Рабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШРабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс, ПНШ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Елегинская основная общеобразовательная школа

Буйского муниципального района Костромской области



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогический совет Председатель Директор школы:

протокол №_____ профсоюзной организации _____________________

от « »_____2015 г _______________________ Приказ № __от « »____2015



Рабочая программа

внеурочной деятельности (ФГОС)

учащихся 2 класса

муниципального общеобразовательного учреждения

Елегинской основной общеобразовательной школы

на 2015 - 2016 учебный год

Направления: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное


Срок освоения: 1 год.


Объем: 72 часа



















Елегино 2015 год

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Актуальность программы. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ ответственности как черты личности, обеспечивает восприятие и усвоение знаний, создает условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера; уделяет внимание ситуациям, где ребенок должен учится различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической. Цель внеурочной деятельности Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи внеурочной деятельности:
  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с библиотеками, семьями учащихся.
  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
  7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  10. Организация информационной поддержки учащихся.

Принципы программы: Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Ценностные ориентиры содержания программы
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры: Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Особенности реализации. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников: 1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

















Сотрудничество в рамках реализации данной программы:

Учащиеся

школы

Администрация школы

Классный руководитель




Родители

Медиц.

работник

Взаимодействие

Педагоги

Сельская и школьная библиотека

Дом культуры Д. Елегино









Условия реализации. Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников. Программа рассчитана на 72 ч ( 2ч х 36 недель) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 ч в неделю) как в урочное, так и каникулярное время. Программа предполагает возможное участие детей 3-4 классов в условиях сельской малокомплектной школы. Возраст детей-7-10 лет, срок реализации-1 год. Программа состоит из 3 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся, желающих посещать кружки в условиях сельской малокомплектной школы и направлена на решение своих собственных педагогических задач. Формы занятий: программа внеурочной деятельности предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • экскурсии,
  • выставки,
  • презентации,
  • кружковые занятия,
  • индивидуальные занятия

Режим занятий:
  • периодичность: 1 час в неделю продолжительностью 40 минут;
  • общее количество учебного времени-72 часа.
Технологии: исследовательский, проблемно-диалогический метод, метод проектов, игровая технология, ИКТ, «Образ и мысль», здоровьесберегающие и личностно ориентированные технологии.
Прогнозируемые результаты.
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов: -готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному), -готовности к дальнейшему образованию, -сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения, -сформированности общей культуры, - сформированности потребностей и умений творческой деятельности, - сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни, -сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности. Планируемые личностные результаты. Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие; - осознание своей этнической принадлежности; - гуманистическое сознание; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
2. Метапредметные результаты освоения учебных курсов. 2.1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. 2.2. Формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действия. 2.3. Использование различных способов поиска информации (в справочных источниках, у взрослого), ее сбора, анализа; участие в подготовке проекта, исследования, его оформлении, презентации. 2.4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 2.5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебной задачей; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 2.6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, подведение под известные понятия. 2.7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 3. Предметные результаты: формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, самому себе, культуре, истории, природе, страны, её современной жизни; умение самостоятельно выбирать интересующие сведения, анализировать, обобщать, интерпретировать их; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности; уважение к старшим, формирование потребности оказать поддержку беспомощным людям и животным, формирование чувства прекрасного и потребности стремиться к прекрасному.
Предполагаемые результаты реализации программы
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) достигаются во взаимодействии с педагогом: приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. 2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) достигаются в дружеской детской среде, коллективе: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) достигаются во взаимодействии с социальными субъектами: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: ·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; ·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков; ·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни. Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

Формирование универсальных учебных действий


Познавательные

  1. Общеучебные

Структурирование знаний.

Смысловое чтение

  1. Логические

Анализ объектов

Сравнение объектов

Классификация объектов

Доказательство

Выдвижение гипотез и их обоснование

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

Планирование

Контроль

Коррекция

Волевая саморегуляция

Личностные

Смыслообразование

Самоопределение

Нравственно-этическая ориентация


Учебный план внеурочной деятельности

Название раздела (направление) Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных активных занятий 1 Общеинтеллектуальное направление: курс «Фантазеры» 36 36
2 Общекультурное направление: Курс «Музей в твоем классе» 17 17
3 Социальное Курс «Время добрых дел» 19 9 10

1.Общеинтеллектуальное направление:

Курс «Фантазеры»

Пояснительная записка Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность. На занятиях прослеживается тесная связь с предметом «Технология»(труд) Цели изучения курса: приобретение личного опыта как основы познания и развития; приобретение первоначального опыта практической деятельности с бумагой на основе овладения приемами и способами ее обработки и чтения элементарных технологических карт; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду; формирование умения определять последовательность операций для изготовления изделий.
Задачи курса: развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру через формирование позитивного отношения к труду; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в практической деятельности; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности; формирование коммуникативных умений в процессе реализации парной и групповой деятельности; освоение первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе бучения работе с технологической документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий; освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; ознакомление с основными геометрическими понятиями и базовыми формами искусства «изонить»; развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся: - познакомятся с искусством оригами, изонити; - овладеют навыками культуры труда; - овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание; -овладеют основными приемами обработки ткани; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами, приемы заполнения фигур в технике «изонить»; - научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; - будут создавать композиции по своему замыслу; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. - научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие); - научатся работать нужными инструментами и приспособлениями; - научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль); - овладеют основными техническими приемами макетирования, конструирования; - освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов. - научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности: - научатся (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;


Личностные УУД 1. Формирование уважительного отношения к процессу, результату и субъекту труда. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов.


Предметные УУД 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. 2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги, картона, ткани; усвоение правил техники безопасности; 3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач. 4.Овладение основными приемами техники изонити. Младшие школьники получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; - эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. Оборудование и материалы для работы: Картон (цветной, белый) Цветная бумага. Клей ПВА, кисточка для клея Леска, мононить. Ножницы, наперсток. Иглы среднего размера. Нитки (мулине, обычные, тонкая шерстяная пряжа). Ткань (хлопчатобумажная, льняная гладкоокрашенная). Портновские мелки.
Дидактический материал: Раздаточный материал для вышивки по картону. Приспособления для работы с бумагой (зубочистки, пластинки, крышки) Образцы готовых изделий. Схемы основных приемов работы с бумагой, техники изонити Учитель может по своему усмотрению менять порядок изучения разделов, в зависимости от изучения тем по предмету «Технология», так, чтобы занятие кружка могло продолжить или расширить тему, начатую на уроке технологии.

Тематическое планирование (36 ч)

Дата

Темы занятий

Кол.

Часов

План

Факт

Организационные занятия (2 ч)

1

Введение. Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

2

Экскурсия. Что нас окружает

1

Бумага (11 ч)

3

Из истории бумаги. Занятие-путешествие

1

4

Из истории оригами. Занятие-сказка.

1

5

Свойства бумаги. Практическая работа. Веселая страна Геометрия

1

6

Поделки в технике «оригами». Рыбка

1

7

Поделки в технике «оригами». Самолёт

1

8

Поделки в технике «оригами». Кораблик

1

9

Поделки в технике «оригами». Рубашка и галстук

1

10

Поделки в технике «оригами» по выбору учащихся

1

11


Изготовление новогодних поделок из гофрированной бумаги

1

12


Изготовление новогодних поделок по желанию учащихся

1

13


Изготовление новогодних поделок по желанию учащихся

1

Изонить (10 ч)




14


Введение. Техника безопасности. История изонити. Техника заполнения угла, окружности.

1

15


Техника заполнения овала и спирали

1

16


Варианты заполнения фигур

1

17


Изготовление комбинированных работ. Матрешка. Начало.

2

18


Изготовление комбинированных работ. Матрешка. Окончание.

19


Изготовление комбинированных работ. Бабочка. Начало.

2

20


Изготовление комбинированных работ. Бабочка. Окончание

21


Изготовление комбинированных работ.

1

22


Изготовление комбинированных работ.

1

23


Изготовление комбинированных работ.

1

Конструирование и моделирование (6 ч)

1

24

Модель «Вертушка» Начало Т.Б.

2

25

Модель «Вертушка» Окончание

26

Конкурс проектов «Бумажный змей»

2

27

Конкурс проектов «Бумажный змей»

28

Весенняя регата. Парусник. Начало

2

29

Весенняя регата. Парусник. Окончание

Ткань (7 ч)

30

Мешочек для всякой всячины. Раскрой деталей и соединение деталей. Т.Б.

1

31

Мешочек для всякой всячины. Оформление изделия швами «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», «через край»

2

32

Мешочек для всякой всячины. Оформление изделия швами «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», «через край»

33

Цветы из ткани.

2

34

Цветы из ткани. Композиция.

35

Оформление выставочных работ.

2 часа

36

Выставка работ

1

Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек - раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях
2.Общекультурное направление: Курс «Музей в твоем классе» 17 часов Н.А. Чуракова, Н.М. Лаврова Цели и задачи программы: - познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами; - дать начальное представление о логике развития живописного языка: от классической выстроенности академических композиций через реалистическую повествовательность - к импрессионистической пленэрности; - сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника, с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора. В ходе освоения курса «Музей в твоем классе» осуществляется формирование таких интеллектуальных умений обучающихся, как умение ориентироваться в жанре картины (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина, портрет); в определении темы картины и настроения автора, которым он хотел поделиться со зрителями; в особенностях композиционного решения художником поставленной задачи. Обучающиеся осваивают лексику, необходимую для выражения чувств, обучаются устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения. («Если у свеклы зелень увяла, значит...», «Если рядом со снегом изображена лужа, значит...», «Если дым из труб идет вертикально вверх, значит...», «Если старик-отец отвернулся от дочери и смотрит в сторону, значит...» и т. д.) В ходе усвоения содержания курса формируются умения, связанные с активным участием в диалоге при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов. Формы организации внеурочной деятельности: кружок, клуб, факультатив. Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение. Планируемый результат: подготовка экскурсоводов по репродукциям картин «Музей в твоем классе»; подготовка проектов по направлениям: «Моя коллекция», «Каталог репродукций "Музей в твоем классе"», «Каталог моей коллекции репродукций». Примечание. «Моя коллекция» может содержать репродукции картин одного художника или разных художников одного жанра, или разных художников на одну тему. Например: «Пейзаж в творчестве художника...», «Портреты художника...», «Исторические события в России глазами художников-современников», «Портреты русских писателей», «Милая сердцу природа России», «Художники нашего края, области». ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов. К концу обучения по курсу «Музей в твоем классе» обучающиеся научатся: • находить на картине указанные детали, а затем самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения; • выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность; • устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; • объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира. Младшие школьники получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; Организационно-методические указания Общая методика анализа живописного произведения, с помощью которой можно реализовать поставленные цели, предполагает переход от начального, целостного впечатления через наблюдение и рассматривание деталей - снова к целостному впечатлению, которое уже обогащено знанием подробностей. Большое значение для достижения заявленных целей имеет использование инструментов при работе с репродукцией живописного произведения. В данном пособии используются разные инструменты: большая прямоугольная рамка для выделения содержательно-значимых фрагментов и удержания внимания; малая круглая рамка для поиска и выделения отдельных деталей; полоска картона, с помощью которой можно закрыть часть картины, укрупнив значение оставшейся части; лупа для рассматривания мелких деталей, особенностей красочного слоя и характера мазка. Порядок исследования репродукций в пособии подчиняется логике музейной педагогики: от более простого к более сложному через накопление опыта зрительского восприятия к возможности использовать этот опыт в дальнейшем. Эта логика учитывает прежде всего жанровую принадлежность картин и требует следующую последовательность знакомства с жанрами: от на- тюрморта и детского портрета - через пейзаж и исторический пейзаж - к исторической картине, бытовой картине и портрету (то есть от предметного мира и всего того, что понятно ребенку, - к миру социальных отношений и всему тому, что составляет мир взрослых). Методический аппарат пособия «Музей в твоем классе» включает выделенные фрагменты и детали, которые вынесены на поля каждой репродукции. Педагогический смысл этого приема варьируется в зависимости от возраста и от конкретной задачи. Так, обучающимся 1-х и 2-х классов выделенные детали помогают внимательно рассматривать картину и находить места выделенных фрагментов с помощью инструментов, удерживать внимание на конкретной задаче. Школьникам, занимающимся ИЗО, вынесенные на поля увеличенные детали помогают рассмотреть и проанализировать особенности живописной манеры художника: выяснить форму и фактуру мазка, которым художник пользуется, изображая разные поверхности и предметы (высокое качество репродуцирования позволяет это сделать). Для обучающихся всех возрастных групп на полях репродукций помещается дополнительный изобразительный материал. Это фрагменты других картин того автора, чья картина помещена на основной репродукции, или фрагменты картин других художников, необходимые для сравнительного анализа. При рассмотрении исторических сюжетов на полях репродукции помещаются фотографии предметов и реалий, которые могут воссоздать необходимый историко-культурный контекст. Внеурочная деятельность с использованием этого пособия может быть построена как в рамках одного класса, так и с участием обучающихся разных классов. Занятия могут проводить: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, преподаватель изобразительного искусства. Любой учитель может использовать задания и вопросы из двух предметных областей. Если занятия проводятся для детей одного класса, то учитель, как правило, использует вопросы и задания, адресованные возрастной группе, соответствующей обучающимся в его классе. Но, поскольку уровень подготовки школьников очень разный, то учитель может использовать вопросы и задания или более старшей, или младшей возрастной категории. Если занятия проводятся с обучающимися разных классов, то учитель использует вопросы и задания разной степени сложности, адресованные разным возрастным категориям обучающихся, исходя из состава присутствующих на занятии детей. Дифференцированность вопросов и заданий подразумевает, что учебное пособие рассчитано на детей разного возраста, разных типов восприятия и разного уровня подготовленности, в том числе и на детей с трудностями в обучении. Для детей, у которых есть речевые трудности (не хватает лексического запаса, трудно вербализовать свои наблюдения) или есть задержка в развитии (трудно сосредоточивается, недолго удерживает внимание), большим подспорьем является использование инструментов (рамок, которые можно передвигать по репродукции, лупы и т. д.). Ребенок, которому по той или иной причине еще трудно сказать или рассказать, имеет возможность показать то, что он обнаружил, на репродукции, и почувствовать, что он тоже справился с заданием. На обороте обложки даны черно-белые изображения репродукций 17 картин, представленных в пособии. Это дает представление о размерах подлинных полотен, для чего рядом с репродукциями представлены силуэты детей трех возрастных групп: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы. Последовательность размещения репродукций на этом листе подчиняется законам музейной экспозиции и соответствует логике исторического развития искусства за 100-летний период - с первой трети 19-го века по первую треть 20-го века.

Тематическое планирование занятий кружка

«Музей в твоем классе» (17часов, 1 полугодие)

Дата

Тема

Содержание

1

План

Факт

Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт

Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части.

2

Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)»

Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: имя, возраст; сравнение детей друг с другом.

3

Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати»

Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений.

4

В. Поленов «Московский дворик»

Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей.

5

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

Речные суда на картине. (Слева: весельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер?

6

Б. Кустодиев «Морозный день»

Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/мало). Бег саней: детали одежды и другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто смотрит на нее из окон?

7

Б. Кустодиев «Масленица»

Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта.) Детские игры.

8

П. Федотов «Сватовство майора»

Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств.

9

К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание

ощущения нависшей над городом страшной угрозы.

10

И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе»

Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости. Купола храма Кремля, древней крепости. Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов.

11

И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия»

Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения.

12

В. Маковский «Две сестры (Две дочери)»

Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.

13

В. Маковский «Две матери. Мать приемная и родная»

Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины.

14

М.В. Нестеров «Три старца»

Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины.

15

К.А. Коровин «За чайным столом»

Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки, чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо). Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый). Помещение, время года, состояние погоды. Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям? Рассматривание фрагментов по названиям.

16

К.А. Коровин «Алупка»

Алупка стала в начале 20-го века модным курортом. Юг это или север? Что на картине помогает об этом догадаться? Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу». Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей.

17

И.Е. Репин «Портрет Павла Михайловича Третьякова»

О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год -год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей (ГТГ). В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет. Впечатление, которое производит портрет. Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно, соседствуют маленькие и большие картины. Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на занятии. В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника).

Форма отчета: экскурсия по музею, в роли экскурсоводов - учащиеся класса

Материально-техническое обеспечение

Основное пособие: Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Музей

в твоем классе» (для 1-6 классов). - М. : Академкнига/Учебник.

Список репродукций

1. Хруцкий И.В. Цветы и фрукты.1855.

2. Серебрякова З.Е. За обедом. 1914.

3. Серебрякова З.Е. На кухне. Портрет Кати. 1924.

4. Поленов В.Д. Московский дворик. 1878.

5. Левитан И.И. Свежий ветер. Волга. 1895.

6. Кустодиев Б.М. Морозный день. 1913.

7. Кустодиев Б.М. Масленица. 1916.

8. Федотов П.А. Сватовство майора. 1848.

9. Брюллов К.П. Последний день Помпеи. 1833.

10. Горюшкин-Сорокопудов И.С. Базарный день в старом го-

роде. 1910.

11. Горюшкин-Сорокопудов И.С. Сцена из 17-го столетия.

Московская слобода. 1934.

12. Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери). 1893.

202

Программы по учебным предметам

13. Маковский В.Е. Две матери. Мать приемная и родная.

1905-1906.

14. Нестеров М.В. Три старца. 1915.

15. Коровин К.А. За чайным столом. 1888.

16. Коровин К.А. Алупка. 1912.

17. Р епин И.Е. Портрет Павла Михайловича Третьякова.

1901.

3.Социальное направление (19 ч, 2 полугодие) Кружок «Время добрых дел» Пояснительная записка Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития. Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно - полезный труд. Активное участие детей в общественно - полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная. Цели:

  • приобрести общественно - организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;
  • создание привлекательного пришкольного участка;
  • реализация общественно - значимых инициатив.
Задачи:
  • привлечь всех детей к активному участию в делах класса;
  • учить детей навыкам общественной работы;
  • воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
  • развивать организационные и коммуникативные компетенции;
  • создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха
Общественно - полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других. Работа в первом классе ведется в рамках проекта: «Добрые дела для моего класса». Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда. Трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду. Планируемые результаты Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; - знание основных моральных норм поведения; - знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека Регулятивные УУД Обучающийся научится: принимать учебную задачу; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. Обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; - под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату
Познавательные УУД Обучающийся научится: - под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. Обучающийся получит возможность научиться: - продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - основам смыслового восприятия познавательных текстов; - выделять существенную информацию из познавательных текстов; - на основе полученной информации принимать несложные практические решения; - под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; - научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - понимать важность коллективной работы; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять инициативу в коллективных творческих работах; - следить за действиями других участников совместной деятельности; - принимать другое мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания Предметные УУД Обучающийся научится: - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. узнавать и называть технологические приемы работы ; - применять приемы безопасной работы с инструментами: -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; - применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; получит опыт проектной деятельности; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Обучающийся получит возможность научиться: - уважительно относиться к труду людей; - определять последовательность реализации предложенного учителем замысла; - комбинировать художественные технологии в одном изделии; - уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Тематическое планирование работы кружка «Время добрых дел» (19 ч)
№ Тема занятия/раздела Количество часов
«Добрые дела моего класса» 19 ч
1 Знакомство с обязанностями дежурного в классе. 1 2 Ремонт книг в библиотеке 1 3 Уход за комнатными растениями в классе 1 4 Открытка к Дню защитника Отечества для украшения зала к концерту. 2 5 Участие в акции «Вместе поможем ветерану». Изготовление открытки ветерану 3 6 Участие в акции « Неделя добрых дел» (помощь престарелым) 2 7 Изготовление поделки «Голубь мира» для оформления зала ко Дню победы 1 8 Уход за памятником павшим в годы ВОВ 1 9 Участие в мероприятиях ко Дню победы 3 10 Благоустройство Аллеи Славы 1 11 Уход за школьными цветниками 2 12 Уборка территории школьного двора от бумажного мусора 1 Форма отчета: фотоотчет
Критерии оценки сформированности УУД.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Количественные параметры оценки эффективности Программы- это количество: 1) мероприятий; 2) процент участия воспитанников в мероприятиях; 3) перечень использования форм, методов и средств воспитания; 4) количество игр 5) взаимосвязь мероприятий с другими направлениями воспитания (со многими направлениями, с некоторыми, отсутствие взаимосвязи);


Контрольно-измерительные материалы


Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: Учет знаний и умений для контроля освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов. Результатами исследовательской деятельности могут являются творческие отчёты, презентации, тематические праздники, альбомы с фотографиями, дневник наблюдений и др.


Методика «Копилка» Цель: определение уровня усвоения знаний после изучения определенной темы Участники: учащиеся творческого объединения Ход проведения: 1. Вступительное слово педагога Педагог рассказывает суть задания: на картонках, которые представляют собой монеты с обратной стороны написать ключевые слова, которые обучающиеся запомнили при изучении темы. Наиболее интересные факты. 2. Индивидуальная работа учащихся по заполнению монет. 3. Педагог подводит общие итоги занятия, благодарит всех за участие. 4. Педагогический анализ проведенного мероприятия. Ознакомление с ответами учащихся, систематизация и анализ, внесение корректив в деятельность. Методика «Я и мой кружок» Цель: выявление уровня удовлетворенности обучающихся своей деятельностью в работе кружка. Ход проведения: 1. Учащимся предлагается заполнить анкету 2. Индивидуальная работа учащихся по заполнению анкеты. 3. подведение итогов, выявление уровня удовлетворенности деятельности каждого обучающегося своей деятельностью в работе кружка. Анкета. 1. Нравится ли тебе твой кружок (объединение)? Подчеркни один из предложенных ответов:

  • да
  • трудно сказать ( и да и нет)
  • нет
2. Что больше всего тебе нравится в работе кружка (объединения)?_______________________________________________________________





3. Какие изменения ты хотел бы внести в работу нашего кружка(объединения)?_______________________________________________________________

4. Оцени нижеперечисленные утверждения по следующим критериям: 2- согласен, 1- трудно сказать, 0 -не согласен.
  • Я иду в объединение с радостью
  • Я считаю, что в объединении созданы все условия для развития моих способностей
  • У меня есть любимое занятие
  • В нашем кружке (объединении) хороший руководитель
  • Я считаю, что занятия в кружке (объединении) помогают развить мне навыки исследовательской деятельности
  • У меня хорошие, дружеские отношения со всеми участниками кружка (объединения).
4. Прорекламируй занятия в нашем кружке (объединении) для других учеников, которые ещё не занимаются в нем. Анкета для родителей Цель: выяснить мнение родителей о работе кружка (объединения). Ход проведения: 1. раздать родителям обучающихся анкеты. 2. подведение итогов, систематизация и подведение итогов. Анкета 1. Чем на Ваш взгляд обоснован выбор ребенком именно этого кружка (творческого объединения)? 2. Одобряете ли Вы выбор вашего ребенка ( да, нет и др.)? И почему? 3. Считаете ли Вы, что занятия в кружке (объединении) влияют на развитие Вашего ребенка? Какие умения и навыки он приобретает? 4. Где, на Ваш взгляд, ребенок чувствует себя комфортнее: в школе или на занятиях кружка (объединения)? Почему Вы так считаете? 5. Принимаете ли вы участие в работе кружка (объединения)? Если «да», то каким образом? 6. Что Вам не нравится в работе кружка (объединения)? Какие изменения в организацию его работы вы хотели бы внести? 7. Нравится ли Вам педагог, который занимается с Вашим ребенком в кружке (творческом объединении)? 8. Посещаете ли вы открытые занятия или мероприятия? 9. Ваши пожелания.


Литература: 1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.
  • Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.
  • Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для первоклассника. В 2-х ч. - М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.
  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
  • Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс :Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М. : Дрофа, 1997.
  • Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»./ М.М. Безруких, Т.А. Филипповой - Nestle, М. 2002.
  • Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.
  • ФГОС Примерные программы начального образования. - «Просвещение», Москва, 2009.
  • ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. - «Просвещение», Москва. 2009.
  • Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
  • DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  • DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  • «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
  • «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
  • «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры - Мир Книги, Москва. 2003.
  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
  • «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана - Граф», Москва, 2002.

Музей в твоем классе

  • 1. Байрамова Л. Нестеров. Серия: Мир шедевров. 100 мировых имен в искусстве. - М.: Классика, 2001.

  • 2. Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. -СПб.: Искусство. - СПб., 2005.

  • 3. Докучаева В. Борис Кустодиев. Жизнь в творчестве. -М.: Изобразительное искусство, 1991.

  • 4. Журавлева Е.В. Владимир Егорович Маковский. - М.: Искусство, 1972.

  • 5. Забытые имена. Русская живопись 19-го века / Энциклопедия; авт.-сост. А.А. Шестимиров. - М.: Белый город, 2004.

  • 6. Круглов В.Ф. Зинаида Евгеньевна Серебрякова. - СПб.:Золотой век. Художник России, 2004.

  • 7. Кузнецов С.О. Живописец Иван Хруцкий. Проблемы изобразительного искусства 19-го столетия. - Ленинград, 1990.

  • 8. Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. - М.: Искусство, 2002.

  • 9. Ненарокомова И. Константин Коровин. - М.: Слово, 1997.

  • 10. Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь. Коллекция. Музей.

  • К 150-летию Третьяковской галереи. - М.: Махаон, 2006.

  • 11. Русское искусство: Очерки о жизни и творчестве художников. - М.: Искусство, 1971.

  • 12. Чуракова Н.А. Понимание классических и неклассических языков искусства как основание эстетического мировосприятия младших школьников / Проблемы и перспективы реализации личностно-ориентированной модели образования средствами

  • УМК «Перспективная начальная школа» // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, Омск, 8-10 апреля 2008 г.

Фантазеры:

  • Выгонов В.В. "Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели". М.: Первое сентября, 2002
  • Долженко Г.И."100 оригами" . Ярославль: Академия холдинг, 2003.
  • Сержантова Т.Б."Оригами для всей семьи". М.: Айрес-пресс, 2003
  • Соколова С.В. "Игрушки и забавы. Оригами". С.-Пб.: Нева, 2003
  • Проснякова Т.Н."Уроки мастерства". М.:Учебная литература, 2003
  • Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И."Твори. Выдумывай. Пробуй". Самара: Корп. Федоров, 2004
  • "Делаем 50 моделей из оригами", сборник. Минск: Попурри, 2001
  • "Оригами - искусство складывания из бумаги". М.: Московский центр оригами, 1993
  • "100 игрушек из бумаги". С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000
  • "Снежинки. Вырезалочка". М.: Омега, 2002
  • Рагозина Т.М., А.А. Гринева, И.Л. Голованова. Технология, 2 класс. Учебник
Интернет-ресурсы: proshkolu.ru/club/tech/file2/3870689 proshkolu.ru/club/tech/file2/3817979/ proshkolu.ru/user/irinashuldyakova1976/file/5638414/

27


© 2010-2022