- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Чисто жить - здоровым быть
Классный час Чисто жить - здоровым быть
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафронова И.А. |
Дата | 27.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час во 2 классе « Чисто жить - здоровым быть»
Тема : «Чисто жить - здоровым быть».
Цель :
-
привитие этических норм поведения;
-
развитие потребности в аккуратности, соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.
Оборудование : открытые экраны; «Цветопись настроения»; доска с написанным на ней названием темы классного часа; рисунки Гномычей, Грязнулина, автобуса; письмо; плакаты с правилами; карточки для игры
« Я сам»; грамота.
Ход занятия.
Традиционный ритуал приветствия
Учитель : Доброе утро, ребята! Поприветствуйте друг друга. Скажите добрые слова, пожелания друзьям.
Сообщение темы и задач классного часа.
Учитель: Тема нашего часа звучит так «Чистота - лучшая красота». Почему чистота - лучшая красота? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
-
Сегодня мы будем учиться быть аккуратными, опрятными. Выясним, для чего это нужно.
Сообщение новых знаний
Учитель : Ребята, когда я утром открыла дверь в класс, то увидела, что на полу лежит письмо с пометкой : «Срочно 2-му классу». Давайте прочитаем его вместе (читает письмо ) :
«Дорогие ребята! Мы попали в беду. В стране, в которой мы живем, власть захватил король Грязнулин. Теперь наши жители не заботятся о порядке и чистоте. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Кроме того, они не хотят чистить свою обувь; перестали следить за одеждой: ходят в грязной, измятой, некрасивой одежде; не пользуются чистыми носовыми платками; перестали следить за своими волосами. Помогите нам! Вы, наверное, знаете правша опрятности и аккуратности? Научите нас, пожалуйста, ими пользоваться.
Ваши друзья Гномычи»
-
Посмотрите, в этом письме есть рисунки и три портрета. Давайте определим, чьи это портреты? (Два Гномыча и Грязнулин.)
-
Что будем делать, ребята? Что вы можете предложить? (ответы детей.)
- Я думаю отправиться на помощь Гномычам - совершить заочное путешествие всех нас в страну короля Грязнулина. Какой транспорт для этого мы выберем?
- Нашим транспортом будет автобус ( прикрепляем изображение автобуса на доску). На нем мы сможем добраться до этой страны. Закройте глаза. Представьте, что мы сели в автобус. Мы вежливые люди, поэтому мы будем вести себя как культурные пассажиры. Вот мы и прибыли в страну грязнуль. Открывайте глаза.
- Для того, чтобы превратить страну грязнуль в страну чистоты и красоты, надо познакомить ее жителей с правилами опрятности и аккуратности. Заодно вы и сами их повторите.
Внешний вид - это то, что сразу бросается в глаза.
Стихотворение Чуковского о том как с грязными детьми никто не хотел дружить (учитель читает детям отрывок из стихотворения ) :
Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя!
- Как вы думаете, ребята, почему с этим мальчиком никто не хочет дружить?
- Почему от него убежали даже брюки? Как вы думаете, о каком правиле опрятности здесь говорится?
( Ответы детей .)
Итак, давайте запомним первое правило:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам...» (учитель прикрепляет листок с правилом на доску).
- Почему автор стихотворения так убедительно настаивает на необходимости умываться?
- Все ли из вас умываются «по утрам и вечерам»? (Ответы детей.)
- Молодцы! Вы поступаете верно. Это первое правило, которое поможет Стране грязнуль стать чище.
- Второе правило зашифровано в стихотворении И. Демьяновой «Почему короткий день?»
(учитель читает стихотворение):
Почему короткий день?
Ты искал весь день ремень,
А потом резинки, а потом ботинки...
Убирай все с вечера,
Делать будет нечего!
От себя отгонишь лень,
И длиннее станет день.
Почему же день короткий?
- Ну, что, ребята, какое правило подсказывает нам стихотворение? (Ответы детей).
-Итак, давайте запомним второе правило:
« У каждой вещи должно быть свое место!» Привычка класть вещи на свои места поможет вам сделать за день массу различных дел. Помните об этом правиле и придерживайтесь его.
Посмотрите, все ли вещи лежат у вас на своем месте? (Осмотр детьми портфелей.)
- Когда жители Страны грязнуль научатся класть вещи на свои места, их страна станет лучше, правда, ребята?!
- А вот и третье правило : «Каждый сам должен следить за своей одеждой».
Ребята, вы уже достаточно большие и должны уметь обслуживать себя. Подумайте и скажите, почему важным считается умение человека следить за собой, за своими вещами? (Ответы детей).
- Давайте сыграем в игру «Я сам».
Правила игры.
- Я буду называть в слух то, что должен уметь человек вашего возраста. Вы с помощь сигнальных карточек разного цвета будете это подтверждать или опровергать, т.е. если вы умеете что-то делать, то вы поднимаете зеленую карточку, а если не умеете - красную (учитель раздает детям сигнальные карточки).
Итак, «я умею или не умею...»:
1) постирать носовой платочек;
2) пришить пуговицу;
3) почистить обувь;
4) чистить свою одежду;
5) помыть голову;
6) умываться и т.д.
- Как хорошо, что в нашем классе было больше поднято зеленых карточек, чем красных. Значит, вы уже умеете быть самостоятельными и элементарно обслуживать себя.
Вот мы и рассказали Гномычам первые правила опрятности и аккуратности. Теперь жители Страны грязнуль стали опрятными и аккуратными, а их страна - чистой и красивой.
Закрепление
Учитель:
-Теперь, чтобы уметь пользоваться правилами опрятности, мы должны их запомнить.
- Давайте сделаем это вместе с Гномычем.
- Прочитайте эти правила три раза. Закройте глаза и повторите их про себя (учитель зачитывает правила).
- Кто хочет повторить правила аккуратности и опрятности?
(Ответы детей).
Инсценирование ситуаций
Ситуация 1
- Вы встречаете своего друга (подругу). Его волосы давно не стрижены, одежда испачкана, порвана. Какие советы вы ему дадите?
Ситуация2
- Оля попросила у своей сестры книгу. Сестра ответила: «Возьми в моем книжном шкафу». Открыв шкаф, Оля обнаружила там полный беспорядок: книги лежали вразброс, между книгами лежали несколько кукол... Чему Оля может научить младшую сестру?
Подведение итогов классного часа.
Учитель: Итак, что нам удалось сделать сегодня? В «Стране грязнуль» мы навели порядок: ее жители стали опрятными и аккуратными. Вместе с Гномычами мы придумали и запомнили первые правила опрятности. Король Грязнулин не выдержал чистоты и ... убежал! Значит, мы выполнили свою задачу и нам пора возвращаться домой. Но мы уйдем не с пустыми руками: Гномычи подарили нам грамоту за заслуги (учитель или выбранный им ребенок читает текст грамоты.)
ГРАМОТА
Награждаются ученики 2 - В класса за помощь в приобретении нами необходимых правил чистоты, опрятности и аккуратности.
Жители Страны Чистоты и Красоты « » 2015 г.
-Итак, довольные своими успехами мы должны вернуться в класс. Давайте закроем глаза и представим, что снова садимся в наш волшебный автобус и переносимся из волшебной страны... в реальность! Вот мы и вернулись в наш класс. Открывайте глаза!
Рефлексия
Учитель: А теперь расскажите, что «вы теперь знаете...» или что «вы теперь будете...». Предлагаю начать свой ответ со слов: «Теперь я знаю...» или «Теперь я буду...» (Ответы детей).
«Цветопись настроения»
Учитель: Ребята, покажите тот цветной квадратик, который соответствует вашему настроению (дети показывают цветные квадратики соответствующие их психоэмоциональному состоянию; учитель заносит результаты теста в открытый экран учета настроения).