- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиадные задания школьного этапа 1-4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру. УМК любой
Олимпиадные задания школьного этапа 1-4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру. УМК любой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева Е.П. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Олимпиадная работа
по математике
для учащихся 2-х классов (школьный этап) 2015-2016 уч.год
ФИ ___________________________________________________
- Даны цифры 0, 4 и 9. Какое наибольшее количество различных трехзначных чисел можно составить из этих цифр? (цифры в числе не повторяются)
Решение. __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ:____________________________________
- У Оли и Даши вместе 12 конфет. Даша съела две конфеты, а еще двумя угостила Олю. Сколько конфет стало у Даши и Оли вместе?
Решение. __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ:____________________________________
- У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфет у девочки?
Решение. __________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Ответ:____________________________________
4. Кроссворд «Лесенка»
- П
- П
- П
- П
- П
- П
- Знак для обозначения действия сложения.
- Два одинаковых предмета, которые используются вместе.
- Математическое выражение, требующее решения.
- Установление правильности решения.
- Результат умножения.
- Четырёхугольник с прямыми углами.
5. В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько килограммов овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше, чем в третьем?
Решение. __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ:____________________________________
6. На отрезке АВ поставь три точки и обозначь их буквами М, К, Е. Запиши все отрезки,
которые при этом получились._________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сколько новых отрезков получилось? Ответ:__________________________________
7. Персонаж сказки «Чиполлино» кум Тыква с детства мечтал построить свой дом и покупал каждый год несколько кирпичей. Определи, сколько он купил кирпичей за 6 лет?
6
5
4
3
2
1
0
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
Решение.__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ:____________________________________
Решения и ответы.
- Ответ: 4 различных трехзначных числа всего можно составить.
Решение. Составляем трехзначные числа из 0, 4 и 9. Так как при записи чисел 0 впереди не пишется, то варианты 049 и 094 отпадают. Запишем остальные возможные числа в порядке возрастания, начиная с самого наименьшего - это числа 409, 490, 904, 940. Всего можно составить 4 различных трехзначных числа.
В качестве решения может быть просто запись всех чисел.
2 балла - записаны правильно числа и дан правильный ответ;
1 балл - только правильный ответ.
2. Решение: 12 - 2 = 10 (конфет). Или 12-2-2+2=10 (конфет)
Ответ: 10 конфет.
2 балла - решение и ответ;
1 балл - только правильный ответ.
3. Решение.
- 18 : 3 = 6 (яб.)
- 6 * 2 = 12 (гр.)
- 12 : 3 = 4 (к.)
Решение может быть представлено в виде рисунка, например:
| _______||_________||_________||________|
Ответ: 4 конфеты.
4 балла - приведено правильное решение и ответ.
3 балла - приведено решение, не записан ответ.
1 балл - только ответ
4. Ответы:
1. Плюс 2. Пара 3. Пример 4. Проверка 5. Произведение 6. Прямоугольник
3 балла - 6 слов
2 балла - 4-5 слов
1 балл - 3 слова
5. Решение:
- 42 - 27 = 15 (кг) - овощей в третьем ящике
- 15 - 4 = 11 (кг) - во втором ящике
- 27 - 11 = 16 (кг) - в первом ящике
Может быть выражение: 27 - (42 - 27 - 4) = 16 (кг) Ответ: в первом ящике 16 кг овощей.
3 балла - приведено правильное решение и ответ; 2 балла - приведено правильное решение, но не записан ответ; 1 балл - только правильный ответ.
6. Ответ: 9 отрезков.
АМ МК КЕ ЕВ
АК МЕ КВ
АЕ МВ
АВ (не считаем, т.к. это не новый отрезок)
(Запись может быть в строчку, в другом порядке)
4 балла - записаны все отрезки и дан правильный ответ;
3 балла - записаны все отрезки, но дан ответ 10 или записаны только новые отрезки и дан ответ 9;
1 балл - в записи не хватает 1 отрезка (не АВ)
- Решение: 1 + 1 + 2 + 4 + 3 + 3 = 14(к.)
Ответ: 14 кирпичей всего.
2 балла - приведено правильное решение и ответ.
1 балл - приведен только правильный ответ.