Открытый урок по математике «Столько же»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика.

Тема: « Столько же».

Цель: учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « равно», « не равно».

Задачи: закрепить знание состава чисел до 5; развивать умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 5; развивать умение исследовать и анализировать свои знания; воспитывать интерес к математике; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал для устного счета, карточки для счета и сравнения.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент (рефлексивный момент)

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

- Посмотрите на доску.

- Кто сможет прочитать стихотворение?

В школу мы пришли учится

В жизни это пригодится.

Тот кто хочет много знать

Должен сам … всё понимать!

- Что заметили?

- Чтобы узнать это слово, вам нужно решить задачи в стихах.

.



Отсутствует слово.

Создать положительный змоциональный настрой.

Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Устно давать полный ответ на вопрос.

Слушать и понимать речь других (когда говорит учитель или одноклассник).

2. Интеллектуальная разминка

- На качели,на качели

В зоопарке звери сели

Два пятнистых попугая

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

- Сколько всего зверей?

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

- Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша

А сколько их осталось?

- Какое задание можете предложить с данными числами?

- Давайте расположим их в порядке возрастания. А теперь перевернём. Какое получилось слово?

- А теперь, давайте ещё раз вернёмся к стихотворению и прочитаем его.

- Вы согласны с его содержанием?

- Как вы понимаете строки учение пригодится в жизни?

- Кто сможет объяснить последние строчки?

- Объясните значение слова постигать?

Отвечают на вопросы учителя

3 а

4 м

2 с

Сам

Понимать,осмысливать.

Устно давать полный ответ на вопрос.

3. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску.

- Что можете сказать? Кто догадался, какое сейчас будет задание?

- Как будем сравнивать?

- Какой сделаем вывод?

- Что сейчас повторили?

- Кто сможет назвать тему урока?

- Откройте стр. 46,№ 1.

- Посмотрите на доску .Что видите?

Стр. 46, №2.

- А)По какому признаку разбиты фигуры?

- Давайте вместе составим равенства.

- Б) По какому признаку разбиты фигуры?

- Попробуйте самостоятельно составить равенства, потом все вместе проверим.

- Что повторили на этом этапе урока?

Сравнить предметы.

Кругов больше , чем треугольников и наоборот.

Сравнение предметов.

Геометрические фигуры.

По цвету.

По размеру.

Признаки предметов.

Обсудить затруднение и сформулировать цель урока.

4. Закрепление

-стр. 47, № 4

- Что повторили выполняя это задание?

- стр.47, № 7

Письмо цыфры 5

Сложение и вычитание на числовом отрезке.

Совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения.

Высказывать своё мнение, предлагать способ его проверки.

Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

Проводить самоконтроль действий.

5.Физминутка

- Давайте свяжем нашу физминутку с уроком математики. 1. Сожмите руки в кулачках 7 раз, 2. Потрясите кистями 5 раз. 3. Поднимите руки вверх 3 раза 4. Наклонитесь вперед 4 раза (руки на поясе.)

- Дети выполняют движения и считают вслух

6. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Давайте ещё раз вернёмся к стихотворению и прочитаем его. Мне бы очень хотелось, чтобы оно стало для вас девизом.

- Подведём итог.

- Над какой темой работали?

- Что повторили на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Осознание учащимися своей работы,самооценка результатов своей деятельности и класса

7. Домашнее задание

- Подумать и рассказать о конкретных ситуациях, когда может пригодится учится.



© 2010-2022