- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Праздник ФОНАРИКОВ
Сценарий праздника Праздник ФОНАРИКОВ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пидопригора Е.Н. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Оглавление:
-
Введение.
-
Цели внеклассного мероприятия.
-
Оборудование.
-
Ход праздника
Введение (авторские комментарии к проведению праздника).
. В Вальдорфских садах очень много волшебных праздников. И один из них Праздник Фонариков. Его проводят в конце ноября или в начале декабря. Он «призван помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы». В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, зажечь маленькое солнышко внутри себя. Мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.
Мне тоже захотелось провести для своих детей и их родителей такой праздник. В наше время, когда из-за дефицита времени страдает доверительное общение между детьми и родителями, очень не хватает таких семейных праздников. Провожу этот праздник не первый год, но получается он всегда замечательным и запоминающимся.
Проводится праздник в 1 классе вместе с родителями, вечером, До этого, за неделю до праздника, родители с детьми собираются на мастер- классе по изготовлению бумажных фонариков (в технике папье-маше, с помощью резинового воздушного шарика). Очень важное сотрудничество-это подготовка к празднику. Когда сделаны фонарики, принимаемся за реквизит и костюмы.
Каждый герой готовит сам себе костюм, учит партию своей песни. Музыку для каждой песни готовят ребята, те, кто не занят в спектакле как герой.
В день праздника все собираются в зале. В зале звучит на металафоне и фортепиано.
Цели и задачи
Цель: Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.
2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.
Оборудование
1. Домик , или имитация сцены под горницу.
2. Металлофоны( два)
3. Фонарики на каждого ребенка.
4. Костюмы для героев.
5. Сюрпризы для клада.
6. Музыкальный материал.
На сцене домик, сделанный и оформленный родителями. На трубе висят таблички с изображением сапожка для сапожника; калача для пекаря; веретена и клубка для пряхи; молота для кузнеца.
Дети показывают «Сказку про девочку с фонариком».
Главные герои:
Девочка
Ветер
Пекарь
Сапожник
Пряха
Кузнец
Гномы ( у нас было 6 гномов, по количеству костюмов)
Звезды (четыре девочки)
Солнышко
Танцы исполняют : Ветер, Гномы, Звезды, Солнышко.
Ход праздника.
Зал украшен как зимний лес . Посередине стоит домик.
Ведущий под музыку декламирует стихотворение и рассказывает сказку.
Сказка - фонарик, что светит в ночи
Для тех, кто при сказке сидит и молчит,
И смотрит на сказку, и верит, и верит,
Что в сказку ведут не поэты, а двери.
Откроешь и выйдешь...
Откроешь и выйдешь…
Откроешь и выйдешь…
И сказку увидишь!
Сказка про девочку, у которой был любимый фонарик. Он освещал ее горницу, и согревал в морозные зимние вечера.
Жила была девочка. У неё был фонарик. Она выходила на поляну со своим фонариком и пела веселую песенку ( музыку для девочки исполняет Влада).
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангела звезды,
Горит фонарик мой.
Вдруг, с шумом налетел ветер и задул огонёк. (Энергичная музыка и танец ветра)
Девочка.
Ах, ветер, что же ты наделал. Что мне теперь делать? Как снова зажечь мне фонарик. Пойду к соседям.
Домик пекаря.
Девочка. (стучится) -Здравствуй пекарь, дай мне , пожалуйста огонька из своей печи.
Пекарь. - Здравствуй, девочка. Ты разве не знаешь, что ночью был сильный ветер и задул огонь в моей печи. Я не смогу помочь тебе. Теперь я не смогу испечь любимого печенья.
Девочка. - Ну что ж, пойду дальше.
Домик сапожника.
А на пути ей встречается домик сапожника. ( Сапожник за работой поет свою песню, (Вова играет на металлофоне).
Стучу, стучу, колочу , колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю сапоги.
Шью, шью сапожки детям на ножки.
( девочка стучится)
Сапожник.- Я стучу, и ко мне кто-то стучится.
Девочка. - Здравствуй, сапожник, я пришла к тебе за помощью.
Сапожник. - Подмётка оторвалась или каблук сломался?
Девочка.- Нет, добрый сапожник. С обувью все в порядке. У меня фонарик погас. Ты не мог бы со мной поделиться своим огоньком?
Сапожник. -Я бы рад помочь. Да только ворвался сильный ветер. Он забрался в щели моего дома и задул очаг. А руки мои совсем окоченели. Не знаю как дальше работу закончу .
Девочка. -Извини, тогда я пойду дальше.
Домик пряхи.
А следующий домик был дом пряхи. ( Пряха прядет и поет свою песню,)
Вейся, вейся веретенце.
Лейся свет в мое оконце.
Крутись, ниточка в клубочке.
Всем на теплые носочки.
(девочка стучится в домик пряхи)
Пряха. - Кто стучится ко мне? Здравствуй, девочка.
Девочка. - Здравствуй, милая пряха. Помоги , дай мне огонька для моего фонарика.
Пряха. -Лучина моя догорает. Ночью ветер-разбойник налетел .Огонь разметал, все лучинки раскидал. Ниточка не вьется, пряжа не прядется.
Девочка. - Что же делать1 Кто поможет мне?
Пряха. -Иди к кузнецу . У него всегда в кузнице огонь горит. Его дом на окраине деревни.
Дом кузнеца.
Кузнец стучит , кует.(Девочка стучится)
Кузнец. -Кто это там стучится?
Девочка. - Это я, девочка.
Кузнец.- Здравствуй, девочка. Почему ты так поздно?
Девочка. -Здравствуй, дорогой кузнец. Я пришла попросить у тебя огня для моего фонарика.
Кузнец. -Не смогу помочь тебе. Сегодня ночью был сильный вихрь , огонь затушил, угольки раскидал. Теперь без кузницы не вспахать , ни посадить.
И пошла девочка дальше. Долго шла, устала . присела…чуть не плачет. Вокруг темно.
Появляются гномы.
Танец гномов.
Девочка. -(удивленно) -Кто вы?
Гномы.- Мы гномы.
Девочка. -Тогда вы поможете мне зажечь мой фонарик?
Гномы. Мы не можем тебе помочь. У нас нет огня. Мы работаем без него. У нас самоцветы и драгоценные камни. Они освещают нам все вокруг. А ты сиди здесь и жди чуда….
Девочка. -Еще темнее стало и холоднее. Я совсем озябла. Неужели мне так никто не сможет помочь.
Появляются звезды.
Но услышали девочку звезды. ( Музыка и танец звезд)
Мы летим из далека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
Звездочки. - Мы знаем как помочь тебе. Наш свет космический. Он холодный. От него нельзя зажечь фонарик. Поэтому ты должна спросить совета у Матери-солнца. Оно поможет тебе.
Девочка. -Спасибо вам, звездочки! Тогда я пошла . мне нужно торопиться!
Поднимаясь в гору, девочка выбилась из сил , присела отдохнуть и уснула. А в это время Солнышко,( танец Солнышка) которое давно наблюдало за девочкой, спустилось на гору, зажгло фонарик и удалилось.
Когда девочка проснулась, то увидела чудо------фонарик ее светился.
Девочка.---Ах, мой фонарик вновь горит!
И побежала обратно домой. По дороге ее встретили соседи, и с каждым из них она поделилась своим огоньком. А они дарили девочки свои подарки:. Кузнец подкову на счастье, пряха теплые носочки, сапожник новые сапожки, а пекарь- печенье, Она несла свой фонарик , освещая всем путь и пела свою песенку!
В конце выстраиваются все в большой круг и родители , и дети. Все исполняют песню «Солнца луч». Помощники разносят всем фонарики. Все с зажженными фонариками. Очень таинственно и красиво. После все одеваемся и идем искать клад гномов, Гномы оставили карту клада возле домика. По карте с фонариками, освещая себе дорогу, движемся за кладом.
Клад на улице заранее прячут папы. Когда клад найден, раздаем в мешочках из органзы сюрпризы( это могут быть конфеты, новогодние игрушки, кристаллы и т.д.) С фонариками все вместе расходимся по домам.