Классный час Следствия ведут колобки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила и провела: Иванова Анастасия Александровна.

Классный час: «Следствие ведут колобки»

Цели: 1) Формировать позитивное отношение к учебе, повышение престижа знаний.

2) Коррекция логического мышления, внимания, памяти на основе игр- тренировок.

3) Воспитывать коллективистические качества: взаимопомощь,

взаимовыручку, взаимодоверие. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Ход мероприятия. - Здравствуйте, гости, учителя. Мы начинаем наш классный час, который называется «Следствие ведут колобки». Пока вы бегали на перемене, у нас произошло похищение. Похитили наши знания. Мы отправляемся на поиски преступника. Ребята, мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Распутать следы вам помогут знания по предметам и, конечно же, наши друзья, которые пришли к нам. Поможете? 1-й след. Разгадать ребусы. Словарные слова и пословицы ними. Молодцы! Справились с первым заданием. А также мы получаем букву из имени преступника. 2-й след. «Объявления». -Догадайтесь, кто из сказочных героев мог дать такое объявление.

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
  • Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)
  • Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)
  • Продаётся кожа. Цена договорная. (Царевна-лягушка)
  • Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
  • Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)
-Молодцы! Хорошо поработали, получаете вторую букву. 3-й след. «Кроссворд Простоквашино». Кто однажды удивлённо спросил у почтальона: «При чём здесь «Мурзилка»? Ответ: Матроскин

Автор повести - сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот». Ответ: Успенский

Кто в деревне Простоквашино выписывал журнал «Мурзилка»? Ответ: Фёдор

Почтальон сказал дяде Фёдору, что он должен все новости знать, чтобы «письма разносить и …» Ответ: газеты - Молодцы, ребята! У нас распутан еще один след. 4-й след. «Пословицы» 1. Замените выражения пословицами. Учись всю жизнь. (Век живи - век учись). Беречь время. (Делу время - потехе час). Не болтай. (Держи язык за зубами). Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь - людей насмешишь). Не ссорься. (Лучше худой мир, чем добрая ссора). 2. Ответьте на вопросы, вспомнив известную пословицу. Чего не вырубишь топором? (Что написано пером - не вырубишь и топором) Когда приходит аппетит? (Аппетит приходит во время еды) Что любят деньги? (Деньги любят счет) -Молодцы! Хорошо поработали, получаете четвёртую букву. 5-й след. «Физкультминутка» (нужно повторять движения, как показано на экране) Молодцы! Вы на половине пути. Получаете пятую букву. 6-й след. «Загадки слов». Составьте слово из первых букв названий картинок.
  1. Замок.
  2. Хлеб - всему голова.
  3. Маша купила куклу.
Молодцы, ребята! Мы уже близки к разгадке! 7-й след. Кроссворд-тест «33 богатыря»
  1. У царевны Лебеди под косой блестел (месяц)
  2. Обитель 33 богатырей (море)
  3. Враг царевны Лебеди (коршун)
  4. У царевны во лбу горит (звезда)
  5. Предмет, в котором плыли царица и Гвидон по морю - это (бочка)
  6. На палубе у Салтана была (труба)
  7. На весёлом пиру гости пили (пиво)
Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет; Торговали мы булатом, Чистым серебром и златом…»

8-й след. «Весёлые вопросы»

  • Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки? (Остановившиеся)

  • Если красный шарф опустить на 10 минут в воду, то каким он станет? (Мокрым)

  • Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее? (Ровно)

  • Термометр показывает 10 градусов мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (10 градусов)

  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4 яблока)

  • На осине созрело 5 яблок, а на липе-10. Сколько всего яблок созрело на этих деревьях? (нисколько)

-За правильно выполненное задание получаете последнюю восьмую букву.

Молодцы! Мы раскрыли дело! Имя преступника Шапокляк.

А что же я вижу, ребята!? Она присутствует у нас на классном часу. А ну Шапокляк отдавай нам наши знания!!!

Ребята, извините меня, пожалуйста. Я ведь не со зла похитила ваши знания, просто я хотела быть такой же умной как вы. Я так запутала вам все следы, а вы все дружно их распутали. Простите меня, пожалуйста. Научите меня дружить. Давайте с вами подружимся?

Ну что, ребята, простим Шапокляк? Будем с ней дружить?

И верно, ребята, сказала Шапокляк, сегодня вы все дружно помогали распутать это дело!

Клип «Лучшие друзья».

Наш классный час подошел к концу. Всем большое спасибо за внимание. До новых встреч.













© 2010-2022