Конспект занятия Книжкино царство Нетрадиционные книги

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет по выбору: «Книжкино царство»

Цель:- Познакомить с нетрадиционными книгами, электронные, аудио-книги.

-Выучить золотые правила Королевы Книги.
-Прививать интерес к литературному чтению.
-Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Беседа с её Величеством Королевой Книгой:

- Ну вот, наконец, мы и встретились, мои добрые друзья. Рада приветствовать вас.

В моём царстве очень много книг, больших и маленьких, толстых и тонких. Скажите, помогли они вам в учёбе?

Что нового и интересного вы взяли для себя?

Как вы их берегли?

А не болели мои книги?

Вы лечили их?

Что на это скажет Доктор Айболит?
-Я доктор, книжкин друг.Лечу не ребят,не зверят,а книжки. Да-да,не удивляйтесь.Книжки тоже,увы, болеют. Правда,они не чихают,не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут,не стонут,не жалуются,но они страдают:как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники.
Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.

1 помощник: Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила,и одно за другим падают на землю деревья.

2 помощник :Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таёжный бурелом.

3 помощник :Река-самая просторная дорога для леса.Плывут по ней брёвна вниз по течению. А чтобы заторов не было,за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.

4 помощник: «Голубая дорога»приведёт стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто.

5 помощник: А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы,а потом из этих полос получается бумага.
6 помощник: Но до книги ещё далеко.Писатель должен написать её, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях всё это напечатать.

Доктор Айболит: - А чтобы книжки не были в обиде на нас, нужно запомнить несколько золотых правил:

1.Берите книжку чистыми руками.
2.Не перегибайте книгу-от этого выпадают страницы.
3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого
рвётся переплёт.
4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5.Не читайте книгу во время еды.
6.Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева Книга: -Запомнили эти правила, ребята? А теперь передам Золотой ключик от знаний вам. Откроем этим ключом Страну литературного чтения, вспомним литературных героев, с которыми вы уже знакомы, отгадаем имена героев, о которых идёт речь:

Я на баллу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?(Золушка)

-Угадайте,от кого эти телеграммы?

-Спасите! Нас съел серый волк….(козлята из ск. «Волк и 7 козлят»)

-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(мышка из сказки
«Курочка- Ряба»)

-Прибыть к вам не смогу, от меня сбежали брюки…(грязнуля из «Мойдодыра»)


-Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!(цапли из «Телефона»)

Ещё одно испытание Королевы Книги

-.Доскажите имя литературного героя:

Красная(Шапочка); Кот(Леопольд, Матроскин, в сапогах);
Алпамыс(батыр); Котофей(Иванович); Золотой(Чуб); портной(Ганс); Мальчик(Звезда); Серая(Шейка); Старая(Утка ); Шер(Хан); мальчик(Маугли); медведь(Балу); пантера(Багира); Кот(ворюга); Синдбад(мореход); Гудвин(Великий, Ужасный); злая и могущественная волшебница(Бастинда); Том(Сойер); мальчик питающийся электричеством(Электроник);
-А какие вы запомнили стихотворения наизусть? (рассказывают наизусть стихотворения)

Доктор Айболит раздаёт памятные закладки для книг.

Королева Книга: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с нашими заданиями. Очень хорошо знаете стихотворения, сказки и рассказы, их героев.

- Где вы берёте книги для их чтения?

Сейчас в каждом большом городе и маленьком посёлке обязательно есть своя библиотека, в стенах которой хранятся величайшие сокровища мира - книги. В нашеш школе тоже есть библиотека, она не такая большая как нам хотелось бы, но хранятся в ней самые лучшие, самые красивые, самые умные книжки.

Современные книги представляются нам самыми удобными, самыми современными по форме. Но существуют ещё так называемые -Электронные книги или аудио-книги.

-Вы знаете о них?

- Кто знает, что это за книги?

- Да, они удобны для поиска, но я считаю, что в них есть недостаток, какой? Во-первых устают глаза, при чтении электронной книги. Лечьше распечатать её, и прочесть с листа. Аудио-книга, помогает знать только содержание, вы её не читаете и не испытываете той радости, прикосновения к шелестящим листочкам, продумывание каждого слова.

- Какой делаем вывод?

Новых книг живые строки
Открывают путь широкий,
Жить без книги не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.

Расскажите дома маленьким о своём путешествии в Книжкино царство, о том что наше государство мудрое. Пусть и они будут нашими гостями, познакомьте их с нашими золотыми правилами и сами их выполняйте. До скорой встречи!


© 2010-2022