- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по кубановедению 1 класс
Тематическое планирование по кубановедению 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якубина Е.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование уроков кубановедения
1 класс
Дата
№ п/п
№
п/т
Темы уроков
кол-во час
ауд
неауд
Характеристика деятельности учащихся
план
факт
Кубань - многонациональный край
1
16.09
1
1
Многонациональный состав жителей Кубани.
1
1
Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям, религиям. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Оценивать лучшие черты характера, представленные в образе идеального человека в культуре народов своего края.
Введение
1
23.09
2
1 Мой родной край.
1
1
Объяснять, что изучает кубановедение. Характеризовать понятие «малая родина». Называть край, район, в котором проживает.
Я и моя семья
7
07.10
3
1 Будем знакомы! Кто я? Какой я?
1
1
Называть своё имя (полное, сокращённое, уменьшительно-ласкательное), называть имена родных, одноклассников. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания ребусов. Составлять ребус своего имени одним из способов.
14.10
4
2 Любимые занятия.
1
1
Составлять рассказ о своём любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией, видеозаписями. Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий.
21.10
5
3 Моя семья.
1
1
Составлять рассказ о своей семье, называть её членов, описывать их. Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх.
21.10
6
4 Обязанности и увлечения в нашей семье.
1
1
Характеризовать понятия «обязанность» и «увлечение». Перечислять домашние обязанности членов своей семьи. Рассказывать о домашней работе, которую умеет выполнять. Демонстрировать умение пользоваться различными инструментами, предметами быта. Составлять рассказ об увлечениях в своей семье.
28.10
7
5 Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе.
1
1
Характеризовать понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года. Рассказывать о любимом семейном празднике. Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях.
28.10
8
6 Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе.
1
1
11.11
9
7 Творческий проект «Будем жить одной семьёй».
1
1
Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого.
Кубань - многонациональный край
1
18.11
10
2 Семейные традиции народов Кубани
1
1
Характеризовать понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года. Рассказывать о любимом семейном празднике. Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях.
Я и моя школа
6
25.11
11
1 Наша школа. Правила поведения в школе.
1
1
Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ (спортивной, музыкальной, воскресной и др.). Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе.
02.12
12
2 Знакомство со школой. Традиции нашей школы.
1
1
Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназначение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях.
02.12
13
3 Знакомство со школой. Традиции нашей школы.
1
1
09.12
14
4 Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.
1
1
Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять свой режим с нормами здорового образа жизни.
16.12
15
5 Мои одноклассники. Правила школьной дружбы.
1
1
Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия. Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами.
23.12
16
6 Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи».
1
1
Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения.
Я и мои родные места
8
13.01
17
1 Главный город Краснодарского края.
1
1
Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки.
20.01
18
2 Достопримечательности.
1
1
Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края и своего района. Описывать места отдыха своей семьи. Участвовать в составлении плана рассказа «Достопримечательности нашего населённого пункта».
20.01
19
3 Достопримечательности.
1
1
27.01
20
4 Мой адрес. Улица, на которой я живу.
1
1
Называть свой адрес. Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстративный материал.
03.02
21
5 Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
1
1
Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Проговаривать правила поведения пешехода. Описывать знаки дорожного движения. Классифицировать различные виды транспорта, описывать их. Анализировать правила поведения в общественном транспорте. Сопоставлять своё поведение с нормами. Обсуждать правила перехода через дорогу в зависимости от вида транспорта. Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно.
10.02
22
6 Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
1
1
17.02
23
7 Труд жителей моего населённого пункта. Труд моих родных.
1
1
Описывать труд людей разных профессий. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенности их деятельности. Слушать рассказы представителей различных профессий. Характеризовать понятия «индивидуальный» и «коллективный» труд. Обсуждать с одноклассниками тему бережного отношения к чужому труду.
02.03
24
8 Исследовательский проект «Какой я житель».
1
1
Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте (достопримечательности, памятные места, парки и пр.). Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью.
Я и природа вокруг меня
8
09.03
25
1 Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт.
1
1
Наблюдать во время экскурсии за погодой, растительным и животным миром. Составлять рассказ об увиденном. Анализировать правила поведения во время экскурсии на природу. Сопоставлять своё поведение с нормами. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. Рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их.
16.03
26
2 Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт.
1
1
23.03
27
3 Забота о комнатных растениях и домашних животных.
1
1
Анализировать способы заботливого отношения к комнатным растениям и домашним животным. Наблюдать за деятельностью ветеринара (или слушать рассказ).
06.04
28
4 Забота о комнатных растениях и домашних животных.
1
1
13.04
29
5 Красота природы моей местности. Поэты, писатели, художники о красоте родного края.
1
1
Анализировать различные способы описания красоты природы родного края. Сопоставлять свои впечатления, мысли, чувства с чужими. Анализировать произведения художников, писателей, воспевающих красоту родного края.
20.04
30
6 Красота природы моей местности. Поэты, писатели, художники о красоте родного края.
1
1
27.04
31
7 Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».
1
1
Выбирать для описания (рисования, фотоизображения и др.) объект природы. Анализировать его достоинства. Использовать средства выразительности речи и пр. для передачи своего отношения к данному объекту.
04.05
32
8 Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».
1
1
Кубань - многонациональный край
1
11.05
33
3 Люблю тебя, мой край родной
1
1
5