Тема: Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Автор: Исмаилова Диляра Рефатовна,учитель начальных классов Тепловской ОШ, Симферопольского р-на,Республики Крым Данный урок проводится во втором классе, по ФГОС.. Повторение изученного материала по темам: «Имя существительное, имя прилагательное и глагол» Предмет Русский язык Класс 2 Тема: Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Тип урока: повторение изученного. Задачи занятия: 1. Отрабатывать навык определения частей речи; 2. Пополнять активный словарный запас; 3. развивать мышление, коммуникативные навыки; Время реализации занятия 45 мин.

Ход занятия.

I. Оргмомент (1 мин)

Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от вас, друзья, не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Запишите число: 6 мая. Классная работа. - Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок. У неё глаза большие, Хищный клюв - всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём.

II. Развитие мышления

- Почему сову называют мудрой? - Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий. 1 задание. Распределите слова на 3 столбика и объясните, почему так распределили. Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш, синий, летит. (Магнитные карточки прикрепляются на доску; пара ребят распределяет карточки на группы у доски, остальные пары обсуждают на рабочих местах) (Последовательность вопросов и повторение частей речи зависит от того, как распределили слова дети). - На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? - На какие вопросы отвечают слова во втором столбике? - На какие вопросы отвечают слова в третьем столбике? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться? (Будем говорить о глаголах, именах существительных и именах прилагательных, будем учиться задавать вопросы к словам).

III. Работа по теме урока.

1. Тема нашего урока «Части речи». - На уроке мы будем учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы отвечают изученные нами части речи, будем находить главные и второстепенные члены в предложении, повторим написание некоторых словарных слов, поработаем в группах. Все эти задания нам принесла Мудрая Сова. Запишите тему урока. 2. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. - Какие части речи мы с вами знаем? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол) - Вспомним, что мы знаем об этих частях речи и приведем примеры. - Что называют именем существительным? (Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предметы). - Что называют именем прилагательным? (Имя прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и называет признаки предметов). - Что называют глаголом? (Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и называет действия предметов) 3. Работа с именами существительными и именами прилагательными (Слова на магнитных карточках на доске) - Что общего у всех этих слов? (Это имена прилагательные). - К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая Сова

Золотая - … . Синее - … . Высокий - … . Разбитое - … . Сварливая - … . Усердные - … . Грозная - … . (Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин) 1. Распознавание глаголов. - Мудрая Сова очень рада, что вы так хорошо справились с заданием, вы хорошо разбираетесь в именах прилагательных и именах существительных. Наша гостья хочет проверить, умеете ли вы распознавать глаголы - Составьте предложение с одним из глаголов. (Удачное предложение записывается на доске и в тетради.) 2. Массаж пальчиков. (Аппликатор Кузнецова) 3. Минутка чистописания (На уроке учащиеся работают в тетради в узкую линейку. На минутке чистописания используется тетрадь в широкую линейку. Идет подготовка для перехода к работе в широкую линейку). - Прочитайте чистоговорку, и попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Паучок. Чок-чок - это паучок. Чок-чок-чок - за печуркой паучок. Чок-чок-чок - ткёт паутину паучок. Чок-чок-чок - ждёт добычу паучок. (Это буква Пе) - Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам. (Буква Пе может обозначать звук [п] - он согласный, парный по глухости - звонкости, глухой, твердый; звук [п,] - он согласный, парный по глухости - звонкости, глухой, мягкий.) - Откройте тетради для чистописания и пропишите буквы. П ппп П ппп (Показы в тетрадях выполнены учителем точечным рисунком до середины строки. Дети обводят показы и дописывают по образцу до конца строки. Показ предложения также выполнен точечным рисунком) У пенька опять пять опят. - Что это за предложение? (Это скороговорка). - Для чего служит скороговорка? (Она учит правильно, четко и быстро говорить). - Запишите скороговорку в тетрадь, а дома выучите ее наизусть. Физкультминутка. Лиса зарядку делает. Прыгает и бегает. Потянулась во весь рост И расправила свой хвост. IV. Закрепление изученного. 1. Работа со словарными словами. Кроссворд - Мудрая Сова желает проверить как вы знаете написание словарных слов и приготовила для нас кроссворд. Отгадайте кроссворд и прочитайте слово, полученное в выделенных клетках. - Передайте свои работы по цепочке, проверьте и оцените работу товарища. - Какое слово мы получили в выделенных клетках? (Это слово ОГОРОД) - Этимология этого слова такова: общеславянское слово, исходное значение - «огороженное чем-либо место». - Запишите это слово в свои словарики, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. 2. Работа в группах. - У кого на парте красные яблоки - в 1 группу, зеленые яблоки - во 2 группу, желтые яблоки в 3 группу. (На каждом рабочем месте группы компьютер. Для работы детей можно загрузит не всю презентацию, а только слайды 12-16. В зависимости от уровня группы даются задания: если группы равносильны, то темы можно распределить по жребию; если группы организованы по уровню усвоения материала, то самой сильной группе дается задание подобрать имена прилагательные, т.к. эта часть речи чаще всего и вызывает затруднения, самой слабой группе предлагается определить имена существительные (материал детьми усваивается легче), третьей группе надо подобрать глаголы.) - Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрацию и подберите нужную часть речи. На работу вам отводится 4 минуты. Свои работы вы можете оформить на альбомных листах или на доске. Затем каждая группа представит свою работу. 3. Письмо по памяти. - Прочитайте предложения: Ласточка лепит гнездо под крышей. Грачи вьют гнезда на деревьях. - Почему о ласточках говорят, что они лепят гнездо, а о грачах - вьют? (Ласточки с помощью слюны лепят из глины гнезда, а грачи вьют свои гнезда на деревьях из прутиков.) - Запомните предложения и запишите их по памяти. (Один ученик на закрытой части доски пишет предложения по памяти, остальные работают в тетради.) - Подчеркните в предложении главные члены. V. Итог урока. · О каких частях речи мы сегодня говорили? · Что мы знаем об имени существительном? · Что мы знаем об имени прилагательном? · Что мы можем сказать о глаголе?

VI. Домашнее задание

VII. По выбору:

1. стр. 86 упр. 373 2. Составить и записать 3 предложения о весне. Определить части речи. 3. Выписать из словаря названия птиц и подобрать к ним имена прилагательные. Рефлексия. «Карточки - настроения» Дети прикрепляют карточки на экран и аргументируют свой выбор. Тема: Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме





Конспект урока по чтению для 2 класса.

Тема: К. И. Чуковский. «Федорино горе».

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

Развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Прививать любовь к чтению.

Оборудование: портрет писателя, запись оперы «Мойдодыр», карточки с загадками К. И. Чуковского, выставка из сказок К. Чуковского.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Постановка цели урока

  4. Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию. Актуализация знаний.

2. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя.

V. Физкультминутка.

VI. Работа над сказкой «Федорино горе».

  1. Первичное чтение сказки про себя.

  2. Первичная проверка понимания.

  3. Работа с иллюстрацией.

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.

Чтение 2-3 сочинений о любимом времени года.

  1. Постановка цели урока.

─ Сегодня мы будем читать сказку замечательного детского писателя. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года. Фамилию я называть не буду - вы должны вспомнить ее сами.

  1. Изучение нового материала.

  1. Подготовка к восприятию. Актуализация знаний.

Звучит увертюра к опере «Мойдодыр». На ее фоне учитель читает строки из сказки (любые на память).

а) Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

б) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

в) Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

─ Ребята, вам знакомы эти строки?

─ Кто их автор?

─ Какие строчки из стихов вам знакомы?

Чтение учителя отрывков из сказок. Дети угадывают названия.

2. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя.

─ А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

Учитель показывает портрет писателя и рассказывает о нем.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения - 1 апреля. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

Вообще-то, Корней Иванович был критиком, литературоведом, а сказочником он стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:

«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил

Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю.

И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

─ Кроме сказок у Чуковского есть и загадки. Я раздам вам их на карточках. А вы будете загадывать их друг другу. (карточки раздаются хорошо читающим ученикам)

Чтение и разгадывание загадок детьми.

  1. Физкультминутка.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

  1. Работа над сказкой «Федорино горе».

─ Сейчас мы с вами тоже прочитаем об одной бабушке, про которую поведал нам Корней Чуковский. Давайте прочитаем про себя, потренируемся, если будут вопросы, я на них отвечу.

  1. Первичное чтение сказки про себя.

  2. Первичная проверка понимания.

─ Понравилась ли вам сказка?

─ Что особенно запомнилось?

─ Что было смешного?

─ А что грустно?

─ Жалко ли вам Федору? Почему?

  1. Работа с иллюстрацией.

─ К каким строкам можно отнести данные иллюстрации?

  1. Итог урока.

─ Что вы узнали о К. И. Чуковском? Что больше всего запомнилось?

─ Какое у вас после этого урока настроение?

  1. Домашнее задание.

Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе»;

Нарисовать иллюстрацию к запомнившейся загадке.

Приложение к уроку ( загадки К. И. Чуковского)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Я великан: вон ту громадную,

Многопудовую плиту

Словно плитку шоколадную,

Я поднимаю в высоту.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек те домики везут.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю про полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.



© 2010-2022