Конспект урок математики для 3 класса (8 вид) по темеРешение примеров вида 38+2, 98+2

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Решение примеров вида 38+2,98+2.

Цель: закреплять умение получать круглые десятки и сотню ,путём сложения двузначного числа с однозначным.

Задачи:

Образовательная: закрепить вычислительные приемы арифметических действий в пределах 100,при решении примеров и задач, формировать у учащихся умение выделять главное в задачи, записывать краткую запись к задаче, повторить математические понятия и знания о геометрических фигурах.

Коррекционно- развивающая: развивать элементарное математическое мышление, речь, создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических функций, при выполнении самостоятельных заданий, и проверки выполненного материала одноклассников;

Воспитательная: формировать мотивационную основу учебной

деятельности, положительное отношение к уроку.

Ход.

1.Организационный момент.

а) -Настроение каково?( Во!)

- Все такого мнения?(Да!)

-Все без исключения? (Все!)

-Может вы устали?(Нет!)

-Может ляжем отдохнем? (Нет!)

-Ну,тогда урок начнём.

б) Вопросы классу.

-Какое сегодня число, день недели, и какому уроку приготовились?

-Чему вы учитесь на уроках математики?

-Над какой темой работали на прошлом уроке?( сотня).

-Сотня -это сколько десятков ?(10).

2. Постановка целей.

-На прошлом уроке мы учились получать круглые десятки и сотни, прибавлять к двузначному числу однозначное, сегодня мы будем продолжать тренироваться в решении таких примеров, обязательно решим задачу, с играем в одну интересную игру, и поработаем фотографами.. Вперед.

3.Устный счет.

а) Счет круглыми десятками :

2 ученика-прямой;

2 ученика- обратный.

б) -Сегодня я хочу поиграть с вами в игру, название которой, вы должны угадать сами, для этого нужно расшифровать слово, с помощью решения примеров, которые мы уже умеем хорошо решать. На доске записан шифр, нужно решить пример и букву ,которая находится рядом с примером, подставить под этим шифром, а затем сможете составить всё слово.

Задание -написано в рассыпную.

Б 20+5 Ф 65-3

О 34+2 У 87-47

Л 74-70 Т 98-5

62 40 93 25 36 4

Ф У Т Б О Л

-Молодцы! Вы правильно выполнили задание, но прежде чем начать играть в футбол, поработайте с этим рядом чисел.

Задание 1- расставьте в порядке возрастания(2 ученика возле доски),в порядке убывания(1 ученик)

Задание 2- ответы на вопросы

-Назовите четные числа, нечетные, круглые десятки.

-Увеличьте на один десяток- числа 40, 25, и уменьшите на один десяток- числа 62,93.

-Молодцы! Справились с заданиями, начнем играть в «Футбол»

-Но не обычный футбол, в который вы привыкли играть, а математический.

-Вы будете игроками, а защищать ворота будет число 10, в ворота может попасть только тот мяч в ответе, которого получится число 10.( на доске мячи с примерами 6+4,2+7,1+9,5+5, 4+3 и т.д). Ученики по очереди выходят к доске и выбирают мяч , с примером, ответ ,которого равен 10 и ставят в ворота. После того ,как забросили все мячи в ворота ,хором повторить состав числа 10.

Подведение итогов по устному счету.

-Мы повторили состав числа 10,это поможет нам в решение примеров по теме урока. Но начнём мы с минутки чистописания.

4.Работа в тетрадке.

а )Минутка чистописания( карта схема у каждого ученика).

-Откройте тетради и запишите число.

-Возьмите схему и приготовьтесь работать. По ней мы найдём числа, которые будем прописывать на минутке чистописания.

-Покажите число в левом верхнем углу (5)

-В нижнем правом углу (4)

-Какие числа можно составить 54,45.

-Какое из чисел четное? Пропишите их.

-Какая цифра записана по середине (2)

-Добавить к ней такую цифру, чтобы получить круглый десяток (20)

-Писать просто так скучно прописывать цифру 20,я допишу следующее число(22),а вы мне скажите ,как будут изменяться все последующие числа.(увеличиваются на 2)

б ) Игра «Фотограф».

-А теперь проверим, сколько фигур, вы сможете запомнить, посмотрев лишь на них 5 секунд.

На доске закрыты геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб),учитель открывает на 5 сек. доску, ученики должны начертить фигуры, в той последовательности, в которой они расположены на доске.

-Как называются эти фигуры?

-Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

-Я уберу лишнюю фигуру, назовите оставшиеся .А среди них какая лишняя фигура?

в ) Физминутка.

5. Работа по теме:

А) Задача с. 127 № 3

В школу -интернат привезли 50кг яблок и 35кг груш, на варку компота израсходовали 62 кг фруктов. Сколько фруктов осталось?

Привезли- 50кг и 35кг-?кг

Израсходовали -62кг.

Осталось- ?кг.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько кг яблок привезли? Сколько кг груш привезли?

-Известно сколько всего кг яблок и фруктов привезли в школу?

-Что произошло потом?

-Какой вопрос в задаче?

-Запишем краткое условие, какие главные слова?

-Можем узнать сколько кг фруктов осталось, после того как израсходовали 62 кг?

-Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?(сколько было фруктов?)

-Какое действие надо выполнить, чтобы узнать сколько всего фруктов привезли?

-Сколько всего привезли кг фруктов?

-А теперь можем ответить на главный вопрос.

-Каким действием? Как?

-Ответив на главный вопрос, что осталось сделать? (записать ответ)

а) Решение примеров по цепочке с. 127 № 1(1,2 ст., с объяснением)

б) Дифференцированная работа

2 группа- решают примеры(3,4столбик)

3 группа- карточки( помощь учителя, если потребуется)

6. Подведение итогов. Домашнее задание с 128 №6(б)-2 группа, 3 группа примеры на карточках.

-Что на уроке мы сегодня закрепляли?


© 2010-2022