Путешествие в страну Правознайку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Лабинска

Краснодарского края

Краевой семинар для заместителей директоров по воспитательной работе специальных (коррекционных) школ VIII вида Краснодарского края

«Путешествие

в страну

Правознайку»

Путешествие в страну Правознайку

Подготовила и провела: воспитатель-Зейлингер О.Н.

Цель: формировать представление о правах и обязанностях школьников на примере сказочных героев; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Оборудование: Конституция России, права ребёнка (цветные иллюстрации), обязанности учащихся (рисунки детей), кукольный театр «В гостях у сказки», выставка книг «Наши любимые сказки», ДВД.




Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Правознайке. Посмотрите, пожалуйста, вот на эту книгу. Знакома ли вам она? Как она называется? (Конституция).

Так вот в этой книге записаны права и обязанности граждан России. Давайте повторим права детей. (Выходят дети с цветными иллюстрациями.) Наиболее важным считается право на жизнь.

Для того чтобы эти права не нарушались, были утверждены Законы о правах ребёнка.

Ведущая. Важно помнить, что кроме прав, у человека есть и обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Обязанности - это то, что мы с вами должны делать. Вот, например, дети должны ходить в школу. И не потому, что так хотят все взрослые, а потому, что в школе, учатся и узнают много интересного и полезного. Так что эту обязанность нужно выполнять.

О каких других обязанностях школьников вы знаете?

(Ребята выходят с рисунками и называют обязанности.)

Ведущая. Давайте проверим, как вы знаете свои обязанности.

Игра «Закончи предложение»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай…(не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё…(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку…(поднимать).

На математике считают,

На перемене…(отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши…(перебивать).

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно…(руку).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты…(звонок)

А сейчас вам ребята покажут несколько ситуаций из нашей жизни, а вы решите, правильно ли поступил тот или иной герой?

1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.

Правильно ли поступил мальчик? Почему? А как бы вы поступили? (Поступил мальчик правильно, я бы поступил также)

2. Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна…»

Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке? (Нельзя перебивать взрослых, а если нужно обратиться срочно, подойти и сказать:

«Извините, пожалуйста…»)

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид, он всегда приветлив и внимателен к другим.

Продолжая, путешествие по стране Правознайке мы остановимся в гостях у героев сказки.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Закрыли глазки. Настроились на встречу со сказочными героями.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Открыли глазки.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Сказки просятся сюда.

Пригласим их, дети?

Дети. Да!

Приготовились смотреть сказку.

Кукольный театр «В гостях у сказки»

Сказка «Золушка»

Мачеха. Золушка, сегодня мы едем на бал, а ты, после того, как выгладишь наши платья, сделаешь причёски моим дочерям и проводишь нас, можешь отдохнуть.

1-я дочь. Золушка, подай мне ленту.

2-я дочь. Золушка, где моё зеркало и расчёска.

1-я дочь. Золушка, почисти мне туфли.

Мачеха. Золушка, куда ты провалилась, принеси наши веера! Ой, право,, какая ты неповоротливая.

Золушка. Сударыня, нельзя ли мне хоть одним глазком взглянуть на бал и на принца?

1-я дочь. Вот насмешила - ты же такая замарашка.

2-я дочь. От тебя все гости разбегутся.

1-я дочь. Да ты и ходить не умеешь.

Мачеха. Да, милочка, а чтоб ты не скучала, перебери горох, мешок гречки, испеки пирогов, постирай, подмети пол, наведи порядок в доме. Мы приедем усталые, так что не забудь встретить нас и помочь. Доченьки, пора, нас ждут прелести придворной жизни.

Ведущая. Ребята, вы узнали эту сказку? Кто написал сказку? Что заставляли делать Золушку? Как с ней обращались? Чем закончилась сказка? Какие права бедной Золушки были нарушены?

Ведущая. Каждый человек имеет право на отдых.

Ведущая. В следующей сказке вы узнаете о другом праве.

Инсценирование р. н. с. «Заюшкина избушка»

Автор. Идёт зайчик, плачет.

Собака. Тяф. тяф, тяф! Что зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.

Собака. Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Тяф, тяф, тяф. Поди, лиса, вон!

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака. Тяф, тяф, тяф, испугалась и убежала.

Ведущая. Как называется сказка? Назовите главного героя сказки? Где он жил? Кто его выгнал? Имеет ли право кто-то претендовать на чужое жилище? (Нет). Нельзя занимать чужое жилище. А что нужно было сделать лисе? (Вежливо попроситься к зайке и жить дружно, помогать друг другу). Чем закончилась сказка? (Петушок заступился за зайца, и стали они жить вместе). Какое нарушено право в этой сказке?

Ведущая. В сказке нарушено право на неприкосновенность жилища.

Инсценирование сказки Б. Гримм

«Бременские музыканты»

Вбегают два разбойника: одеты в лохмотья, вооружены пистолетами, поют песню «Говорят, мы бяки - буки».

1-й разбойник. Так, слушайте! Грабить короля будем на рассвете, свяжем, припугнём, заберём, удерём. Всё понятно!

2-й разбойник. Так, точно, наш Атаман!

Разбойники прячутся.

Ведущая. Как называется сказка? Кто написал?

Какие законы нарушили разбойники:

- Каждый человек имеет право на жизнь.

- К человеку нельзя относиться грубо.

- Нельзя лишать человека его имущества.

Ведущий. Ребята, скажите, а для чего были созданы Законы о правах ребёнка? (Для того чтобы каждый ребёнок имел право на счастливое детство.)

Итог. Наше занятие, подошло к завершению. Давайте повторим правила поведения в школе и дома. Всегда знайте, свои права и соблюдайте обязанности. На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за внимание.

5

© 2010-2022