Конспект урока чтения Сказка Лиса и Журавль

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок чтения

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».



Конспект урока чтения Сказка Лиса и Журавль



Учитель начальных классов

Терёхина Наталия Валентиновна







Электросталь


Урок чтения.

Тема: Русская сказка «Лиса и журавль».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: познакомить детей с русской сказкой «Лиса и журавль».

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о сказках, вырабатывать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивающие: развивать целенаправленное внимание и восприятие при прослушивании сказки, развивать фонематический слух, развивать устную речь на основе требования полных ответах на вопросы учителя.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбие.

Планируемые результаты.

Личностные:

Проявлять:

  • позитивное отношение к чтению народных сказок;

  • умение договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Метапредметные

Познавательные:

  • искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя,

  • Понимать прочитанное, определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

  • планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

  • анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

Регулятивные:

  • выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

  • осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

  • формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

  • адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

  • использовать речевые средства для представления результата деятельности:

  • умения ответить на поставленный вопрос;

  • объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;

  • словесное иллюстрирование прочитанного;

  • составление своего мнения о прочитанном;

Предметные

  • овладевать навыком смыслового чтения;

  • работать с содержанием текста сказки:

  • описывать характер героя;

  • выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста народной сказки;

  • отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

№ слайда

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем.
И работать начинаем.

1

Логопедическая работа Артикуляционная гимнастика. «Веселая прогулка». Жил-был язычок. Проснулся он рано утром. Почистил зубы, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют дети на улице? Посмотрел вниз: нет ли луж? А потом наверх: светит ли солнце. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во дворе. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был еж. Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!». Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давайте и мы вместе со всеми поиграем в футбол. После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться вверх-вниз! Весело качаться на качелях! Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давайте покажем, как ругался индюк. Испугался Язычок и прибежал к нам в класс. Давайте поможем Язычку укрыться от индюка.

Речевая разминка

Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Су-су-су - было холодно в лесу.

2




3

Актуализация знаний Посмотрите на картинки. К каким сказкам они относятся? А вы знаете сказки? Отгадайте название сказок по первому слову. Сегодня уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. - Как вы понимаете выражение «народная сказка». Кто их написал?

4-5

Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы с вами прочитаем русскую сказку, а о ком она вы мне сами скажите, разгадав загадки:

1) хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её …. (лиса)

2) Вот летит он на просторе,

Позади оставив море.

Реки, рощи и поля

Под крылом у… (журавля)

- Молодцы. Наша сказка так и называется «Лиса и журавль».

6-8

Изучение нового материала.

Первичное

восприятие.



Вторичное восприятие.

Первичное восприятие.

1. Просмотр видео-сказки

- - Понравилась вам сказка?

- Кто главные герои сказки?

- В сказке нам встретились незнакомые слова, поэтому давайте объясним их значение.

2. Словарная работа.

Учащиеся вместе с учителем объясняются непонятные слова.

Куманёк (кум)- крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери.

Званый пир- пригласили, позвали в гости.

Сама стряпала- сама приготовила пищу.

Потчевать- угощать.

Не обессудь- не обижайся.

Несолоно хлебавши- остался ни с чем, ничего не получил.

3. Чтение трудных слов.

4. Характеристика героев.

- Лиса какая? Подберите слова.

Добрая грубая

Находчивая умная

Хитрая ЛИСА льстивая

Коварная жадная

Глупая злая

= Журавль какой?

Умный находчивый

Простак добрый

Хитрый Журавль доверчивый

Жадный злой

9-11

  1. Чтение сказки детьми по цепочке.

  2. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

12

Закрепление изученного материала

Ответы на вопросы

- Кем были лиса и журавль в начале сказки? (друзьями)

- Что однажды решила делать лиса? (пригласить журавля в гости)

- Была ли лиса хорошей хозяйкой? Почему

- Что нужно было делать лисе, чтобы журавль не обиделся?

- Как решил отблагодарить журавль лису?

- Чем угощал журавль?

- Смогла ли наесться лиса? Почему?

- Остались ли лиса с журавлем друзьями?

- Как вы понимаете пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

Подберите другую пословицу с таким же смыслом. (Что посеешь, то и пожнёшь.)

13-14

Подведение итогов.

- С каким произведением мы познакомились?

- О каких взаимоотношениях говорится? Что больше всего понравилось? - ---- Похлопайте тому смайлику, которому соответствует ваше настроение после урока.

15

Домашнее задание.

Подготовить пересказ сказки.



© 2010-2022