Классный час Характер. Какой я ?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Характер. Какой я ?Классный час Характер. Какой я ?Классный час Характер. Какой я ?Классный час Характер. Какой я ?Классный час Характер. Какой я ?Классный час Характер. Какой я ?Классный час Характер. Какой я ?

КЛАССНЫЙ ЧАС

в рамках проведения методической недели педагогического мастерства

«Социализация младших школьников»


«Характер. Какой я?»

Составила Минина Г.Д.,

Старший учитель

ЕУВК «Гимназия №8»

г. Евпатория 2014 г.

Цели: формировать представление о характере, способствовать осознанию черт своего характера; формировать положительное отношение к себе, друзьям.

Оборудование: проектор, карточки, таблицы; на выставке: тетради учеников, спортивные награды.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное - готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

II. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели (Слайд 1)

-Ребята, сегодня нам с вами предстоит важная задача, мы должны с вами выяснить, что такое характер, о положительных и отрицательных чертах характера, подумать: « Какой я? Каким быть? Каким не быть?»

III. Работа над темой классного часа

1. Беседа «Чем люди отличаются друг от друга» (Слайд 2 - фото класса)

- Посмотрите на эту фотографию - кто это? ( Наш класс, мы.)

- Какие мы вместе, наш коллектив? (Дружные, весёлые, активные, шумные.)

- У нас много общего, но всё же каждый из нас отличается друг от друга. Чем же мы отличаемся друг от друга?

- Да, люди отличаются не только внешне, но и внутренними качествами, например, характером.

- Что же такое характер? (Ответы детей.) (Слайд 3 - характер)

Характер - это постоянные свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, вещам, к себе.

2. Работа над стихотворением А.Л.Барто «В зеркале»

- Ребята, вы задумывались над вопросом: «Какой я?»

А теперь послушайте, что заставило задуматься над этим вопросом героя стихотворения А.Барто. (Читает ученик.)

- Почему мальчик видел себя то красивым, то безобразным?

- Как хорошо, что герой стихотворения стал присматриваться к себе. У него появилась возможность изменить себя, воспитать в себе положительные качества характера, т.е. достоинства, и избавиться от отрицательных - недостатков. (На доске вывешиваются таблички: достоинства и недостатки.)

3. Определение положительных и отрицательных качеств характера (Слайд 4 - качества характера)

- Давайте определим, какие черты характера вы считаете достоинствами, а какие - недостатками. (Достоинства - аплодисменты, недостатки - покачивание головой.)

- Ну что ж, я с вами согласна.

- Прочитайте на табличках черты характера. На каких записаны достоинства, а на каких - недостатки? (Помещаются под соответствующую табличку.)

4. Игра «И я!»

-Каждому из нас присущи определённые качества характера. Поиграем в игру: «И я!» Я буду называть черту характера, а вы, если считаете, что она у вас есть, говорите: «И я!»

Я - трудолюбивый, добрый, вежливый, старательный, злой, честный, лживый, жадный, ласковый, грубый, умный, заботливый, неаккуратный, отзывчивый, послушный, дисциплинированный, ленивый, пунктуальный.

- Какие качества характера вам легче было признать: хорошие или плохие? Почему?

- А что нужно делать, чтобы вам не было стыдно перед другими?

- Да, нужно не только знать, каким нужно быть, но и работать над своим воспитанием, саморазвитием.

5. Физминутка «Режим недели» (Слайд 5)

6. Определение качеств характера, которые воспитываются в процессе занятий спортом, выработки хорошего почерка, соблюдения режима дня

- Это, конечно, шуточный режим недели. А скажите, ребята, является ли соблюдение режима недели, дня воспитанием характера? (Да, это воспитывает силу воли, настойчивость, дисциплинированность, обязательность: обещал - надо сделать).

- У нас в классе есть ребята, которые никогда не опаздывают, активно работают уже на первом уроке, успевают вовремя сделать домашние задания, ходить на кружки, читать, отдыхать на свежем воздухе, помогать по дому. Им в этом помогает соблюдение режима дня.

- Согласитесь ли вы со мной, что работа над почерком тоже воспитывает характер? Какие черты? (Табличка)

- Скажи, Маша, легко ли тебе каждую работу выполнять так аккуратно и таким каллиграфическим почерком?

- Положительные черты характера вырабатываются и в спорте? Какие? (Табличка)

- Катя, расскажи, легко ли одержать победу? (А у тебя их вот сколько!) Что нужно для этого?

7. Игра «Волшебный базар». Работа по карточкам (Слайд 6 - волшебный базар)

- Конечно, всем хотелось бы видеть в себе только достоинства, но очень важно видеть в себе и недостатки. Хорошее в себе нужно укреплять, а плохое - исправлять.

- Представьте, что мы на волшебном базаре, и вам нужно купить черты характера, которых вам не хватает, а продать те, которые вам мешают. (Нн карточках записаны качества характера, названные в игре «И я!»).

- Подчеркните зелёным карандашом те качества, которые вы хотите купить, и красным - те, которые хотите продать.

- Кто хочет купить лень? А лживость? Доброту? Честность? Пунктуальность, которой нам так не хватает? Злость?

- А как вы думаете, захочет ли кто-то купить недостатки?

- Что тогда нужно сделать с ними?

8. Самооценка и взаимооценка. Оценивание по методике С. Я.Рубинштейна. Работа в парах (Слайд 7 - самооценка)

- Ребята, давайте вспомним, что такое самооценка?

Самооценка - оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

- Попробуйте оценить себя. Поставьте чёрточку на шкале, на каком уровне вы находитесь по каждому качеству характера, зелёным цветом. А теперь обменяйтесь со своим товарищем по парте и оцените друг друга, поставив отметку красным карандашом. Верните карточку.

доброта вежливость честность старательность исполнительность грубость лень

- Сравните свою оценку и то, как оценил вас товарищ. Совпали ли они? Если нет, то есть повод для размышлений.

9. Беседа по иллюстрации из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» (Слайд 8)

- Ребята, вспомните, какая картинка была изображена на экране вначале классного часа? (Из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»)

- Какое желание доставило Жене наибольшее удовлетворение?

- Видите, творить добро, быть добрым - одно из наилучших качеств!

IV. Заключение

1. Игра «Микрофон»

-У вас, ребята, уже много достоинств, но ещё больше нужно в себе воспитать. Подумайте, над чем вам нужно поработать в первую очередь и почему? (Я хочу воспитать в себе смелость, т.к. боюсь высоты.)

- Закончите предложение: «Я хочу воспитать в себе…».

2. Заключительное слово (Слайд 9 - высказывание Л.Н.Толстого)

- Ребята, скажите, какое пожелание чаще всего звучит, когда мы поздравляем именинника с днём рождения? (Чтобы был добрым, чтобы окружали хорошие люди.)

- Все мы разные. Важно то, какие поступки мы совершаем, то, что мы хотим видеть вокруг: хорошее или плохое, как мы думаем о других: хорошо или плохо. А что сказал великий писатель Л.Н.Толстой? «Думай хорошо, и твои мысли превратятся в хорошие поступки».

А это очень важно в воспитании в себе достойных качеств характера.



© 2010-2022