- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему: Местоимения в предложном падеже
Конспект урока по русскому языку на тему: Местоимения в предложном падеже
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудакова И.А. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Местоимения в предложном падеже.
Цели урока:
Образовательные:
- формирование умение написания местоимений в предложном падеже;
- закреплять умение употреблять в речи местоимения;
- работать над развитием связной речи, обогащением и активизацией словаря через ответы на вопросы учителя, запоминание слов, выполнение заданий.
Коррекционно - развивающие:
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении новых слов.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать по инструкции учителя;
- воспитание положительной мотивации к учению.
Ход урока.
-
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Пригласил нас на урок!
[Как ты слышишь?]
[Какое сегодня число?
[Какой сейчас урок?]
[Задай вопрос….]
Что мы будем делать на уроке грамматики?
- Будем писать, составлять словосочетания, предложения, отвечать на вопросы.
Фонетическая разминка.
Дежурный звук Т
-
Актуализация знаний учащихся.
-
(Презентация. 1 слайд)
-
Над какой частью речи работаете на уроках русского языка?
-
На что указывает эта часть речи?
-
Какого числа бывают?
-
Какого лица бывают? Привести примеры.
Ответы.
- Личные местоимения. - - Указывают на предметы, но не называют их. - Бывают единственного и множественного числа. - Бывают 1, 2, 3 лица (слайд 2)
1 лицо
я
мы
2 лицо
ты
вы
3 лицо
он, она, оно
они
Личные местоимения 3 лица единственного числа имеют род.
( У. Словесная оценка работ учащихся.)
-
Записать по памяти местоимения, которые были в задании. (слайд 3)
Составить предложение с любым местоимением.
-
Найти местоимения в словах, придумать самим такие слова.(слайд 4) Проверка. (слайд 5)
-
Ракеты
-
Тыквы
-
Высота
-
Ворона
-
Мыши
-
Кони
-
Якорь
2. Наблюдение за изменением местоимений по падежам
У. Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?
-
Как изменяются имена существительные? (По падежам).
-
Как изменяются личные местоимения? (Личные местоимения изменяются по падежам).
Вспомним вопросы падежей: (слайд 6)
Именительный
кто?
Родительный
кого?
Дательный
кому?
Винительный
кого?
Творительный
кому?
Предложный
о ком?
-
Самостоятельная работа
(слайд 7)
У. Измените личные местоимения 1 и 2 лица единственного и множественного числа по падежам, записывая в таблицу.
Я, МЫ, ТЫ, ВЫ
Работа по таблице
Записать в таблице (таблица у каждого ученика).
Самопроверка (слайд 8 ).
Кто?
я
мы
ты
вы
Кого?
меня
нас
тебя
вас
Кому?
мне
нам
тебе
вам
Кого?
меня
нас
тебя
вас
Кем?
мной
нами
тобой
вами
Физминутка.
III. Объявление темы урока. Объяснение нового материала.
- Какого падежа нет в таблице?
- Определите тему урока. (Местоимения в предложном падеже).
- Запишите тему урока в тетрадь. (слайд 9)
- Допишем в таблицу местоимения в предложном падеже.
-В каком падеже местоимения записаны не так, как в остальных падежах? (В предложном)- -Как пишутся местоимения с предлогами? (слайд 10)
-Запишите предложения, измените местоимения. (слайд 11) Проверка (слайд 12).
(Слабые ученики выполняют упр. с опорой на таблицу)
- Как пишутся местоимения с предлогом? (слайд13)
IV. Закрепление нового материала.
1.- Откройте книгу на странице 53, прочитайте правило.
- Будем выполнять упражнение 1. Прочитайте задание.
-Что будем делать?
Разбор текста по предложениям (устно). Дети проговаривают правильный вариант каждого предложения.
- Запишите предложения. Определите…
Дети записывают упр. самостоятельно. Взаимопроверка.
2. Упражнение 4.
- Будем выполнять упражнение 1. Прочитайте задание.
-Что будем делать?
Ученики по очереди записывают предложения на доске.
V. Итог урока.
-Что мы делали на уроке?
- Какое задание понравилось?
Оценивание работы учащихся. (Самооценка + оценка учителя)
VI. Домашняя работа
Правило стр.22.
Упражнение 2 (слайд14)
Спасибо за урок. (слайд 15)