Конспект урока математики на тему: Среднее арифметическое

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ (школы II вида)

ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»

(4 класс общеобразовательной школы)

ЦЕЛЬ: познакомить со средним арифметическим.

ЗАДАЧИ:

обучающие:

ввести понятие среднего арифметического;

формировать умение решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического; показать: где и как применяется среднее арифметическое в жизни;

коррекционные: содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи; развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь.

воспитательные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

1. Проверка слышимости.

2. Руки - на месте.

Ноги - на месте.

Локти - у края.

Спина - прямая.

3. Фразовая речь.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок математики.

- Который сейчас урок?

- Сейчас второй урок.

- Что мы будем делать на уроке?

Мы будем внимательно слушать, правильно говорить, красиво писать, решать примеры, задачу, находить неизвестные числа.

II.Фонетическая разминка..

-Чтобы правильно говорить, проведём речевую зарядку.

Дежурный звук С

Сумма, слагаемое, сто, сорок, среднее.

III. Устный счёт. 1. Найдите правило, по которому из чисел, записанных в двух нижних четырёхугольниках, получают число, записанное в верхнем четырехугольнике. Применяя это правило, впишите пропущенное число.

Конспект урока математики на тему: Среднее арифметическое 2. Заполните таблицу.

Конспект урока математики на тему: Среднее арифметическое

IV. Сообщение темы урока.

- Найдите значения выражений. СЛАЙД 2

(240 + 360 + 390) : 3 =

(300+270+240) : 3 =

(196+404+180) : 3=

-Что общего у этих выражений? (три слагаемых, делим на 3)

-А кто из вас знает, как называется число, которое получается при делении суммы на число, равное количеству слагаемых?

-Хотите об этом узнать?

-Для того, чтобы узнать название этого числа и тему сегодняшнего урока, вам необходимо решить примеры и заполнить буквами таблицу. Буква откроется в том случае, если значение выражения будет найдено верно. СЛАЙД 3

773-103=

156+124=

62х3=

654:6=

160х4=

1200:600=

94х100=

(90-89)х35=

0х(376+428)=

56:(3+4)х4=

6200:2х1=

82500:100=

300-250=

(670, 280, 186, 109, 640, 2, 9400, 35, 0, 32, 3100, 825, 50)

Прочитайте выражение, которое получилось (среднее арифметическое).

V. Изучение нового материала.

Понятие среднего арифметического.

- Прочитайте тему урока.

- Сегодня мы должны будем ответить на вопросы: СЛАЙД 3

( что такое ср. ар.; как его найти, где применяется)

- Как вы думаете, что такое ср. ар.? (ответы детей)

- А вот дословный перевод этого определения СЛАЙД 4

- Чтобы ответить на вопр. «Как найти ср. ар ?.», решим несколько задач.

- Задача№1 СЛАЙД 5

- Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.

(11+9+13+15) : 4 = 12 (о.) СЛАЙД 6

-Каким свойством сложения надо воспользоваться, чтобы удобнее было считать?

-Как поступили девочки, поделив орехи поровну? (по-дружески…)

-Решив эту задачу, мы и нашли с вами среднее арифметическое.

-Используя новое понятие, давайте попробуем задать вопрос по-другому: ск. в среднем орехов стало у каждой девочки?

-И как ответим на этот вопр? СЛАЙД 7

-Как мы находили ср. ар.?

-Давайте решим ещё одну задачу.

-Задача №2. СЛАЙД 8

-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.

(3300+3400+3800) : 3 = 3500 (м.)

-Как нужно 10500 : 3?

-Какой запишем ответ?

-Сравните эти задачи. Что же мы в них находили? Как находили? СЛАЙД 9

-Вот мы и подошли к ответу на второй вопрос. Как надо находить среднее арифметическое? СЛАЙД 10

Физминутка. Слайд 11-14

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1. -Давайте поупражняемся в нахождении среднего арифметического!

СЛАЙД 15

  1. 8; 9; 6; 5

  2. 14; 50; 26

  3. 220; 780

  4. 0; 21; 18; 1; 0

2. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

-Откройте учебник на с. 90 , № 452

-Взаимопроверка. Кто решил без ошибок?..

3. Где применяется ср. ар.? СЛАЙД 16

- Нам осталось ответить на последний вопрос. Как вы думаете, где в жизни применяется понятие ср. ар.?

- При определении средней температуры воздуха.

- При оценивании выступлений спортсменов на соревнованиях.

- Найдите среднюю температуру воздуха за 5 дней. СЛАЙД 17

VII. Итог урока. СЛАЙД 18

-А сейчас давайте подведем итог. Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Положите перед собой 2 смайлика. Какой части лица у них не хватает? Если вам понравился урок, пусть смайлик улыбается, если другое мнение, пусть будет серьезным или хмурым.

-А теперь поднимите красный смайлик, если считаете, что овладели новым материалом и справились со всеми заданиями на уроке, желтый - если что-то не получилось.

VIII. Домашнее задание. СЛАЙД 19

С. 90 № 449, 450

Спасибо за урок! СЛАЙД 20


© 2010-2022