- Преподавателю
- Начальные классы
- Путешествие в страну Правознайку
Путешествие в страну Правознайку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зейлингер О.Н. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Лабинска
Краснодарского края
Краевой семинар для заместителей директоров по воспитательной работе специальных (коррекционных) школ VIII вида Краснодарского края
«Путешествие
в страну
Правознайку»
Подготовила и провела: воспитатель-Зейлингер О.Н.
Цель: формировать представление о правах и обязанностях школьников на примере сказочных героев; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Оборудование: Конституция России, права ребёнка (цветные иллюстрации), обязанности учащихся (рисунки детей), кукольный театр «В гостях у сказки», выставка книг «Наши любимые сказки», ДВД.
Ход мероприятия
Ведущая. Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Правознайке. Посмотрите, пожалуйста, вот на эту книгу. Знакома ли вам она? Как она называется? (Конституция).
Так вот в этой книге записаны права и обязанности граждан России. Давайте повторим права детей. (Выходят дети с цветными иллюстрациями.) Наиболее важным считается право на жизнь.
Для того чтобы эти права не нарушались, были утверждены Законы о правах ребёнка.
Ведущая. Важно помнить, что кроме прав, у человека есть и обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Обязанности - это то, что мы с вами должны делать. Вот, например, дети должны ходить в школу. И не потому, что так хотят все взрослые, а потому, что в школе, учатся и узнают много интересного и полезного. Так что эту обязанность нужно выполнять.
О каких других обязанностях школьников вы знаете?
(Ребята выходят с рисунками и называют обязанности.)
Ведущая. Давайте проверим, как вы знаете свои обязанности.
Игра «Закончи предложение»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай…(не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё…(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене…(отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши…(перебивать).
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно…(руку).
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты…(звонок)
А сейчас вам ребята покажут несколько ситуаций из нашей жизни, а вы решите, правильно ли поступил тот или иной герой?
1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.
Правильно ли поступил мальчик? Почему? А как бы вы поступили? (Поступил мальчик правильно, я бы поступил также)
2. Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна…»
Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке? (Нельзя перебивать взрослых, а если нужно обратиться срочно, подойти и сказать:
«Извините, пожалуйста…»)
Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид, он всегда приветлив и внимателен к другим.
Продолжая, путешествие по стране Правознайке мы остановимся в гостях у героев сказки.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Закрыли глазки. Настроились на встречу со сказочными героями.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Открыли глазки.
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Сказки просятся сюда.
Пригласим их, дети?
Дети. Да!
Приготовились смотреть сказку.
Кукольный театр «В гостях у сказки»
Сказка «Золушка»
Мачеха. Золушка, сегодня мы едем на бал, а ты, после того, как выгладишь наши платья, сделаешь причёски моим дочерям и проводишь нас, можешь отдохнуть.
1-я дочь. Золушка, подай мне ленту.
2-я дочь. Золушка, где моё зеркало и расчёска.
1-я дочь. Золушка, почисти мне туфли.
Мачеха. Золушка, куда ты провалилась, принеси наши веера! Ой, право,, какая ты неповоротливая.
Золушка. Сударыня, нельзя ли мне хоть одним глазком взглянуть на бал и на принца?
1-я дочь. Вот насмешила - ты же такая замарашка.
2-я дочь. От тебя все гости разбегутся.
1-я дочь. Да ты и ходить не умеешь.
Мачеха. Да, милочка, а чтоб ты не скучала, перебери горох, мешок гречки, испеки пирогов, постирай, подмети пол, наведи порядок в доме. Мы приедем усталые, так что не забудь встретить нас и помочь. Доченьки, пора, нас ждут прелести придворной жизни.
Ведущая. Ребята, вы узнали эту сказку? Кто написал сказку? Что заставляли делать Золушку? Как с ней обращались? Чем закончилась сказка? Какие права бедной Золушки были нарушены?
Ведущая. Каждый человек имеет право на отдых.
Ведущая. В следующей сказке вы узнаете о другом праве.
Инсценирование р. н. с. «Заюшкина избушка»
Автор. Идёт зайчик, плачет.
Собака. Тяф. тяф, тяф! Что зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.
Собака. Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Тяф, тяф, тяф. Поди, лиса, вон!
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака. Тяф, тяф, тяф, испугалась и убежала.
Ведущая. Как называется сказка? Назовите главного героя сказки? Где он жил? Кто его выгнал? Имеет ли право кто-то претендовать на чужое жилище? (Нет). Нельзя занимать чужое жилище. А что нужно было сделать лисе? (Вежливо попроситься к зайке и жить дружно, помогать друг другу). Чем закончилась сказка? (Петушок заступился за зайца, и стали они жить вместе). Какое нарушено право в этой сказке?
Ведущая. В сказке нарушено право на неприкосновенность жилища.
Инсценирование сказки Б. Гримм
«Бременские музыканты»
Вбегают два разбойника: одеты в лохмотья, вооружены пистолетами, поют песню «Говорят, мы бяки - буки».
1-й разбойник. Так, слушайте! Грабить короля будем на рассвете, свяжем, припугнём, заберём, удерём. Всё понятно!
2-й разбойник. Так, точно, наш Атаман!
Разбойники прячутся.
Ведущая. Как называется сказка? Кто написал?
Какие законы нарушили разбойники:
- Каждый человек имеет право на жизнь.
- К человеку нельзя относиться грубо.
- Нельзя лишать человека его имущества.
Ведущий. Ребята, скажите, а для чего были созданы Законы о правах ребёнка? (Для того чтобы каждый ребёнок имел право на счастливое детство.)
Итог. Наше занятие, подошло к завершению. Давайте повторим правила поведения в школе и дома. Всегда знайте, свои права и соблюдайте обязанности. На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за внимание.
5