Урок русского языка Наречие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Наречие

Цели:

  • Совершенствовать умение образовывать наречие;

  • Различать наречия, образованные от существительных и прилагательных;

  • учить детей находить наречия в тексте;

  • формировать навык правильного написания наречий;

  • способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения;

  • учится работать самостоятельно.

ХОД УРОКА

1. Формирование психологического настроя.

Ребята, как вы себя чувствуете? (Хорошо, отлично, уверенно, замечательно, тревожно и т. д.).

2. Повторение теории.

Какой частью речи выразили свое состояние? (Наречие).

- Какую часть речи поясняет наречие?

-Что обозначают наречия?

-Как образуются наречия?

3. Целепологание. (Дети высказываются, учитель направляет).

4. Распознавание наречий в тексте. Самостоятельная работа.

Загадки.

Днем спит. Ночью летает. Два брата меньших бегут впереди,

И прохожих пугает. Два старших - позади,

А догнать не могут. - Прочитайте загадки. Отгадайте. Найдите наречия. Отметьте суффиксы и приставки.

5. Самопроверка. «Ключ» на доске. Самооценка.

Днем, ночью, впереди, позади.

6.Физминутка для глаз. Учитель зачитывает строчки из произведений. Дети, не поворачивая головы, находят на доске глазами кружок услышанного цвета .

- У лукоморья дуб зеленый…

- В синем море волны плещут..

- К красну солнцу наконец обратился молодец.

- Я ль на свете всех милее. Всех румяней и белее..

- Луна как светлое пятно

Сквозь тучи мрачные желтела.

7.Способы образования наречий. Запись на доске.

Добела, наверху, внизу, заново, вслух, днем, докрасна, наглухо, вначале, сгоряча.

- Что вы можете сказать? (Это наречия).

- Какие задания вы можете предложить? (Отметить и доказать суффиксы, отметить приставки, разделить на две группы).

По какому признаку мы можем разделить на две группы? Высказывание детей. Вместе с

учителем (если это потребуется) приходят к тому, что будут делить на группы по способу образования.

- Выполняем все предложенные задания.

- Способ работы выберем по желанию: самостоятельно или в парах.

От сущ. От прил.

Наверху наглухо

Внизу добела

Вначале заново

Вслух докрасна

Днем сгоряча

Проверка с объяснением.

8. Работа с фразеологизмами по карточке в группах.

9. Наречие в словосочетаниях.

Словосочетания прил. + сущ. заменить словосочетание наречие + глагол.

Итог урока.

- Изменились ли ваши чувства к концу урока?

- Ваши знания стали полнее? Высказывание детей.

Д\З. Взять интервью у родителей на тему: « Какие наречия я знаю?»


© 2010-2022