Рабочая программа математика 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сафоновская основная общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


Рассмотрено на педагогическом совете ОУ протокол № 1

от «31» 08. 2015г.

Утверждено.

И.о. директора школы

_________________ Творогова А.Н.

приказ №____

от «_____» ____________ 2015 г.


Рабочая программа

по математике

(предмет)


уровень базовый__________________________________

(базовый, повышенный, профильный, углубленный)


«2» класс 2015-2016 учебный год


количество часов в неделю:_4___

количество часов в год:__ 140__




Составитель: учитель начальных классов Густякова Елизавета Анатольевна

(должность, ФИО)


с. Сафоновка


2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус программы Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Общая характеристика учебного предмета. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал Основными целями начального обучения математике являются: -математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 140 ч (35 учебн. нед. в каждом классе). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать результаты труда других людей. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного учебного предмета. Личностные результаты: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин­терес к математической науке. Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде­лять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обуча­ющиеся используют простейшие предметные, знаковые, графи­ческие модели, строят и преобразовыва­ют их в соответствии с содержанием. В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математи­ческий текст, формируются речевые умения (дети учатся вы­сказывать суждения с использованием математических терми­нов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу вы­полнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебно­го труда. Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Система оценивания

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки:
  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Содержание тем учебного предмета.

№ п/п

Название раздела

Кол-во час

Содержание раздела. 1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). 2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71 ч Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. 3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

40 ч Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 - 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата).

Итоговое повторение

8 ч Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов (тем)


Количество часов


Контрольные уроки

(указать номер)

всего



формы контроля


тест

Контрольная работа

Проект



1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18


2




Урок № 7

Урок № 17

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46

3

2

1



Урок№26

Урок № 35

Урок №36

Урок №39

Урок №52

Урок №56

4

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления

29

3

1

1



Урок № 70

Урок № 82

Урок № 86

Урок № 91

Урок №93

5

Умножение и деление.

25

1

2




Урок № 103

Урок №110

Урок №118

6

Табличное умножение и деление

18

1

1




Урок № 125

Урок № 131

7

Резервные уроки

4







Итого: 140

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Для учителя:

1. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / Бантова М. А - М.: Просвещение, 20012..

2. «Поурочное и тематическое планирование по математике» / Узорова О.В., Е.А. Нефёдова- М.: АСТ*Астрель, 20012.

3. «Контрольные и проверочные работы по математике»./ О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.,2004.

4. Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе. Методическое пособие. / В.Н. Рудницкая. М. «Дрофа», 2004г.

5. Тесты по математике. Учебное пособие для начальной школы / Глушакова О.Б. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001.

Для учащихся:

1. Математика. Учебник для 2класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2012.

2. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2012.

3. Проверочные работы по математике Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2012.






















Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике для «2» класса на 2015-2016 учебный год.

Учитель: Густякова Елизавета Анатольевна

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемые результаты УУД (по разделу)

план

факт

Предметные

Метапредметные


Личностные

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

Числа от 1 до 20

1

Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5,35 - 30;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к;

- решать простые задачи;

- решать примеры в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- формирова

ние чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками;

2

Числа от 1 до 20

1

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Стартовая диагностика. Контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1 классе».

1

8

Работа над ошибками. Миллиметр.

1

9

Миллиметр. Закрепление.

1

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 - 30, 35 - 5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились.

17

Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

19

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Задачи, обратные данной.

1

Обучающийся научится:

- решать задачи, обратные данной;

- составлять схемы к задачам, записывать краткую запись к задаче, проверять правильность хода решения;

- находить сумму и разность отрезков;

- сравнивать число и числовые выражения;

- производить взаимопроверку;

- измерять стороны геометрических фигур, находить длину ломаной;

- находить периметр многоугольника;

- определять время по часам;

- вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения;

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- формирова

ние чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками;

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

Закрепление изученного.

1

Обучающийся научится:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- записывать решение задачи по действиям с пояснением;

- записывать решения составных задач с помощью выражения;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- составлять равенства и неравенства анализировать их;

- находить периметр треугольника;

- вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;

- решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного;

- выполнять проверку правильности вычислений;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- оценивать результаты продвижения по теме;

Обучающийся научится:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- записывать решение задачи по действиям с пояснением;

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- формирова

ние чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками.

формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками.

формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками.

формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками.

умение анализировать свои действия и управлять ими;

формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, н

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление изученного.

Тест № 1

1

27

Странички для любознательных.

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

1

32

Свойства сложения.

1

33

Свойства сложения.

1

34

Закрепление изученного.

1

35

Контрольная работа №3 «Числовые выражения».

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

37

Странички для любознательных.

1

38

Что узнали. Чему научились.

1

39

Что узнали. Чему научились. Тест № 2

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.


1

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

43

Приём вычислений вида 26+4

1

44

Приём вычислений вида 30-7

1

45

Приём вычислений вида 60-24

1

46

Закрепление изученного. Решение задач.

1

47

Закрепление изученного. Решение задач.

1

48

Закрепление изученного. Решение задач.

1

49

Приём вычислений вида 26+7

1

50

Приём вычислений вида 35-7

1

51

Закрепление изученного.

1

52

Закрепление изученного. Тест № 3

1

53

Странички для любознательных.

1

54

Что узнали. Чему научились.

1

55

Что узнали. Чему научились.

1

56

Промежуточная диагностика. Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

58

Буквенные выражения.

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

61

Проверка сложения.

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Проверка сложения и вычитания.

1

64

Закрепление изученного.

1

65

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления.

Сложение вида 45+23.

1

Обучающийся научится:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку;

- применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку;

- решать текстовые задачи арифметическим способом по действиям с пояснением;

- чертить отрезки;

- находить периметр многоугольника;

- различать прямой, тупой и острый углы;

- чертить углы на клетчатой бумаге;

- преобразовывать величины;

- находить периметр многоугольника;

- выделять квадрат из множества четырёхугольников;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;

- собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;

- читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирова

ние чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками.

- формирова

ние чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,

66

Вычитание вида 57 - 26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного.

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление изученного. Тест № 4

1

71

Сложение вида 37+48.

1

72

Сложение вида 37+53.

1

73

Прямоугольник.

1

74

Прямоугольник.

1

75

Сложение вида 87 + 13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

77

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

78

Вычитание вида 50 - 24

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Что узнали. Чему
научились.

1

81

Что узнали. Чему
научились.

1

82

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

84

Вычитание вида 52 - 24

1

85

Закрепление изученного.

1

86

Закрепление изученного. Тест № 5

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

88

Закрепление изученного.

1

89

Квадрат.

1

90

Квадрат.

1

91

Наши проекты.

1

92

Странички для любознательных.

1

93

Что узнали. Чему научились. Тест № 6

1

94

Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения.

1

Обучающийся научится:

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- называть компоненты и результат умножения и деления;

- читать примеры с использованием новых терминов;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- решать задачи с действиями умножения и деления;

- сравнивать произведения;

- находить значение буквенных выражений;

- вычислять периметр прямоугольника;

Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирова

ние чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками

95

Конкретный смысл действия умножения.

1

96

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

97

Задачи на умножение.

1

98

Периметр прямоугольника.

1

99

Умножение нуля и единицы.

1

100

Название компонентов и результата умножения.

1

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102

Переместительное свойство умножения.

1

103

Контрольная работа № 6 ««Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

104

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

1

105

Конкретный смысл действия деления.

1

Обучающийся научится:

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- называть компоненты и результат умножения и деления;

- читать примеры с использованием новых терминов;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- решать задачи с действиями умножения и деления;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- сравнивать произведения;

- находить значение буквенных выражений;

- вычислять периметр прямоугольника;

Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками.

- формирова

ние чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

106

Конкретный смысл действия деления.

1

107

Конкретный смысл действия деления.

1

108

Закрепление изученного.

1

109

Названия компонентов и результата деления.

1

110

Что узнали .Чему научились.

Тест № 7

1

111

Умножение и деление. Закрепление

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114

Приёмы умножения и деления на 10.

1

115

Задачи с величинами цена, количество, стоимость.

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118

Контрольная работа №7 «Умножение и деление»

1

119

Табличное умножение и деление

Умножение числа 2 и на 2.

1

Обучающийся научится:

- составлять таблицы умножения чисел 2 и 3;

- составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- решать примеры и задачи умножением;

- измерять и чертить отрезки заданной длины;

- решать примеры в столбик;

- находить значение выражения удобным способом;

- умножать и делить на 10;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- оценивать результаты освоения темы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- решать примеры и задачи умножением;

- измерять и чертить отрезки заданной длины;

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирова

ние рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирова

ние навыка сотрудни

чества со взрослыми и сверстниками

120

Умножение числа 2 и на 2.

1

121

Приёмы умножения числа 2.

1

122

Деление на 2.

1

123

Деление на 2.

1

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

Контрольная работа № 8 «Итоговая работа за 2 класс»

1

126

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

127

Умножение числа 3 и на 3.

1

128

Умножение числа 3 и на 3.

1

129

Деление на 3.

1

130

Деление на 3.

1

131

Закрепление изученного.

Тест № 8

1

132

Странички для любознательных.

1

133

Что узнали. Чему научились.

1

134

Что узнали. Чему научились.

1

135

Закрепление изученного. Решение задач.

1

136

Странички для любознательных.

1

137-140

Резервные уроки



























© 2010-2022