Классный час Чисто жить - здоровым быть

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 классе « Чисто жить - здоровым быть»

Тема : «Чисто жить - здоровым быть».

Цель :

  • привитие этических норм поведения;

  • развитие потребности в аккуратности, соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.

Оборудование : открытые экраны; «Цветопись настроения»; доска с написанным на ней названием темы классного часа; рисунки Гномычей, Грязнулина, автобуса; письмо; плакаты с правилами; карточки для игры

« Я сам»; грамота.

Ход занятия.

Традиционный ритуал приветствия

Учитель : Доброе утро, ребята! Поприветствуйте друг друга. Скажите добрые слова, пожелания друзьям.

Сообщение темы и задач классного часа.

Учитель: Тема нашего часа звучит так «Чистота - лучшая красота». Почему чистота - лучшая красота? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

  • Сегодня мы будем учиться быть аккуратными, опрятными. Выясним, для чего это нужно.

Сообщение новых знаний

Учитель : Ребята, когда я утром открыла дверь в класс, то увидела, что на полу лежит письмо с пометкой : «Срочно 2-му классу». Давайте прочитаем его вместе (читает письмо ) :

«Дорогие ребята! Мы попали в беду. В стране, в которой мы живем, власть захватил король Грязнулин. Теперь наши жители не заботятся о порядке и чистоте. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Кроме того, они не хотят чистить свою обувь; перестали следить за одеждой: ходят в грязной, измятой, некрасивой одежде; не пользуются чистыми носовыми платками; перестали следить за своими волосами. Помогите нам! Вы, наверное, знаете правша опрятности и аккуратности? Научите нас, пожалуйста, ими пользоваться.

Ваши друзья Гномычи»

  • Посмотрите, в этом письме есть рисунки и три портрета. Давайте определим, чьи это портреты? (Два Гномыча и Грязнулин.)

  • Что будем делать, ребята? Что вы можете предложить? (ответы детей.)

- Я думаю отправиться на помощь Гномычам - совершить заочное путешествие всех нас в страну короля Грязнулина. Какой транспорт для этого мы выберем?

- Нашим транспортом будет автобус ( прикрепляем изображение автобуса на доску). На нем мы сможем добраться до этой страны. Закройте глаза. Представьте, что мы сели в автобус. Мы вежливые люди, поэтому мы будем вести себя как культурные пассажиры. Вот мы и прибыли в страну грязнуль. Открывайте глаза.

- Для того, чтобы превратить страну грязнуль в страну чистоты и красоты, надо познакомить ее жителей с правилами опрятности и аккуратности. Заодно вы и сами их повторите.

Внешний вид - это то, что сразу бросается в глаза.

Стихотворение Чуковского о том как с грязными детьми никто не хотел дружить (учитель читает детям отрывок из стихотворения ) :

Ах ты гадкий,

Ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя!

- Как вы думаете, ребята, почему с этим мальчиком никто не хочет дружить?

- Почему от него убежали даже брюки? Как вы думаете, о каком правиле опрятности здесь говорится?

( Ответы детей .)

Итак, давайте запомним первое правило:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам...» (учитель прикрепляет листок с правилом на доску).

- Почему автор стихотворения так убедительно настаивает на необходимости умываться?

- Все ли из вас умываются «по утрам и вечерам»? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вы поступаете верно. Это первое правило, которое поможет Стране грязнуль стать чище.

- Второе правило зашифровано в стихотворении И. Демьяновой «Почему короткий день?»

(учитель читает стихотворение):

Почему короткий день?

Ты искал весь день ремень,

А потом резинки, а потом ботинки...

Убирай все с вечера,

Делать будет нечего!

От себя отгонишь лень,

И длиннее станет день.

Почему же день короткий?

- Ну, что, ребята, какое правило подсказывает нам стихотворение? (Ответы детей).

-Итак, давайте запомним второе правило:

« У каждой вещи должно быть свое место!» Привычка класть вещи на свои места поможет вам сделать за день массу различных дел. Помните об этом правиле и придерживайтесь его.

Посмотрите, все ли вещи лежат у вас на своем месте? (Осмотр детьми портфелей.)

- Когда жители Страны грязнуль научатся класть вещи на свои места, их страна станет лучше, правда, ребята?!

- А вот и третье правило : «Каждый сам должен следить за своей одеждой».

Ребята, вы уже достаточно большие и должны уметь обслуживать себя. Подумайте и скажите, почему важным считается умение человека следить за собой, за своими вещами? (Ответы детей).

- Давайте сыграем в игру «Я сам».

Правила игры.

- Я буду называть в слух то, что должен уметь человек вашего возраста. Вы с помощь сигнальных карточек разного цвета будете это подтверждать или опровергать, т.е. если вы умеете что-то делать, то вы поднимаете зеленую карточку, а если не умеете - красную (учитель раздает детям сигнальные карточки).

Итак, «я умею или не умею...»:

1) постирать носовой платочек;

2) пришить пуговицу;

3) почистить обувь;

4) чистить свою одежду;

5) помыть голову;

6) умываться и т.д.

- Как хорошо, что в нашем классе было больше поднято зеленых карточек, чем красных. Значит, вы уже умеете быть самостоятельными и элементарно обслуживать себя.

Вот мы и рассказали Гномычам первые правила опрятности и аккуратности. Теперь жители Страны грязнуль стали опрятными и аккуратными, а их страна - чистой и красивой.

Закрепление

Учитель:

-Теперь, чтобы уметь пользоваться правилами опрятности, мы должны их запомнить.

- Давайте сделаем это вместе с Гномычем.

- Прочитайте эти правила три раза. Закройте глаза и повторите их про себя (учитель зачитывает правила).

- Кто хочет повторить правила аккуратности и опрятности?

(Ответы детей).

Инсценирование ситуаций

Ситуация 1

- Вы встречаете своего друга (подругу). Его волосы давно не стрижены, одежда испачкана, порвана. Какие советы вы ему дадите?

Ситуация2

- Оля попросила у своей сестры книгу. Сестра ответила: «Возьми в моем книжном шкафу». Открыв шкаф, Оля обнаружила там полный беспорядок: книги лежали вразброс, между книгами лежали несколько кукол... Чему Оля может научить младшую сестру?

Подведение итогов классного часа.

Учитель: Итак, что нам удалось сделать сегодня? В «Стране грязнуль» мы навели порядок: ее жители стали опрятными и аккуратными. Вместе с Гномычами мы придумали и запомнили первые правила опрятности. Король Грязнулин не выдержал чистоты и ... убежал! Значит, мы выполнили свою задачу и нам пора возвращаться домой. Но мы уйдем не с пустыми руками: Гномычи подарили нам грамоту за заслуги (учитель или выбранный им ребенок читает текст грамоты.)

ГРАМОТА

Награждаются ученики 2 - В класса за помощь в приобретении нами необходимых правил чистоты, опрятности и аккуратности.

Жители Страны Чистоты и Красоты « » 2015 г.

-Итак, довольные своими успехами мы должны вернуться в класс. Давайте закроем глаза и представим, что снова садимся в наш волшебный автобус и переносимся из волшебной страны... в реальность! Вот мы и вернулись в наш класс. Открывайте глаза!

Рефлексия

Учитель: А теперь расскажите, что «вы теперь знаете...» или что «вы теперь будете...». Предлагаю начать свой ответ со слов: «Теперь я знаю...» или «Теперь я буду...» (Ответы детей).

«Цветопись настроения»

Учитель: Ребята, покажите тот цветной квадратик, который соответствует вашему настроению (дети показывают цветные квадратики соответствующие их психоэмоциональному состоянию; учитель заносит результаты теста в открытый экран учета настроения).


© 2010-2022