Сценарий праздника Праздник ФОНАРИКОВ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника Праздник ФОНАРИКОВ







Сценарий праздника Праздник ФОНАРИКОВ







Сценарий праздника Праздник ФОНАРИКОВ





Оглавление:

  1. Введение.

  2. Цели внеклассного мероприятия.

  3. Оборудование.

  4. Ход праздника

Введение (авторские комментарии к проведению праздника).

. В Вальдорфских садах очень много волшебных праздников. И один из них Праздник Фонариков. Его проводят в конце ноября или в начале декабря. Он «призван помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы». В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, зажечь маленькое солнышко внутри себя. Мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Мне тоже захотелось провести для своих детей и их родителей такой праздник. В наше время, когда из-за дефицита времени страдает доверительное общение между детьми и родителями, очень не хватает таких семейных праздников. Провожу этот праздник не первый год, но получается он всегда замечательным и запоминающимся.

Проводится праздник в 1 классе вместе с родителями, вечером, До этого, за неделю до праздника, родители с детьми собираются на мастер- классе по изготовлению бумажных фонариков (в технике папье-маше, с помощью резинового воздушного шарика). Очень важное сотрудничество-это подготовка к празднику. Когда сделаны фонарики, принимаемся за реквизит и костюмы.

Каждый герой готовит сам себе костюм, учит партию своей песни. Музыку для каждой песни готовят ребята, те, кто не занят в спектакле как герой.

В день праздника все собираются в зале. В зале звучит на металафоне и фортепиано.

Цели и задачи

Цель: Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

Оборудование

1. Домик , или имитация сцены под горницу.

2. Металлофоны( два)

3. Фонарики на каждого ребенка.

4. Костюмы для героев.

5. Сюрпризы для клада.

6. Музыкальный материал.

На сцене домик, сделанный и оформленный родителями. На трубе висят таблички с изображением сапожка для сапожника; калача для пекаря; веретена и клубка для пряхи; молота для кузнеца.

Дети показывают «Сказку про девочку с фонариком».

Главные герои:

Девочка

Ветер

Пекарь

Сапожник

Пряха

Кузнец

Гномы ( у нас было 6 гномов, по количеству костюмов)

Звезды (четыре девочки)

Солнышко

Танцы исполняют : Ветер, Гномы, Звезды, Солнышко.

Ход праздника.

Зал украшен как зимний лес . Посередине стоит домик.

Ведущий под музыку декламирует стихотворение и рассказывает сказку.

Сказка - фонарик, что светит в ночи

Для тех, кто при сказке сидит и молчит,

И смотрит на сказку, и верит, и верит,

Что в сказку ведут не поэты, а двери.

Откроешь и выйдешь...

Откроешь и выйдешь…

Откроешь и выйдешь…

И сказку увидишь!

Сказка про девочку, у которой был любимый фонарик. Он освещал ее горницу, и согревал в морозные зимние вечера.

Жила была девочка. У неё был фонарик. Она выходила на поляну со своим фонариком и пела веселую песенку ( музыку для девочки исполняет Влада).

Не страшен вечер нам поздний,

Не страшен сумрак ночной.

Горят у ангела звезды,

Горит фонарик мой.

Вдруг, с шумом налетел ветер и задул огонёк. (Энергичная музыка и танец ветра)

Девочка.

Ах, ветер, что же ты наделал. Что мне теперь делать? Как снова зажечь мне фонарик. Пойду к соседям.

Домик пекаря.

Девочка. (стучится) -Здравствуй пекарь, дай мне , пожалуйста огонька из своей печи.

Пекарь. - Здравствуй, девочка. Ты разве не знаешь, что ночью был сильный ветер и задул огонь в моей печи. Я не смогу помочь тебе. Теперь я не смогу испечь любимого печенья.

Девочка. - Ну что ж, пойду дальше.

Домик сапожника.

А на пути ей встречается домик сапожника. ( Сапожник за работой поет свою песню, (Вова играет на металлофоне).

Стучу, стучу, колочу , колочу.

Шью, шью сапоги, прибиваю сапоги.

Шью, шью сапожки детям на ножки.

( девочка стучится)

Сапожник.- Я стучу, и ко мне кто-то стучится.

Девочка. - Здравствуй, сапожник, я пришла к тебе за помощью.

Сапожник. - Подмётка оторвалась или каблук сломался?

Девочка.- Нет, добрый сапожник. С обувью все в порядке. У меня фонарик погас. Ты не мог бы со мной поделиться своим огоньком?

Сапожник. -Я бы рад помочь. Да только ворвался сильный ветер. Он забрался в щели моего дома и задул очаг. А руки мои совсем окоченели. Не знаю как дальше работу закончу .

Девочка. -Извини, тогда я пойду дальше.

Домик пряхи.

А следующий домик был дом пряхи. ( Пряха прядет и поет свою песню,)

Вейся, вейся веретенце.

Лейся свет в мое оконце.

Крутись, ниточка в клубочке.

Всем на теплые носочки.

(девочка стучится в домик пряхи)

Пряха. - Кто стучится ко мне? Здравствуй, девочка.

Девочка. - Здравствуй, милая пряха. Помоги , дай мне огонька для моего фонарика.

Пряха. -Лучина моя догорает. Ночью ветер-разбойник налетел .Огонь разметал, все лучинки раскидал. Ниточка не вьется, пряжа не прядется.

Девочка. - Что же делать1 Кто поможет мне?

Пряха. -Иди к кузнецу . У него всегда в кузнице огонь горит. Его дом на окраине деревни.

Дом кузнеца.

Кузнец стучит , кует.(Девочка стучится)

Кузнец. -Кто это там стучится?

Девочка. - Это я, девочка.

Кузнец.- Здравствуй, девочка. Почему ты так поздно?

Девочка. -Здравствуй, дорогой кузнец. Я пришла попросить у тебя огня для моего фонарика.

Кузнец. -Не смогу помочь тебе. Сегодня ночью был сильный вихрь , огонь затушил, угольки раскидал. Теперь без кузницы не вспахать , ни посадить.

И пошла девочка дальше. Долго шла, устала . присела…чуть не плачет. Вокруг темно.

Появляются гномы.

Танец гномов.

Девочка. -(удивленно) -Кто вы?

Гномы.- Мы гномы.

Девочка. -Тогда вы поможете мне зажечь мой фонарик?

Гномы. Мы не можем тебе помочь. У нас нет огня. Мы работаем без него. У нас самоцветы и драгоценные камни. Они освещают нам все вокруг. А ты сиди здесь и жди чуда….

Девочка. -Еще темнее стало и холоднее. Я совсем озябла. Неужели мне так никто не сможет помочь.

Появляются звезды.

Но услышали девочку звезды. ( Музыка и танец звезд)

Мы летим из далека,

Свет с небес несем.

В темной ночи шлем мы лучи,

Людям надежду даем.

Звездочки. - Мы знаем как помочь тебе. Наш свет космический. Он холодный. От него нельзя зажечь фонарик. Поэтому ты должна спросить совета у Матери-солнца. Оно поможет тебе.

Девочка. -Спасибо вам, звездочки! Тогда я пошла . мне нужно торопиться!

Поднимаясь в гору, девочка выбилась из сил , присела отдохнуть и уснула. А в это время Солнышко,( танец Солнышка) которое давно наблюдало за девочкой, спустилось на гору, зажгло фонарик и удалилось.

Когда девочка проснулась, то увидела чудо------фонарик ее светился.

Девочка.---Ах, мой фонарик вновь горит!

И побежала обратно домой. По дороге ее встретили соседи, и с каждым из них она поделилась своим огоньком. А они дарили девочки свои подарки:. Кузнец подкову на счастье, пряха теплые носочки, сапожник новые сапожки, а пекарь- печенье, Она несла свой фонарик , освещая всем путь и пела свою песенку!

В конце выстраиваются все в большой круг и родители , и дети. Все исполняют песню «Солнца луч». Помощники разносят всем фонарики. Все с зажженными фонариками. Очень таинственно и красиво. После все одеваемся и идем искать клад гномов, Гномы оставили карту клада возле домика. По карте с фонариками, освещая себе дорогу, движемся за кладом.

Клад на улице заранее прячут папы. Когда клад найден, раздаем в мешочках из органзы сюрпризы( это могут быть конфеты, новогодние игрушки, кристаллы и т.д.) С фонариками все вместе расходимся по домам.






















© 2010-2022