Схема-конспект урока по русскому языку Число имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО) - Заречнева Татьяна Николаевна_________________________

Город, район - город Заринск____________________________________________________

Образовательное учреждение - МБОУ СОШ №1___________________________________

Предмет (или должность) - русский язык__________________________________________

Класс - 3 Б_____________________________________________________________________ Тема урока - «Число имен существительных »___________________________________ Цель - создать условия для формирования понятия «грамматическое число» и введения его в систему знаний___________________________________________________________

Характеристика класса - в классе 11 человек. Из них 5 человек - дети с ограниченными_ возможностями здоровья. 45% процентов детей учатся на 4 и 5._Класс активно_________ включается в поисковую деятельность на уроках, проявляет заинтересованность в_______ предмете, охотно выполняет задания творческого характера_____________ ______ Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями

1. Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание; закрепить умение правописания букв и соединений Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой Методы: словесные, наглядные

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание -Веселое, хорошее и др.

-Нравится мультфильм и т.п.



Прописывают буквы и соединения в тетради -Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите эту мелодию? -Почему? - Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок. - Сядьте правильно, красиво, положите правильно тетрадь и запишите:

Двадцать второе января

Классная работа. (звучит музыка В.Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка»













Дети записывают число и классная работа Минутка чистописания

2. Изучение нового учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться определять число имен существительных, выделять в них морфемы

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: развивать умения классифицировать имена существительные по числам; стимулировать познавательную активность учеников через прием создания проблемной ситуации. Задача: познакомить с понятием «грамматическое число Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание















Учащиеся слушают рассказ

























Дети отвечают, что единственное и множественное число

Число имен существительных



















Дети отвечают: учебник, учитель, товарищ, правило



Дети читают правило Имена существительные изменяются по числам. При изменении меняется окончание. Имя существительные в ед. числе обозначают один предмет, во мн. числе - два и более предметов



Учащиеся выполняют упражнение



-Определять число имен существительных

Ответы детей

-Учащиеся под музыку с героями мультфильмов выполняют упражнения

Самостоятельно записывают предложение

Учащиеся зачитывают предложения вслух


-Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю. А вы внимательно послушайте и попробуйте сделать вывод, о чём мы будем говорить на уроке Однажды мальчик Вова прилетел в гости к своему другу волшебнику Мудрейкину. И давай хвастаться: я придумал два разных слова с одинаковым корнем. Вот смотри: кошка, кошки. -Не два у тебя слова, а одно, - улыбнулся Мудрейкин. -Как же одно! Вот считай, раз, два. -А я говорю, что одно слово! -Ребята, разрешите спор. Кто прав? -Почему? Докажите. -Верно. Это форма одного слова. Но, она может меняться. -Пришел волшебник, взмахнул палочкой и слово изменило форму. -А вы догадались, что означают «ед.ч. и мн.ч.» на шапочках волшебников? -Попробуйте сформулировать тему урока -Что вы знаете по этой теме? -Что нового вам бы хотелось узнать? -Тогда на уроке мы ставим следующие цели:

Учиться:

- определять число имен существительных

-грамотно писать имена существительные единственного и множественного числа, выделять в них морфемы.

-Что нам поможет в достижении целей?

-Молодцы! Давайте прочтем правило.

-Откройте учебник на стр. 20, найдите правило. Прочитайте его.

-Какой вывод можно сделать?

Физминутка для пальчиков -На стр.21 найдите упр.30. Прочитайте -Выполните задание Взаимопроверка -Кто не согласен? Почему? -Какую цель достигли, выполняя это задание? -Слово иней всегда единственного числа. Карточки на память -Значение какого слова вам непонятно?

Физминутка

- А теперь я предлагаю вам придумать и записать предложение, используя слово из памятки -Кто желает прочесть свое предложение?


Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 1



Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4



Работа с учебником



1 ученик работает у доски





3. Закрепление учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться определять число имен существительных, грамотно писать их

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для развития умений самостоятельно работать с грамматическим числом; стимулировать познавательную активность учеников. Задача: определить алгоритм определения числа имен существительных Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Выполняют задания на карточках

Проверяют и оценивают

Выполняют задание

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

Выбирают и записывают в тетрадь

Объясняют свой выбор

- А сейчас поработаем в мастерской волшебников.

На столах у вас карточки с заданием. Вам необходимо исправить ошибки, записать слова во множественном числе и выделить окончания

Самооценка

- На полях карандашом поставьте «!» знак, если справились с заданием без ошибок, «?» - если есть недочеты.

-Какую оценку поставили? Почему? - На стр.21 найдите упр.29 -Прочитайте текст. Выполните письменное задание к упражнению. -Кто понял задание?

Итог урока.

-Проанализируйте, все ли цели урока мы достигли?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

Рефлексия

-Ребята, я приготовила для вас предложения

Запишите в свои тетради то предложение, которое соответствует вашему настроению в конце урока.

-У меня очень хорошее настроение!

-Мне хочется плакать.

- Мне так грустно!

-У меня легко на душе.

-Мне кажется, что сегодня праздник.

-Почему? Работа в парах

Слайд 5

Слайд 6 (образец)

Самопроверка

Работа с учебником

Взаимопроверка

Цели на слайде 7

Слайд 8

4. Задание на дом

Цель, которую учитель ставит перед учениками: закрепить полученные знания на уроке Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания Методы: самостоятельная работа Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Записывают задание на дом, задают вопросы.
-А домашнее задание вы выберите себе сами. На столах вы видите две карточки: сиреневую и белую. На сиреневой карточке задание более трудное, а на белой - полегче. Кто желает, тот может выполнить оба задания.







- Спасибо за работу на уроке!
Сиреневая карточка: составьте предложение. Определите число. Добавьте свои предложения, чтобы получился текст Белая карточка: записать слова, изменив форму слова

Слайд 9



© 2010-2022