Конспект урока математики по теме Закрепление и повторение изученного материала «Сложение и вычитание в пределах 20»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закрепление и повторение изученного материала

«Сложение и вычитание в пределах 20»


Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: «Начальная школа 21 века».

Учебник: Рудницкая В. Н. Математика. 1 класс.- М.: Вентана-Граф,2005.- С.86.

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20;

  • совершенствовать умение логично анализировать арифметические задачи, решать их;

  • повторить состав чисел в пределах 20;


  1. Развивающие:

    • развитие познавательной активности учащихся;

    • умение работать сообща;

    • совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

    • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание;

    • наблюдательность;

    • мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;

  • формировать качества взаимовыручки, аккуратности во время работы, ответственности, любознательности;

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование:

Фотографии животных- обитателей зоопарка, входной билет.




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания 1.Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места. - Мы с вами закончили большую тему «Сложение и вычитание в пределах 20». -Что нового вы узнали, чему научились? - Ну раз вы всему этому научились, то я предлагаю сходить сегодня на экскурсию. Дети слушают.

Отвечают:

-Записывать числа в пределах 20;

-Узнали, что такое двузначные числа;

-Научились складывать и вычитать в пределах 20.

Создание эмоционального настроя

и мотивации на работу. 2. Устный счёт. - А куда мы отправимся, вы узнаете, выполнив это задание. (Задание на состав чисел) -Молодцы! Но нам нужен билет! -Наша экскурсия необычная, поэтому и билет мы можем получить другим способом. Как вы думаете как? 1. Игра «Хлопки» Чтение ряда чисел:12, 10,9,20,8,17,5,16,3,14

2.Назвать сумму чисел: 10и2, 10и9, 10и8, 10и6.
3. Задача на смекалку. Золушка, убегая в полночь с бала, потеряла на туфельку на середине лестницы, которая состоит из 15 ступенек. На какой ступеньке Золушка потеряла свою туфельку? (8)


Вставляют карточки с пропущенными числами, переворачивают их и получают слово «зоопарк». Предлагают купить.

-Решить примеры!

Услышав двузначное число, дети делают хлопок.

Дидактическая игра.

Мобилизуется внимание учеников. 3. Работа над темой урока.




































4. Физминутка.












5.Работа по учебнику.


































6.Проверка знаний. Работа с карточками.






-Билет у нас в руках. Вперёд!
-Первый кто нас встречает - жираф. Самцы жирафов достигают в высоту 5м., однако встречаются особи до 7м. Благодаря своему росту и языку длиной 45см он свободно обрывает листья с самых верхних ветвей. Но в тоже время рост ему мешает. - Как вы думаете, когда?
-Нашему пятнистому другу задали решить примеры, но он никак не может это сделать. Поможем ему? -Молодцы! Теперь сам он справится с таким заданием? -Как надо было поступить?

-А теперь он всё понял и предлагает задание вам.




Переходим к следующей жительнице зоопарка. Может показаться, что полосатая шкура зебр делает их очень заметными, но в знойном мареве африканских саванн полосы расплываются, утрачивая чёткость, и это выполняет роль защитной маскировочной окраски, особенно когда зебры убегают от преследователей. - Вот такая магия. Поэтому зебра предлагает вам решить магические квадраты.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём.



-Ребята, посмотрите! Мы оказались рядом с птицами. Вы знаете, как они называются? -Восхитительный шлейф павлиньих перьев имеет на самом деле коричневую окраску. Сверкающие переливы его «глаза» возникают благодаря роговым пластинкам, отражающим и преломляющим свет. А ещё у него очень короткий хвост, который он скрывает под красочным шлейфом.
А это - самец фрегата, он стремится привлечь внимание самки с помощью красивого «воздушного» шара, на который похож его раздувшийся зоб.
Колибри - крошечный вертолёт. Они могут летать в любую сторону и даже зависать в воздухе. - Посмотрите, какая птица крупнее? Какая меньше? Решите №3 в тетрадках.





-Ребята! Сейчас я прошу вас быть очень осторожными. Мы входим в террариум. Кто здесь живёт? - Но что это? Мы не можем зайти. Пауки сбежали и смешались с жуками. Их собрали в банку, а разделить не могут. Но мы можем помочь, решив задачу.


На сегодня наша экскурсия закончена. А чтобы мы смогли её продолжить на других уроках, нам надо проверить, действительно ли мы научились складывать и вычитать в пределах 20.


Закрывают глаза, представляют вход в зоопарк.

Дети рассматривают фото. Дополняют рассказ учителя.

Ответы детей.

Решают примеры №13 и называют ответы.

-Нет!

Надо было объяснить, а не решать!

Ученики объясняют, как разложить второе слагаемое и почему так.

Решают задачу №1.Устно.

Зел. яблоки

1

2

3

4

5

7

0

6

Жел. яблоки

6

5

4

3

2

0

7

1

Рассматривают фото. Дополняют рассказ.


На доске дети вставляют пропущенное число.

Прыжки на одной ноге.

Бег на месте.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

- Павлин, колибри, фрегат.

Рассматривают фото. Дополняют рассказ.



Записывают получившийся ряд чисел.

2, 14,9,17.

Проверка с доски.

Пауки.

Дети решают задачу в парах.

В банке сидят жуки и пауки. Всего у них 10 туловищ и 68 ножек. Сколько в банке жуков и сколько пауков? (6 и 4)

Ребята выполняют задания на карточках.


Запись в тетрадях.

Подсказки учителя только в том случае, если попросят дети.








Предварительно выяснить, что у жука-6 лапок, а у паука -8.

Эта задача прекрасно решается рисованием. 7. Итог урока. -Молодцы! Я уверена, что у вас всё получилось. - Вам понравилась наша экскурсия? Вы узнали новое? А теперь я прошу вас нарисовать сигнал своего светофора. Кому можно двигаться дальше, к новой теме, а кому нужно остановиться и повторить пройденную.

Дети, оценивая свою работу, рисуют на полях круги нужного цвета.

© 2010-2022