- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Имя существительное (2 класс)
Урок по русскому языку на тему Имя существительное (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Череватая А.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка
«Имя существительное» (2 класс) Цель: Развивать представления детей о функциях в речи слов, обозначающих предметы; закрепить умение ставить к ним вопросы; развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Имя существительное»
Ход урока
-
Организационный момент.
- Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Проверьте, все ли готовы к уроку.
Тема урока: «Имя существительное»
Девиз урока: По-русски говорить, писать умеем. Но наш родной язык - загадка, ты не играй с ошибкой в прятки. Правила изучай и смело применяй.
-
Проверка домашнего задания (правило)
- Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием и выучили правило.
- Составьте предложение.
- Ребята, докажите, что получилось предложение. (Сообщает о чем-либо…)
- Какие слова в этом предложении называют предметы? (Что? - снежинки, земля) - А признаки предметов? (Какие? - пушистые)
- Действия предметов? (Что делают? - падают)
- Молодцы!
-
Минутка чистописания.
- Какое слово здесь лишнее? Почему? (ворота - что?) - Откройте тетради, запишите число, тему урока, на минутке чистописания запишем сочетание -оро- (показ на доске: оро).
Работа в тетрадях.
-
Словарная работа
- Какое слово получилось? (Ворона)
- Запишите в тетради, поставьте ударение и подчеркните безударную букву о.
- Прочитайте предложения. Когда так говорят?
- А какая бывает ворона? (серая, большая…)
- Запишем предложение ( ученик на доске, остальные в тетрадях):
Только серые вороны расшумелись на снегу. (С. Есенин) - Найдем в этом предложении существительные. Задаем вопросы и подчеркиваем. V. Работа над новым материалом. - Разгадаем кроссворд. - Какие слова отвечают на вопрос кто? - Какие на вопрос что? (Дети отвечают, читают на стр. 118 правило)
- Приведите свои примеры. Кто?.....Что?..... Ответы кроссворда запишем в тетради и на доске в 2 столбика. Добавим по 2 слова самостоятельно. - Ответы на вопросы слайдов: VI. Физминутка - Вы наверное устали? (Да!) - А теперь все дружно встали! Игра «Ворона» Ворона кричала: котор-р-рый час-с-с-с? Что вы сказ-з-з-з-зали? Тр-р-р-ретий час-с-с-с? Я опоз-з-з-здала! Р-р-р-ровно на час-с-с-с! VII. Закрепление изученного. Упр. 231. («Птицы зимой». Ответы на вопросы) Дети дают полные ответы. Запись в тетради.
VIII. Итог урока. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Вам понравился урок? Выставление оценок. IX. Домашнее задание.