Классный час «Птицам - нашу заботу»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка


Внеклассное мероприятие

Птицам - нашу заботу


Форма мероприятия: путешествие

Возраст участников: учащиеся начальных классов Цели мероприятия:

  • воспитание любви к природе, доброго и бережного отношения ко всему живому;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, речи учащихся;
  • воспитание экологической культуры;
  • вовлечение в практическую деятельность по охране птиц зимой.
Задачи мероприятия:
  1. Привлекать внимание детей к изучению жизни плиц.
  2. Формировать у учащихся желание самостоятельного сбора информационных материалов.
  3. Уточнять знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о значении природных условий для жизни птиц.
  4. Развивать умение находить взаимосвязи в природе.
  5. Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.
  6. Уточнять знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.
Оборудование: запись голосов птиц, картинки с изображением птиц. Написанные на листочках пословицы и поговорки. Зал украшен как зимняя поляна. Материал для изготовления кормушек. Условия проведения: мероприятие проводится в начале или середине зимы во внеурочной деятельности. Могут быть привлечены родители для проведения мероприятия.
























Сценарий мероприятия

1 этап. Мотивационный.

Учитель:

- Добрый день! Я очень рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Подарим друг другу улыбку и начнём занятие. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна.

(С.Есенин)

- Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу.

- Ребята, послушайте, кто же нас встречает в лесу?

Звучит запись «Голоса птиц».

- Не правда ли, прекрасны творения природы, ими только бы восхищаться.

- О ком мы будем говорить на нашем занятии?

- Почему мы проводим занятие о птицах?

2 этап. Подготовка к восприятию.

- Что вы знаете о птицах?

Выступления детей:

  1. Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
  2. Птицы - дети радуги: их перья раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.
  3. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
  4. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов.
  5. Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства.
Учитель: О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки, без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Выступление детей:

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

3 этап. Основная часть.

- Ребята, проведём игру « Подскажи словечко». Я буду загадывать загадку, а вы хором называть отгадку.

Ведущий показывает картинку с изображением отгаданной птицы.

Загадки «Подскажи словечко»

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что - пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…(сорока)

В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей!

Эта птичка…(воробей)
Небольшая и пёстрая птица Не боится зимой простудиться, Угощение наше ей снится Прилетает к нам часто… (синица)


- Молодцы, вы очень хорошо умеете разгадывать загадки! - Птицы - друзья нашего детства, вестники радости. Птицы - верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Недаром о них сложены стихи и песни, легенды и сказки, пословицы и поговорки. Я раздам вам написанные на листочках поговорки и пословицы, прочитайте их.

«Птичьи мудрости»

(Ребята читают пословицы и поговорки, связанные с птицами)

Пословицы и поговорки

  • Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

  • Старого воробья на мякине не проведёшь.

  • Вороне соколом не быть.

  • Ворона - сове не оборона.

  • Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.

  • Как с гуся вода.

  • Журавль в небе не добыча.

  • Кулик невелик, а всё-таки птица.

  • Учись у курочки: разгребай да подбирай.

  • Орёл всем птицам птица.

  • Мала синичка, да ноготок востёр.

  • Мал соловей, да голос велик.

  • Сорока на хвосте вести приносит.

  • Не считай утят, пока не вывелись.

  • И петух знает, кто на него лает.

- Люди веками наблюдали за птицами, и сложились народные приметы.

Заранее подготовленные дети рассказывают народные приметы.

Народные приметы

  • Воробьи дружно зимой раскричались - к оттепели.

  • Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.

  • Синички поднимают с утра писк - ожидай мороз.

  • Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

  • Ласточки прилетели - скоро гром загремит.

  • Журавушка курлычет - о тепле весть подаёт.

  • Петухи распевают на дождь.

  • Ласточки высоко летают - на сухую погоду.

  • Птицы приумолкли - ожидай грома.

  • Если журавли летят низко - зима будет тёплая, если высоко - холодная.

  • Жаворонки долго и много поют - сохранится ясная погода.

  • Гусь лапу поднимает - к стуже, на одной ноге стоит - к морозу, полощется в воде - к теплу, нос под крыло прячет - к ранней зиме.

Стук в дверь

- Кто там?

- Вам письмо!

Учитель читает письмо «СОС! СОС! СОС! Спасите от смерти! На помощь!»

- Кто послал письмо?

- Почему они просят о помощи?

- Как мы им можем помочь? (сделать кормушки и кормить птиц)

Дети читают стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А.Яшин)

Назови птицу

- Ребята, вы знаете птиц, которые зимуют в наших краях? На столе лежат картинки с изображением птиц. Выберите зимующих птиц (дети выбирают картинки с изображением зимующих птиц, называют птицу и прикрепляют картинку на доску)

Мастер - класс «Изготовление кормушки»

Из пластиковых бутылок, коробок из - под сока учитель показывает, как можно сделать кормушку для птиц. Дети изготовляют кормушки.

Игра «Корм для зимующих птиц» - Дети, чем кормят птиц? Давайте выберём (из предложенных семян, круп, хлеба и т.д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц) - Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. -Любят птицы сушёные яблоки, тёртую морковь, сухих насекомых, высушённые грибы (особенно червивые). В процессе кормления птиц используйте приговорки: «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке». - Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.

4 этап

Рефлексия

- Когда вы придёте домой, что сделаете первым делом?

- Чем важное, на ваш взгляд было наше мероприятие?

5

© 2010-2022