Окружающий мир 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир (3-й класс)

Урок 11.

Глава III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Тема: Жизнь экосистемы

Цели:

- Показать, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, что в экосистеме всегда идёт круговорот веществ.

  • Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.

  • Приводить примеры живых организмов разных профессий.

- Называть, из чего состоит экосистема.

Оборудование: иллюстрации различных экосистем, плакат «Жизнь экосистемы» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

3 3

- Ребята, где живёт большинство живых организмов? (Большинство живых организмов живёт на пересечении трёх сред: водной, воздушной, наземной; в биосфере).

- А вот на этих иллюстрациях представлены различные экосистемы. Что можно сказать о многообразии жизни? (В этих экосистемах жизнь так же многообразна. Приводят примеры организмов.)

- Какой у вас возникает вопрос? (Где же все-таки живут растения и животные: в экосистемах или в биосфере?)

- Какие знания понадобятся нам сегодня на уроке?

- Давайте ответим на вопросы на с. 40 учебника.

- Давайте составим план урока.

Составляется план на основе вопросов учебника.

План (примерный) 3

- Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

-Окружающий мир 3 классКакое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

4 5 7 3 3

Работа в учебнике.

- Какие части биосферы можно выделить на представленных рисунках экосистем? (Живые организмы, оболочки: атмосфера, гидросфера, литосфера.)

- Можно ли в биосфере выделить экосистемы? Приведите примеры, для этого вспомните задание 1 из рабочей тетради к теме 5. (Да, в биосфере можно выделить экосистемы, например, морская, лесная, почвенная.)

- Как вы думаете, какая связь существует между экосистемами в биосфере? Прочитайте диалог наших героев на с. 40. (Экосистемы связаны большим круговоротом веществ в биосферу.)

- Ребята у меня на карточках написаны названия живых организмов (комар, таракан, мышь). Давайте поиграем в игру «Что бы было, если бы не было…»

Высказывают свои мнения.

- Сколько разных мнений вы представили! Какой у вас возникает вопрос? Все ли живые организмы нужны? (Можно ли в экосистеме организмы делить на полезные и вредные?)

- Что необходимо для поддержания порядка в экосистеме? (Обитатели экосистемы приспособились жить совместно.)

- Обратим внимание на части живой природы в экосистеме. Как они взаимодействуют друг с другом? Поэтому все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом. Что обозначает это слово? (Жизнь сообща.)

- В чём проявляется их общее взаимодействие? (Организмы помогают друг другу.)

Работа по учебнику.

- Задание 2, с. 41. Что странное заметили в этом задании? Давайте внимательно посмотрим, что получается: растения питаются микробами?

Высказывают мнения, кто кем питается. Зелёные стрелки как раз и показывают, кто кем питается. Растения не питаются микробами, они впитывают из почвы минеральные вещества, которые в ней оказались после того, как разрушители переработают мёртвые организмы. Это показано коричневой стрелкой.

- В тексте после задания найдите, как называются цепочки из живых организмов. (Это цепи питания.)

- Давайте пройдём по цепочке по стрелкам. Что заметили? Какой можно сделать вывод? (Организмы участвуют в круговороте веществ, он замкнут.)

- Выполните задание к рисунку на с. 42.

- Сколько раз могут быть использованы частицы вещества в экосистеме? Они пропадают? А что с ними происходит? (Вещества не пропадают, они изменяются. Вещества используются несколько раз, так как в экосистеме существует круговорот веществ, они передаются по кругу.)

- Давайте подведём итог наших рассуждений. Как ответить на возникший у нас в начале урока вопрос? (Живые организмы образуют в природе сообщества. Организмы разных «профессий» поддерживают в экосистеме круговорот. Таким образом в природе поддерживается порядок.)

-Окружающий мир 3 классОкружающий мир 3 классЧто мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2 1

Работа в учебнике.

- Ответьте на вопросы на с. 43.

- Выполните любые два задания из рабочей тетради.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какой был уровень задания?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста темы 10. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.

V. Итог урока.

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?


Окружающий мир 3 классОкружающий мир 3 классОкружающий мир 3 классОкружающий мир 3 класс

© ООО «Баласс», 2013

© 2010-2022