Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (24320)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (24320)Утвержден Утвержден

Методистом учителем

Григорьевой Т.И__________ Колесниковой Л.П._______











Конспект урока по математике

На тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)»













Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Кравченко Юлия





2016 г.

Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (243*20)

Класс: 4 «А»

Предмет: математика

Цель:

познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

Задачи:

  • Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать трудолюбие, любовь к математике, умение работать в команде.



  • Познавательные УУД:

  • общеучебные - работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;

  • логические - умение анализировать,

  • проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

  • Регулятивные УУД:

  • целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

  • контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;

  • оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.

  • Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика. 1.Организационный момент
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь все понять, Чтобы правильно считать! - Здравствуйте, дети. - Садитесь. -Сегодня я проведу урок математики. -Откройте тетрадь. -Запишите 28 января, классная работа.














Здравствуйте. Садятся.



Проверяют готовность к уроку. Открывают тетради и записывают 28 января, классная работа. 2.Актуализация знаний.


Устный счет. Пять учеников получают карточки для самостоятельной работы. Остальные работают вместе со мной.

1. замените каждое число произведением двух множителей, одно из которых или 10, или 100, или 1000.

70, 700, 7 000

Запомните, это пригодится нам сегодня при изучении нового материала.

Прочитайте задачу про себя.

Один ученик читает вслух.

4. Еж, когда ему угрожает опасность, пробегает 20дм/с. Это в 2 раза медленнее, чем пробегает заяц. Сколько дм/с пробегает заяц? Фронтальный опрос (какой у тебя ответ? Как ты решил?)

- Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите?

60*8 532*30 40*6

241*20 70*9 243*20

- Посмотрите на выражения. Что в них общего?

Значит произведения на какую цифру будут заканчиваться?

По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы?

Какие значения выражения можно найти устно?

- Какие выражения остались?

Теперь попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Какую учебную задачу поставим перед собой?









  1. 7*10=70
  2. 7*100=700
  3. 7*1000=7000
















(20*2=40дм)



На доске записаны выражения.







Один из множителей оканчивается нулями



Произведения будут заканчиваться нулем

Умножение на однозначные и двузначные числа

60*8=480 ( (6*10)*8= (6*8)*10=480 )

70*9=630 ( (7*10)*9=7*9*10= 630 )

40*6=240 ( (4*10)*6=4*6*10=240 )

Выражения с умножением на двузначные числа.



Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Познакомиться с письменными приемами на числа, оканчивающиеся нулями

3.Усвоение новых знаний.

-Объясняю около доски решение примера 241*20=4820 241*(2*10)

Выполняем умножение столбиком, не гладя на нули, а затем дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.

Первую отличную цифру от нуля, пишем под разрядом едениц.

241

* 20

4820



Усвоение новых знаний

4.Работа с учебником





















Гимнастика для глаз









5.Работа с учебником. Самостоятельная работа.



6.Домашняя работа.

Откройте учебники на странице 13.

Объясните, как решены примеры.

Для закрепления знания приема, выполним задание №40.

Один ученик решает первую строчку у доски с проговариванием столбиком.

Сравните ответы на доске с ответами в тетради.

Вторую строчку все решают самостоятельно.

Две тетради беру на проверку.

- Ребята, какой полезный для здоровья продукт, вырабатывают пчёлы?

Чем полезен мед? Как называется пчелиный дом?

Сколько мёда можно получить за лето вы узнаете, решив задачу на стр. 13 № 41.

Краткая запись:

30 ул.- по 36 кг

? кг

20 ул.- по 42кг

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Один ученик выходит к доске.

Известно ли сколько было ульев?

Сколько меда взяли с каждого?

А еще известно сколько было ульев?

По сколько килограммов взяли с каждого?

Все остальные самостоятельно решают в тетрадях

36

*30

1080 (кг) с 30 ульев

42

*20

840 (кг) с 20 ульев

1080

+840

1920 (кг) всего

Что такое окружность?

Окружность - замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.

Прочитайте задачу № 43 на стр. 13

Давайте вспомним, что такое скорость?

Что такое расстояние?

Что такое время?

Работать будем в группах по 4 человека.

Ваша задача рассмотреть чертеж и объяснить, что показывают выражения.



  1. с. 13 № 42 решить задачу



Решение примеров

























Мед



Пчелиный дом называется - улей

















В задаче говорится о пчелах

Известно, что 30 ульев дали по 36 кг меда

Еще известно, что с 20 ульев взяли 42 кг меда















Скорость-это величина, которая показывает изменение во времени

Расстояние - это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь

Время - это продолжительность, длительность чего-нибудь



7.Итог урока

- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились?

- Что повторили?

- Закончите фразу

Мне понравилось…

У меня вызвало затруднение…


С письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

9.Рефлексия

Покажите пиктограмму работы на уроке


Ответы детей



© 2010-2022