- Преподавателю
- Начальные классы
- РП математика 1 класс !Школа России
РП математика 1 класс !Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цыганкова Н.Ф. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал и ИКТ. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей. Курс является органической частью единого школьного курса математики.
Общая характеристика учебного предмета
Цель данной программы:
- Освоение основ математических знаний,
- формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Срок реализации программы - 1 год. Периодичность: 4 раза в неделю 132 ч. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.
Описание ценностных ориентиров ученого курса .
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Результаты освоения ученого предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). - Познавательный интерес к математической науке. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной. Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
№
Наименование раздела
Кол-во часов
Теория
Практика 1
Пространственные и временные представления
8
8
1
Нумерация
28
28
Сложение и вычитание
56
56
1
Нумерация
12
12
1
Табличное сложение и вычитание
22
21
Итоговое повторение
6
4
Итого:
132
129
3
Тематический план учебного курса (132 часа)
4 часа в неделю:
1 четверть - 36 часов; 2 четверть - 28 часов;
3 четверть - 36 часов; 4 четверть - 32 часа.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч). Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12 ч). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№
Кол-во часов
Тема
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Предметные
Метапредметные
Личностные
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
1.
1
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
Обучающийся будет уметь:
- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;
- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;
Будет иметь:
пространственные представления о взаимном расположении предметов;
будет знать:
- направление движения: слева
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках.
2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.
3. Сравнивать предметы, объекты.
4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Называть числа в порядке их следования при счёте.
2.
1
Сравнение группы предметов
(с использованием количественных и порядковых числительных)
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).
3.
1
Пространственные представления,взаимное расположение предметов:
вверху - внизу
(выше - ниже),
слева - справа
(левее - правее)
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну
4.
1
Временные представления:сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления:перед, за, между, рядом.
направо, справа налево, сверху вниз;
- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Обучающийся получит возможность познакомиться:
- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);
- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;
-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;
научиться обобщать и классифицировать предметы.
работы с эталоном.
3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
КоммуникативныеУУД:
1. Вступать в диалог.
2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
(столько же), в какой
группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве поих
5.
1
Сравнение групп предметов:
на сколько больше?
на сколько меньше?
описанию и описывать расположение объектов.
6.
1
На сколько больше (меньше)?Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
7.
1
Закрепление пройденногоматериала.
8.
1
Закрепление пройденногоматериала.
Диагностическая работапо теме
«Пространственные и временные представления».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ.
9.
1
Понятия «много», «один».
Письмо цифры 1
Обучающийся будет знать:
-название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10;
-состав чисел в пределах 10;
- способ получения числа, следующего ипредшествующего;
- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.
Обучающийся будет уметь:
- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
- выполнять вычислен.в примерах вида 4 + 1, 4 - 1 на основе знания нумерации;
- чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см;
- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- склонять числительные «один», «одна», «одно»;
- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;
- группировать предметы по заданному признаку;
-узнать виды многоугольников;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках
2. Осуществлять поиск информации, используя справочные материалы учебника
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить дополнения, исправления в свою работу
4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать статус «ученик», внутрен. позицию школьника на уровне положит.отношения к школе.
2. Внимательно относиться к собст. переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила поведения
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямоми в обратном
10.
1
Числа 1, 2.
Письмо цифры 2
порядке, начиная с любого числа.
11.
1
Число 3.
Письмо цифры 3
Определять место каждого числа в последовательности,
12.
1
Числа 1, 2, 3.
Знаки «+» «-» «=»
а также место числа 0 среди изученных чисел.
13.
1
Число 4.
Письмо цифры 4
Считать объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.
14.
1
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать
15.
1
Число 5.
Письмо цифры 5.
следующее число прибавлением 1 или вычитанием 1.
16.
1
Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Состав числа 5из двух слагаемых.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Различать и называть
17.
1
Точка.
Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
18.
1
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Различать, называть,
строить многоугольники.
19-21.
3
Числа от 1 до 5. Закреплениеизученного материала.
Сравнивать два числа и записывать результат сравнения,
22.
1
Знаки «>». «<», «=»
используя знаки «>», «<», «=».
23.
1
Равенство. Неравенство
Составлять числовые равенства и неравенства.
24
1
Многоугольники
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5
25.
1
Числа 6. 7.
Письмо цифры 6
Отбирать загадки, пословицы.
26.
1
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
Собирать и классифицировать информацию по
27.
1
Числа 8, 9.
Письмо цифры 8
разделам.
28.
1
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
Работать в группе: планировать работу,
29.
1
Число 10.
Запись числа 10
распределять работу между членами группы.
30.
1
Числа от 1 до 10. Закрепление
31.
1
Сантиметр - единица измерения длины
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
Чертить отрезки.
32.
1
Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков
Использовать понятия
«увеличить на …, уменьшить на …».
33.
1
Число 0.
Цифра 0
Выполнять задания творческого и
34.
1
Закрепление знаний по теме «Нумерация.
Числа от 1 до 10
и число 0»
поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях.
35.
1
Закрепление.
Диагностическая работапо теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0»
36.
Закрепление знаний по теме «Нумерация»
37-38.
2
Закрепление знаний по теме «Нумерация.
Числа от 1 до 10
и число 0»
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
39.
1
Прибавить и вычесть число 1
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместител. свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;
- литр;
- единицу массы: кг.
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении - прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках.
2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль (сличение работы с эталоном).
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Моделировать действия сложение и вычитание с
40.
1
Прибавить и вычесть число 1
помощью предметов,
рисунков;
41.
1
Слагаемые. Сумма
составлять по рисункам схемы арифметических
действий сложение и вычитание,
42
1
Задача
(условие, вопрос)
записывать по ним числовые равенства.
43.
1
Составление задачна сложение, вычитание по одному рисунку
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
44.
1
Прибавить и вычесть число 2.Составление и заучивание таблиц
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
45.
1
Присчитывание и отсчитывание по 2
.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать на вычислит.машине, используя рисунок
Работать в паре при проведении математических игр
46
1
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц(с одним множеством предметов)
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение
47
1
Решение задачи числовых выражений
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Обосновывать действие, выбранное
48
1
Прибавить и вычесть 3
49-50
2
Закрепление изученного
для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом.
51.
1
Прибавить и вычесть число 3.Приёмы вычисления
Выполнять сложение и вычитание вида□ ± 3.
52.
1
Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Дополнять условие
53.
1
Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач
задачи одним
недостающим данным
54.
1
Прибавить и вычесть число 3.Составление и заучивание таблиц
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя
55
1
Состав чисел.Закрепление
знания и способы действий в
56
1
Решение задач изученных видов
изменённых условиях.
57
1
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление
58
1
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление
59.
1
Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)
60
1
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)
61.
1
Прибавить и вычесть число 4.Приёмы вычислений
Выполнять вычисл. вида: □± 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
62.
1
Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.
63.
1
Задачи на разностное сравнение чисел
Проверять правильность выполнения сложения,
64.
1
Решение задач на увеличение (уменьшение) числана несколько единиц, задачи на разностн. сравнение
используя
другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).
65.
1
Прибавить и вычесть число 4.Составление и заучивание таблиц
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
66.
1
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.Решение задач изученных видов
Выполнять задания творческого и поискового характера,
67
1
Перестановка слагаемых
применять знания и способы действий в
68
1
Перестановка слагаемых.Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9
измененных условиях.
69.
1
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы
_+5. 6, 7, 8, 9
70.
1
Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала
71-72
1
Закрепление.Диагностическая работапо теме «Сложение и вычитание».
73
1
Связь между суммой и слагаемыми
Использовать математическую терминологию при
74
1
Связь между суммой и слагаемыми
составлении и чтении математических.
75
1
Решение задач.
равенств
76.
1
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
77.
1
Вычитание
из чисел 6, 7.
Состав чисел 6. 7.
Выполнять вычисления вида:
6, 7, 8, 9,10 - □,
78
1
Вычитание
из чисел 6, 7.Закрепление изученных приёмов
применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и
79.
1
Вычитание
из чисел 8, 9.
Состав чисел 8, 9
слагаемых. Выполнять сложение с использованием
80
1
Вычитание
из чисел 8. 9.Решение задач
таблицы сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и
81.
1
Вычитание
из числа 10
объяснять, как связаны между собой
82.
Вычитание
из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания
двепростые задачи, представленные в одной цепочке.
83.
1
Килограмм
Взвешив.,сравнивать предметы по массе.
84.
1
Литр
Сравнивать,
упорядочивать сосуды по вместим.
85.
1
Диагностическая работапо теме «Слож. и вычитан.»
Контролировать и оценивать свою работу и её результат
.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
86.
1
Устная нумерация чисел от 11 до 20
Обучающийся будет знать:
- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;
- десятичный состав чисел в пределах 20;
- как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;
- единицу времени: час;
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;
- называть «соседние» числа по
отношению к любому числу в пределах 20;
- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10;
- определять время по часам с точностью до часа.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты,
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках.
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4.Классифицировать предметы,
объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.
3. Определять последовательность изучения материала.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и
переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
поведения в
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
87.
1
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован.при счёте.
88.
1
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
89.
1
Дециметр
Переводить единицы длины, используя соотношения между ними.
90.
1
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации
Выполнять вычисл. вида 15 + 1, 10 + 5, 18 - 10, основываясь на знан. по нумерц.
91.
1
Решение задач и выражений
92
1
Закрепление
по теме
«Числа от 1 до 20»
Выполнять задания творч. и поискового характера,
применять знания и
93
1
Закрепление
способы действий в измененных условиях
94.
1
Подготовка к введению задач в два действия
Составлять план решения задачи в два действия.
95
1
Подготовка к введению задач в два действия
Решать задачи в два действия.
96
1
Ознакомление
с задачей в два действия
круговые примеры, задачи на смекалку,
головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.
действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
97-98
1
Ознакомление
с задачей в два действия. Проверка знаний
99
1
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Обучающийся будет знать:
- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- выполнять сложение двух однозначных
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток,
100
1
Случаи сложения вида _+2. _+3
используя предметы, разрезной материал, счётные палочки,
101
1
Случаи сложения вида _+4
чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;
- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
графические схемы.
Выполнять сложение
102
1
Случаи сложения вида _+5
чисел с переходом через десяток в пределах 20.
103
1
Случаи сложения вида _+6
Выполнять задания творческого
104
1
Случаи сложения вида _+7
Обучающийся
получит возможность научиться:
- группировать предметы;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.
характера,
применять знания и способы действий в
105
1
Случаи сложения вида _+8, _+9
изменённых условиях.
106
1
Таблица сложения
107
1
Решение задач и выражений.Закрепление вычислительных навыков
108
1
Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение»
109
1
Приём вычитания с переходом через десяток
110
1
Случаи вычитания 11-_
111
1
Случаи вычитания 12-_
112
1
Случаи вычитания 13-_
113
1
Случаи вычитания 14-_
114
1
Случаи вычитания 15-_
115
1
Случаи вычитания 16-_
116
1
Случаи вычитания 17-_, 18-_
117.
1
Закрепление знанийпо теме «Табличное сложение и вычитание»
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах Составлять свои узоры.
118- 120
2
Закрепление знанийпо теме «Табличное сложение и вычитание»
Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы.
121-132
11
Итоговое повторение
Обучающийся будет знать:
- название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обознач. действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания;
Уметь:
- считать в предел. 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пред. 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот.на нескол. единиц больше или меньше данного.
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию.
2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочееместо.
2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом).
3. Определять последовательность изучения материала,.
КоммуникативныеУУД
1. Вступать в диалог.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат,
делать выводы на будущее
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс
2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. - М.: Просвещение, 2011
4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011
5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.
6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.
Список использованной литературы.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 1 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2011.
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2011.
- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Журналы «Начальная школа».
- Нянковская Н.Н., Танько М.А. Тематические тестовые задания в формате экзамена. - Ярославль: Академия развития, 2011.