Урок чтения Шипящий согласный звук [Ч]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема Шипящий согласный звук [Ч] Цели урока: 1. Образовательные: создать условия для отработки навыков и умений в чтении, говорении. 2. Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. 3. Воспитательные: воспитание бережного обращения к природе; воспитание уважения друг к другу. Тип урока - урок освоения новых знаний и способов действий Универсальные учебные действия: Регулятивные 1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями. 2. Выполнять действия, ориентируясь на составленный план. 3. Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов, правил. Познавательные 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 3. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, чувств и связях. Коммуникативные 1. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. 2. Слушать собеседника. Планируемые результаты: 1. Предметные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь н иллюстративный ряд «маршрутного листа»; - выполнять действия с учетом заданных алгоритмов, правил. 2. Личностные - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 3. Метапредметные - понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда. Ресурсы: 1. Основные: УМК «Планета знаний», «Букварь» Т.М. Андрианова 2. Дополнительные: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, сигнальные карточки.


Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 4. Напоминание об осанке 3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Меня зовут Юлия Андреевна. - Сядьте прямо. Так, чтобы ваша спина касалась спинки стула, а стопы полностью стояли на полу. Между партой и вашей грудной клеткой должен проходить кулак. Проверьте.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. На столе у вас должны лежать Букварь и сигнальные карточки.
Приветствие учителя, друг друга.
Правильная осанка.



Проверка готовности к уроку. Р1, К2. II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Артикуляционная гимнастика 3. Выявление проблемы 4. Постановка учебной задачи


- Я сегодня получила письмо от одного волшебника! Давайте же откроем его и узнаем, что же там написано. «Дорогие, друзья! Я рад пригласить вас в Волшебную страну, где вас ждут волшебные жители, а главное, новые знания. Попасть в нашу страну можно только с помощь волшебной двери, которая откроется тогда, когда вы правильно прочитаете скороговорку. Желаю вам успехов! До встречи у моего замка знаний!». - Ребята, отправимся в путешествие в Волшебную страну? - Давайте попробуем открыть волшебную дверь. - Кто прочитает скороговорку? Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

- Дверь не открывается. Кто сможет прочитать ещё быстрее?

- Молодцы какие.

- Ура! У нас получилось! Перед нами открылись двери в волшебную страну. - Ребята, вы не слышите? Своими голосами вы разбудили одного жителя волшебной страны. Отгадайте, кто это, послушав песенку. (Звучит отрывок песни М.Боярского «Динозаврики»).

- О ком эта песня? - Правильно. Это динозавр. Рассмотрите динозавра. - Какая у него голова? Шея? Туловище? Ноги? Хвост? - Динозавры жили на земле много лет назад, когда еще не было людей. Это чудо природы. - Давайте назовем динозавра, дадим ему имя со звуком [Ч]. - Давайте нарисуем портрет Чудика. Мы в волшебной стране, поэтому портрет будет тоже волшебным, и рисовать мы будем голосом. Каждый будет рисовать своим голосом. - Как называются звуки, которые состоят только из голоса? - Встаньте. Приготовьтесь к рисованию. - Голову будем рисовать звуком [И], повторите - звук [и]. Шею звуком [У], повторите - звук [У]. Туловище звуком [Ы], повторите - звук [Ы]. А ноги и хвост нарисуем звуком [Э], повторите - звук [Э].

- Вы все отлично справились с заданием.





Слушание содержимого письма от Волшебника.






п/о Да.



Чтение скороговорки.


Чтение скороговорки.








Слушание отрывка песни М.Боярского «Динозаврики». п/о О динозаврике. Рассматривание картинки динозавра.
п/о Большая голова, толстая шея, длинное туловище и хвост.


п/о Чудик, Чуча.





п/о Гласные звуки.






Артикуляционная гимнастика. Повторение движений за учителем.
Р1-3, П1-3, К1, К2. III. Решение проблемы 1. Работа со стихотворением 2. Чтение стихотворения по ролям 3. Динамическая пауза
- Чудик предлагает нам прочитать своё любимое стихотворение «Ручеёк».

- Откройте Букварь на странице 98.

- Кто хочет прочитать стихотворение «Ручеёк»? - Ты куда бежишь в тумане? Ручеёк ответил: - К маме. - Кто же мама у тебя? А в ответ издалека: - Река-а-а! - Что интересного вы заметили при чтении?
- Правильно. Кто же ведет этот диалог?
- На какое предложение нужно обратить особое внимание? - Что означает такая запись? - Каким должен быть этот звук по громкости?
- Сколько человек должны читать этот текст по ролям?

- Сейчас мы с вами отдохнем. Встаньте со своих мест. - Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. - А теперь тихо сядьте на свои места. Мы с вами уже почти добрались до замка Волшебника.
Чтение стихотворения «Ручеёк».




п/о Это стихотворение - диалог, где чередуются вопросы и ответы. п/о Ручеёк, автор и дракончик.
п/о На последнее: «Река-а-а!».

п/о Долгий звук [а].

п/о Звук постепенно должен стихать, т.к. ручеёк удаляется, убегает от собеседника.

п/о Трое.

Чтение по ролям: Дракон: - Ты куда бежишь в тумане? Автор: Ручеёк ответил: Ручеёк: - К маме. Дракон: - Кто же мама у тебя? Автор: А в ответ издалека: Ручеёк: - Река-а-а!

Повторение движений за учителем.




Готовность работать дальше. Р3, П2, П3, К1, К2. IV. Первичное закрепление 1. Чтение рассказа 2. Анализ рассказа


- Посмотрите на картинку на странице 98. Что на ней изображено? - Молодцы. Сейчас мы будем читать текст по цепочке. Всю зиму спал ручей под двумя тёплыми одеялами - снеговым и ледяным. А пришла весна - одеяла долой и бегом лесную речку будить. И вот уже ручей журчит, шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную ручку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями. Просыпайся, речка, весна пришла! И дальше беги - буди озеро! - О чём этот текст? - Сравните содержание рассказа и стихотворения.

- Правильно. Как бы вы озаглавили данный рассказ? - Кто был самым внимательным и найдет в тексте слова, которые рассказывают о том, что делает ручей, чтобы разбудить речку?

- Молодцы, вы были очень внимательными. - Ребята, кажется, Дракончик забыл какие звуки в этих словах способствуют передаче бурных и шумных действий ручья. Посмотрите какой он грустный! Поможем ему? - Так какие звуки в этих словах способствуют передаче бурных и шумных действий ручья. - Правильно.
п/о Дети отправляют по реке самодельные кораблики.

Чтение рассказа по цепочке.








п/о О наступлении весны. п/о Общее: ручей бежит к реке. Различие: в стихотворении ручей совсем маленький и тихий, а в тексте он большой и шумный. п/о «Ручей», «Весна пришла», «Просыпайся, речка». Работа с текстом рассказа. п/о «И вот уже ручей журчит, шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную ручку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями».




п/о Да. п/о Это звуки [ж], [ш], [щ], [ч] Р3, П2, П3, К1, К2. V.Организация самостоятельной работы 1. Анализ картинок о ранней весне - Посмотрите на картинки. Вы должны внимательно рассмотреть каждую и ответить мне на вопрос чем они похожи. - Так что же у них общего? - Правильно. Бежит ручей, тает снег, появляются первые цветы - подснежники. - Дети, так о чем говорят эти признаки? - Верно. О весне.
Анализ картинок о наступлении весны. п/о Речка бежит, птицы летают, снег тает.
п/о О весне. Р3, П2. VI. Рефлексия учебной деятельности 1. Подведение итогов 2. Проверка эмоционального состояния Вот мы и подошли к замку знаний Волшебника. Кто помогал нам в пути? - Да, дракончик Чудик. - Что вы сегодня на уроке узнали нового и интересного? - Ребята, Волшебник попросил меня прочитать вам его письмо: «Дорогие друзья, за то что вы проделали такой трудный путь и пришли к замку знаний, я хочу подарить вам на память подарки, чтобы вы всегда помнили это путешествие и никогда не забывали находить новые, неизвестные вам сейчас замки знаний». - У вас на партах лежат цветные кружки.

зелёный кружок - мне на уроке было легко и у меня все получалось;

жёлтый - все получилось, но испытывал затруднения;

красный - у меня ничего сегодня не получалось и испытывал трудности.

- Поднимите тот кружок, который больше всего подходит к вашему впечатлению от урока. - Ребята, спасибо вам за урок. До свидания! п/о Дракончик.

Высказывания детей.


Слушание содержимого письма от Волшебника.











Использование сигнальных карточек.

п/о До свидания. Р3, К2.


© 2010-2022