- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Птицам - нашу заботу»
Классный час «Птицам - нашу заботу»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Власова С.В. |
Дата | 22.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие
Птицам - нашу заботу
Форма мероприятия: путешествие
Возраст участников: учащиеся начальных классов Цели мероприятия:
- воспитание любви к природе, доброго и бережного отношения ко всему живому;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, речи учащихся;
- воспитание экологической культуры;
- вовлечение в практическую деятельность по охране птиц зимой.
- Привлекать внимание детей к изучению жизни плиц.
- Формировать у учащихся желание самостоятельного сбора информационных материалов.
- Уточнять знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о значении природных условий для жизни птиц.
- Развивать умение находить взаимосвязи в природе.
- Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.
- Уточнять знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.
Сценарий мероприятия
1 этап. Мотивационный.
Учитель:
- Добрый день! Я очень рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Подарим друг другу улыбку и начнём занятие. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна.
(С.Есенин)
- Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу.
- Ребята, послушайте, кто же нас встречает в лесу?
Звучит запись «Голоса птиц».
- Не правда ли, прекрасны творения природы, ими только бы восхищаться.
- О ком мы будем говорить на нашем занятии?
- Почему мы проводим занятие о птицах?
2 этап. Подготовка к восприятию.
- Что вы знаете о птицах?
Выступления детей:
- Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
- Птицы - дети радуги: их перья раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.
- Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
- Птицы - верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов.
- Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства.
Выступление детей:
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
3 этап. Основная часть.
- Ребята, проведём игру « Подскажи словечко». Я буду загадывать загадку, а вы хором называть отгадку.
Ведущий показывает картинку с изображением отгаданной птицы.
Загадки «Подскажи словечко»
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что - пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…(сорока)
В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка. Ты её не бей!
Эта птичка…(воробей)
Небольшая и пёстрая птица Не боится зимой простудиться, Угощение наше ей снится Прилетает к нам часто… (синица)
- Молодцы, вы очень хорошо умеете разгадывать загадки! - Птицы - друзья нашего детства, вестники радости. Птицы - верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Недаром о них сложены стихи и песни, легенды и сказки, пословицы и поговорки. Я раздам вам написанные на листочках поговорки и пословицы, прочитайте их.
«Птичьи мудрости»
(Ребята читают пословицы и поговорки, связанные с птицами)
Пословицы и поговорки
-
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
-
Старого воробья на мякине не проведёшь.
-
Вороне соколом не быть.
-
Ворона - сове не оборона.
-
Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.
-
Как с гуся вода.
-
Журавль в небе не добыча.
-
Кулик невелик, а всё-таки птица.
-
Учись у курочки: разгребай да подбирай.
-
Орёл всем птицам птица.
-
Мала синичка, да ноготок востёр.
-
Мал соловей, да голос велик.
-
Сорока на хвосте вести приносит.
-
Не считай утят, пока не вывелись.
-
И петух знает, кто на него лает.
- Люди веками наблюдали за птицами, и сложились народные приметы.
Заранее подготовленные дети рассказывают народные приметы.
Народные приметы
-
Воробьи дружно зимой раскричались - к оттепели.
-
Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.
-
Синички поднимают с утра писк - ожидай мороз.
-
Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
-
Ласточки прилетели - скоро гром загремит.
-
Журавушка курлычет - о тепле весть подаёт.
-
Петухи распевают на дождь.
-
Ласточки высоко летают - на сухую погоду.
-
Птицы приумолкли - ожидай грома.
-
Если журавли летят низко - зима будет тёплая, если высоко - холодная.
-
Жаворонки долго и много поют - сохранится ясная погода.
-
Гусь лапу поднимает - к стуже, на одной ноге стоит - к морозу, полощется в воде - к теплу, нос под крыло прячет - к ранней зиме.
Стук в дверь
- Кто там?
- Вам письмо!
Учитель читает письмо «СОС! СОС! СОС! Спасите от смерти! На помощь!»
- Кто послал письмо?
- Почему они просят о помощи?
- Как мы им можем помочь? (сделать кормушки и кормить птиц)
Дети читают стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А.Яшин)
Назови птицу
- Ребята, вы знаете птиц, которые зимуют в наших краях? На столе лежат картинки с изображением птиц. Выберите зимующих птиц (дети выбирают картинки с изображением зимующих птиц, называют птицу и прикрепляют картинку на доску)
Мастер - класс «Изготовление кормушки»
Из пластиковых бутылок, коробок из - под сока учитель показывает, как можно сделать кормушку для птиц. Дети изготовляют кормушки.
Игра «Корм для зимующих птиц» - Дети, чем кормят птиц? Давайте выберём (из предложенных семян, круп, хлеба и т.д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц) - Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. -Любят птицы сушёные яблоки, тёртую морковь, сухих насекомых, высушённые грибы (особенно червивые). В процессе кормления птиц используйте приговорки: «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке». - Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.
4 этап
Рефлексия
- Когда вы придёте домой, что сделаете первым делом?
- Чем важное, на ваш взгляд было наше мероприятие?
5