Занятие: Буквы Д, д для подготовки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по программе: «Предшкольная пора» Н. Ф. Виноградовой.

Тема занятия: Знакомство с буквой Д, д.

(учитель начальных классов МБОУСОШ №10 г. Ельца Липецкой области Углова Г.Н.))

Задачи:

1. Познакомить с заглавной и строчной буквой «д», закрепить умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки.

2.Развивать умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове.

3.Воспитывать взаимоуважение, умение работать в коллективе.

Личностные результаты:

овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты:

формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

II.Сообщение темы, цели и задач занятия:

-Ребята сегодня мы отправляемся в волшебное, увлекательное путешествие в страну Грамматику, где живут звуки и буквы, чтобы попасть в эту удивительную страну и познакомиться с ее жителями нам предстоит выполнять различные задания, помогать друг другу.

III. Актуализация знаний:

-Для того, чтобы научиться читать, мы с вами знакомимся со звуками, учимся расставлять их в словах по местам, составляем модели слов. Все эти знания пригодятся нам в путешествии. Итак, в путь!

IV. Введение нового материала:

-А для начала, вспомним, какие бывают звуки (согласные и гласные - «волшебные», согласные звуки делятся на твердые - «строгие» согласные и мягкие- «ласковые» согласные).

1.Звуковой анализ слов - «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. 2 часть» //Л.Е.Журова, М.И.Кузнецова, стр. 43

Станция «Звуковая»

Дети находят одинаковые звуки в словах «дыня», «дятел». Характеристика звуков. Составление схем.

Станция «Буквенная»

2. Знакомство с буквой.

Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она - ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит.
Ответ: буква Д

-Это буква «Д» (педагог демонстрирует заглавную и строчную буквы-стр.43, дети находят ее место в алфавите). Ребята, давайте вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы? (имена, фамилии людей, клички животных, название городов, стран). Назовите слова, которые начинаются с этой буквы.

3. Чтение слогов.

V. Работа с рисунками, слогами и словами.

Станция «Слоговая»

1. Чтение слогов, поиск рисунков, в которых «спрятались слоги»

(звезда, дети, диван, дом, дятел, ягоды, радуга).

- Соедините слоги с рисунками.

Станция «Слова»

2. Чтение слов.

- Поставим ударение.

- Соедините рисунки со словами.

- Для какого слова нет рисунка?

VI.Обобщение и закрепление.

-Молодцы, хорошо потрудились! Пришла пора возвращаться в наш класс.

С какой буквой познакомились? Назовите слова с твердыми и мягкими согласными звуками д, дь.

VII.Подведение итогов.

-Вот мы и вернулись! Ребята, вам понравилось наше путешествие?


© 2010-2022