- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие: Буквы Д, д для подготовки
Занятие: Буквы Д, д для подготовки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Углова Г.Н. |
Дата | 15.07.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Занятие по программе: «Предшкольная пора» Н. Ф. Виноградовой.
Тема занятия: Знакомство с буквой Д, д.
(учитель начальных классов МБОУСОШ №10 г. Ельца Липецкой области Углова Г.Н.))
Задачи:
1. Познакомить с заглавной и строчной буквой «д», закрепить умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки.
2.Развивать умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове.
3.Воспитывать взаимоуважение, умение работать в коллективе.
Личностные результаты:
овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Организационный момент:
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
II.Сообщение темы, цели и задач занятия:
-Ребята сегодня мы отправляемся в волшебное, увлекательное путешествие в страну Грамматику, где живут звуки и буквы, чтобы попасть в эту удивительную страну и познакомиться с ее жителями нам предстоит выполнять различные задания, помогать друг другу.
III. Актуализация знаний:
-Для того, чтобы научиться читать, мы с вами знакомимся со звуками, учимся расставлять их в словах по местам, составляем модели слов. Все эти знания пригодятся нам в путешествии. Итак, в путь!
IV. Введение нового материала:
-А для начала, вспомним, какие бывают звуки (согласные и гласные - «волшебные», согласные звуки делятся на твердые - «строгие» согласные и мягкие- «ласковые» согласные).
1.Звуковой анализ слов - «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. 2 часть» //Л.Е.Журова, М.И.Кузнецова, стр. 43
Станция «Звуковая»
Дети находят одинаковые звуки в словах «дыня», «дятел». Характеристика звуков. Составление схем.
Станция «Буквенная»
2. Знакомство с буквой.
Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она - ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит.
Ответ: буква Д
-Это буква «Д» (педагог демонстрирует заглавную и строчную буквы-стр.43, дети находят ее место в алфавите). Ребята, давайте вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы? (имена, фамилии людей, клички животных, название городов, стран). Назовите слова, которые начинаются с этой буквы.
3. Чтение слогов.
V. Работа с рисунками, слогами и словами.
Станция «Слоговая»
1. Чтение слогов, поиск рисунков, в которых «спрятались слоги»
(звезда, дети, диван, дом, дятел, ягоды, радуга).
- Соедините слоги с рисунками.
Станция «Слова»
2. Чтение слов.
- Поставим ударение.
- Соедините рисунки со словами.
- Для какого слова нет рисунка?
VI.Обобщение и закрепление.
-Молодцы, хорошо потрудились! Пришла пора возвращаться в наш класс.
С какой буквой познакомились? Назовите слова с твердыми и мягкими согласными звуками д, дь.
VII.Подведение итогов.
-Вот мы и вернулись! Ребята, вам понравилось наше путешествие?