Тематическое планирование по литературному чтению, УМК Гармония, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение. 1 класс» 2014 года издания и требований к уровню подготовки обучающихся 1 -го класса. На изучение учебного предмета отводится 40 часов из расчёта 4 часа в неделю. Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям: - Кубасова, О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. - 6-е издание. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. - Кубасова, О. В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. - Кубасова, О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного ри-

сования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Реализовать перечисленные выше задачи* учителю поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций.

Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видожанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по

чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургическойформы, познавательные статьи и очерки.

В соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 1 класс, должны сформироваться следующие предметные и метапредметные результаты:

НАВЫК ЧТЕНИЯ

Осмысленность чтения:

- работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию;

- смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что - нет (небылицы);

- воссоздание литературного образа по совокупности его признаков (загадки);

- уточнение темы произведения путем выбора более точного заголовка из предложенных учебником;

- нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;

- уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей.

Правильность чтения:

- работа над предупреждением искажения звукобуквенного состава слов (скороговорки, специальные упражнения);

- обучение соблюдению орфоэпических норм;

- формирование плавного слогового способа чтения.

Скорость чтения:

К концу учебного года - 30-35 слов в минуту (указан минимум для выставления учащимся высшей отметки).

Выразительность чтения:

- формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов;

- работа над передачей основного эмоционального тона произведения;

- освоение чтения по ролям небольших произведений.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ:

- формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;

- озаглавливание прочитанного;

- работа по восстановлению деформированного картинного плана;

- составление картинного плана;

- пересказ с опорой на картинный план;

- обучение ориентировке в Содержании (оглавлении) книги;

- формирование умения понимать характер книги по ее обложке.

Литературоведческая

пропедевтика

Накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений;

- осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству;

- выявление общности одножанровых народных и авторских текстов;

- введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.

Развитие творческих способностей

Формирование основ воссоздающего и творческого воображения;

- творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности;

- освоение чтения по ролям;

- элементарное словесное творчество по подобию.

Список литературы:


  1. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс- Смоленск, Ассоциация XXI век, 2015.


  1. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2015


  1. Кубасова, О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.



  1. Кубасова, О. В. Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.



© 2010-2022