Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики 2 класс
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Цели:

  1. Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
  2. Развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
  3. Прививать интерес к математике.

Оборудование: Красная книга, проектор, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока


1. Организационный момент. Устный счёт. - Чем мы занимаемся на уроках математики? - Начнём урок с разминки. Вычислите примеры удобным способом.

Презентация 1)Решив этот пример, вы узнаете, с какой скоростью передвигается сокол.

199 + (150 + 1) Слайд 1.


Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»


Сокол передвигается быстрее других животных на Земле. Заметив добычу, сокол «падает» с высоты со скоростью более 350 км/ч.
2)Сколько за один день выпивает материнского молока китёнок.

30 + 52 + 40 + 28

(160 литров)

Слайд 2.

Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»


3)Сколько осталось на Земле самых больших слоновых черепах.

75 - (65 +9) Всего 1 черепаха по кличке Жордж. Она обитает на Галапагосских островах в Тихом океане. Слайд 3.

Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»


4)Мы узнаем, сколько видов редких рыб водится в водоёмах Башкирии.

(13 + 937) - 937

(13 видов)

Слайд 4.

Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»



5)Вес самого маленького зверька, который обитает в Башкирии.

326 - (226 + 97) Это бурозубка. Весит она всего 3 грамма. Длина тела 3-5 см. Бурозубка занесена в Красную книгу Башкирии. Слайд 5.

Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»


- Кто может рассказать, что такое Красная книга? Слайд 6.

Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»



Это книга, в которую внесены животные, исчезающие с лица Земли. Цвет книги как будто кричит людям: «Внимание! Живое в опасности! Примите меры!»
- А как вы думаете, почему гибнут и исчезают животные? - Да, происходит загрязнение окружающей среды и в таких условиях животным очень трудно выживать без помощи человека. Вот некоторые цифры: Международная Красная книга издана в 1966 году. Включает 200 видов птиц, 100 видов млекопитающих, 25 000 видов растений. Слайд 7.



2. Повторение изученного материала. - Какими свойствами сложения вы знаете?

(Переместительное и сочетательное.) - Как записать в общем виде переместительное свойство сложения?

(а + в = в + а) - Как записывается сочетательное свойство сложения?

(а + в) + с = а + (в + с)

Слайд 8.

Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»


- Как в математике называется операция нахождения суммы одинаковых слагаемых?

(Умножение) - Вспомните, что обозначают числа в следующей записи: 7 × 5?

(По 7 взяли 5 раз, т.е. 7 × 5 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7) - Как заменить эту запись сложением? Вывод. В произведении первый множитель показывает, какое слагаемое складывается, а второй - количество слагаемых.

3. Постановка учебной задачи. - Запишите выражение и попробуйте, опираясь на сложение, вычислить его значение.
1)Пчелиная семья собирает за 1 день 5 килограммов мёда. Сколько мёда соберёт пчелиная семья за 2 дня?

(5 × 2 = 5 + 5 = 10)


2)У жука 6 лапок. Сколько лапок у 3 жуков?

(6 × 3 = 6 + 6 + 6)


3) самое неторопливое млекопитающее на Земле - ленивец за 1 минуту передвигается на 2 метра. На какое расстояние передвинется ленивец за 1 час?

(2 × 60 = …) - У всех выражений мы смогли вычислить значение? Почему? (Слишком большое значение имеет второй множитель, и пример получается слишком громоздким.)
4. Сообщение новой темы. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы постараемся вывести первое свойство умножения. Название его вы определите сами.
5. Работа над новым материалом. - Какая геометрическая фигура изображена на чертеже?

(Прямоугольник.) - Прямоугольник со сторонами 2 метра и 4 метра. Надо вычислить его площадь. Решите задачу разными способами.

(4 × 2 = 8 (кв. м)

2 × 4 = 8 (кв. м) - Что заметили? Сделайте вывод. Вывод. От перестановки множителей произведение не изменяется. - Это и есть одно из свойств умножения. Как его записать в общем виде?

(а × в = в × а) - Как называется это свойство умножения?

(Переместительное) - Сможем ли мы теперь найти значение нашего выражения. - Какое расстояние пройдёт ленивец за 60 минут, если он движется со скоростью 2 метра в минуту? - Зачем нам надо знать переместительное свойство умножения?

(Чтобы быстрее и легче решать выражения.)

6. Физкультминутка.
Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны: Кар - кар - кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали, Дружно крыльями махали. Кар - кар - кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар - кар - кар!
7. Закрепление изученного материала. Учебник математики 2 класса Петерсон. Решение примеров

8. Минутка отдыха.

  1. Улитка ползёт по перилам веранды в одну сторону полтора часа, а в другую девяносто минут. Почему такая разница?

(Никакой разницы нет.)


  1. Три карася тяжелее пяти окуней. Что тяжелее - четыре карася или пять окуней?

(Караси тяжелее.)


  1. У Оли есть попугайчики и хомячки. У всех - 5 голов и 16 ног. Сколько у Оли попугайчиков и сколько хомячков?

(2 попугайчика и 3 хомяка.)


9. Самостоятельная работа.
10. Итог урока.

7

© 2010-2022