- Преподавателю
- Начальные классы
- Схема-конспект урока по русскому языку Число имен существительных
Схема-конспект урока по русскому языку Число имен существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заречнева Т.Н. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Схема конспекта урока
Педагог (ФИО) - Заречнева Татьяна Николаевна_________________________
Город, район - город Заринск____________________________________________________
Образовательное учреждение - МБОУ СОШ №1___________________________________
Предмет (или должность) - русский язык__________________________________________
Класс - 3 Б_____________________________________________________________________ Тема урока - «Число имен существительных »___________________________________ Цель - создать условия для формирования понятия «грамматическое число» и введения его в систему знаний___________________________________________________________
Характеристика класса - в классе 11 человек. Из них 5 человек - дети с ограниченными_ возможностями здоровья. 45% процентов детей учатся на 4 и 5._Класс активно_________ включается в поисковую деятельность на уроках, проявляет заинтересованность в_______ предмете, охотно выполняет задания творческого характера_____________ ______ Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями
1. Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание; закрепить умение правописания букв и соединений Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой Методы: словесные, наглядные
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание -Веселое, хорошее и др.
-Нравится мультфильм и т.п.
Прописывают буквы и соединения в тетради -Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите эту мелодию? -Почему? - Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок. - Сядьте правильно, красиво, положите правильно тетрадь и запишите:
Двадцать второе января
Классная работа. (звучит музыка В.Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка»
Дети записывают число и классная работа Минутка чистописания
2. Изучение нового учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться определять число имен существительных, выделять в них морфемы
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: развивать умения классифицировать имена существительные по числам; стимулировать познавательную активность учеников через прием создания проблемной ситуации. Задача: познакомить с понятием «грамматическое число Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Учащиеся слушают рассказ
Дети отвечают, что единственное и множественное число
Число имен существительных
Дети отвечают: учебник, учитель, товарищ, правило
Дети читают правило Имена существительные изменяются по числам. При изменении меняется окончание. Имя существительные в ед. числе обозначают один предмет, во мн. числе - два и более предметов
Учащиеся выполняют упражнение
-Определять число имен существительных
Ответы детей
-Учащиеся под музыку с героями мультфильмов выполняют упражнения
Самостоятельно записывают предложение
Учащиеся зачитывают предложения вслух
-Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю. А вы внимательно послушайте и попробуйте сделать вывод, о чём мы будем говорить на уроке Однажды мальчик Вова прилетел в гости к своему другу волшебнику Мудрейкину. И давай хвастаться: я придумал два разных слова с одинаковым корнем. Вот смотри: кошка, кошки. -Не два у тебя слова, а одно, - улыбнулся Мудрейкин. -Как же одно! Вот считай, раз, два. -А я говорю, что одно слово! -Ребята, разрешите спор. Кто прав? -Почему? Докажите. -Верно. Это форма одного слова. Но, она может меняться. -Пришел волшебник, взмахнул палочкой и слово изменило форму. -А вы догадались, что означают «ед.ч. и мн.ч.» на шапочках волшебников? -Попробуйте сформулировать тему урока -Что вы знаете по этой теме? -Что нового вам бы хотелось узнать? -Тогда на уроке мы ставим следующие цели:
Учиться:
- определять число имен существительных
-грамотно писать имена существительные единственного и множественного числа, выделять в них морфемы.
-Что нам поможет в достижении целей?
-Молодцы! Давайте прочтем правило.
-Откройте учебник на стр. 20, найдите правило. Прочитайте его.
-Какой вывод можно сделать?
Физминутка для пальчиков -На стр.21 найдите упр.30. Прочитайте -Выполните задание Взаимопроверка -Кто не согласен? Почему? -Какую цель достигли, выполняя это задание? -Слово иней всегда единственного числа. Карточки на память -Значение какого слова вам непонятно?
Физминутка
- А теперь я предлагаю вам придумать и записать предложение, используя слово из памятки -Кто желает прочесть свое предложение?
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Работа с учебником
1 ученик работает у доски
3. Закрепление учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться определять число имен существительных, грамотно писать их
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для развития умений самостоятельно работать с грамматическим числом; стимулировать познавательную активность учеников. Задача: определить алгоритм определения числа имен существительных Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Выполняют задания на карточках
Проверяют и оценивают
Выполняют задание
Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.
Выбирают и записывают в тетрадь
Объясняют свой выбор
- А сейчас поработаем в мастерской волшебников.
На столах у вас карточки с заданием. Вам необходимо исправить ошибки, записать слова во множественном числе и выделить окончания
Самооценка
- На полях карандашом поставьте «!» знак, если справились с заданием без ошибок, «?» - если есть недочеты.
-Какую оценку поставили? Почему? - На стр.21 найдите упр.29 -Прочитайте текст. Выполните письменное задание к упражнению. -Кто понял задание?
Итог урока.
-Проанализируйте, все ли цели урока мы достигли?
-Что нового для себя вы сегодня узнали?
Рефлексия
-Ребята, я приготовила для вас предложения
Запишите в свои тетради то предложение, которое соответствует вашему настроению в конце урока.
-У меня очень хорошее настроение!
-Мне хочется плакать.
- Мне так грустно!
-У меня легко на душе.
-Мне кажется, что сегодня праздник.
-Почему? Работа в парах
Слайд 5
Слайд 6 (образец)
Самопроверка
Работа с учебником
Взаимопроверка
Цели на слайде 7
Слайд 8
4. Задание на дом
Цель, которую учитель ставит перед учениками: закрепить полученные знания на уроке Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания Методы: самостоятельная работа Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Записывают задание на дом, задают вопросы.
-А домашнее задание вы выберите себе сами. На столах вы видите две карточки: сиреневую и белую. На сиреневой карточке задание более трудное, а на белой - полегче. Кто желает, тот может выполнить оба задания.
- Спасибо за работу на уроке!
Сиреневая карточка: составьте предложение. Определите число. Добавьте свои предложения, чтобы получился текст Белая карточка: записать слова, изменив форму слова
Слайд 9