- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Следствия ведут колобки
Классный час Следствия ведут колобки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова А.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подготовила и провела: Иванова Анастасия Александровна.
Классный час: «Следствие ведут колобки»
Цели: 1) Формировать позитивное отношение к учебе, повышение престижа знаний.
2) Коррекция логического мышления, внимания, памяти на основе игр- тренировок.
3) Воспитывать коллективистические качества: взаимопомощь,
взаимовыручку, взаимодоверие. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход мероприятия. - Здравствуйте, гости, учителя. Мы начинаем наш классный час, который называется «Следствие ведут колобки». Пока вы бегали на перемене, у нас произошло похищение. Похитили наши знания. Мы отправляемся на поиски преступника. Ребята, мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Распутать следы вам помогут знания по предметам и, конечно же, наши друзья, которые пришли к нам. Поможете? 1-й след. Разгадать ребусы. Словарные слова и пословицы ними. Молодцы! Справились с первым заданием. А также мы получаем букву из имени преступника. 2-й след. «Объявления». -Догадайтесь, кто из сказочных героев мог дать такое объявление.
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
- Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)
- Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)
- Продаётся кожа. Цена договорная. (Царевна-лягушка)
- Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
- Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)
Автор повести - сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот». Ответ: Успенский
Кто в деревне Простоквашино выписывал журнал «Мурзилка»? Ответ: Фёдор
Почтальон сказал дяде Фёдору, что он должен все новости знать, чтобы «письма разносить и …» Ответ: газеты - Молодцы, ребята! У нас распутан еще один след. 4-й след. «Пословицы» 1. Замените выражения пословицами. Учись всю жизнь. (Век живи - век учись). Беречь время. (Делу время - потехе час). Не болтай. (Держи язык за зубами). Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь - людей насмешишь). Не ссорься. (Лучше худой мир, чем добрая ссора). 2. Ответьте на вопросы, вспомнив известную пословицу. Чего не вырубишь топором? (Что написано пером - не вырубишь и топором) Когда приходит аппетит? (Аппетит приходит во время еды) Что любят деньги? (Деньги любят счет) -Молодцы! Хорошо поработали, получаете четвёртую букву. 5-й след. «Физкультминутка» (нужно повторять движения, как показано на экране) Молодцы! Вы на половине пути. Получаете пятую букву. 6-й след. «Загадки слов». Составьте слово из первых букв названий картинок.
- Замок.
- Хлеб - всему голова.
- Маша купила куклу.
- У царевны Лебеди под косой блестел (месяц)
- Обитель 33 богатырей (море)
- Враг царевны Лебеди (коршун)
- У царевны во лбу горит (звезда)
- Предмет, в котором плыли царица и Гвидон по морю - это (бочка)
- На палубе у Салтана была (труба)
- На весёлом пиру гости пили (пиво)
8-й след. «Весёлые вопросы»
-
Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки? (Остановившиеся)
-
Если красный шарф опустить на 10 минут в воду, то каким он станет? (Мокрым)
-
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее? (Ровно)
-
Термометр показывает 10 градусов мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (10 градусов)
-
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4 яблока)
-
На осине созрело 5 яблок, а на липе-10. Сколько всего яблок созрело на этих деревьях? (нисколько)
-За правильно выполненное задание получаете последнюю восьмую букву.
Молодцы! Мы раскрыли дело! Имя преступника Шапокляк.
А что же я вижу, ребята!? Она присутствует у нас на классном часу. А ну Шапокляк отдавай нам наши знания!!!
Ребята, извините меня, пожалуйста. Я ведь не со зла похитила ваши знания, просто я хотела быть такой же умной как вы. Я так запутала вам все следы, а вы все дружно их распутали. Простите меня, пожалуйста. Научите меня дружить. Давайте с вами подружимся?
Ну что, ребята, простим Шапокляк? Будем с ней дружить?
И верно, ребята, сказала Шапокляк, сегодня вы все дружно помогали распутать это дело!
Клип «Лучшие друзья».
Наш классный час подошел к концу. Всем большое спасибо за внимание. До новых встреч.