2) 59 - 42 = 17 3) 32 + 25 = 57 4) 40 - 22 = 18 5) 31 - 5 = 26 6) 46 + 40 = 86 7) 30 - 4 = 26
  1. Рефлексия
- Вот мы и добрались до дома Мудрого Филина, а живёт он на дереве - Что вы видите необычного на дереве? (белые листья) - Мудрый Филин предлагает помочь нам оживить дерево, окрасить его листья. Зелёный листочек - доволен собой, не сделал ни одной ошибки. Жёлтый листочек - допускал неточности. Красный листочек - больше ошибался, недоволен собой. - теперь давайте каждый подумаем как он работал на уроке. - Оцените и красьте дерево листочками (дети прикрепляют листья к дереву) - Посмотрите, какое разноцветное и весёлое дерево у нас получилось!
Д/З
  1. Стр 55 №5 решите геометрическую задачу
  2. Стр 55 № 7 примеры
На выбор, желающие могут выполнить оба задания. Учитель: Спасибо за урок! Вы молодцы! Мудрый Филин тоже вас благодарит! Урок закончен!



© 2010-2022