Программа лагеря дневного пребывания

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Верхнесуерская средняя общеобразовательная школа»








Рабочая программа








Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в летний период
«Путешествие по Зауралью»










с. Верхнесуерское 2015г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ







раздел программы



информация по разделу программы

1 Название программы «Путешествие по Зауралью»

2 Цель программы - Создание оптимальных условий для эффективного использования каникулярного времени возрождения интереса и бережного отношения к истории своей «малой» Родины, формирование потребности в здоровом образе жизни, образования и социализации подростков (в том числе из «группы риска»)

3 Задачи программы - Обеспечить все условия жизнедеятельности детей, включая организацию размещения, питания, медицинского обслуживания; - Осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие и оздоровление детей, а также восстановление сил по окончании учебного года, пропаганда здорового образа жизни; - Формировать коммуникативные навыки ребёнка, дружеское взаимоотношение между всеми участниками программы, чувство уважения к людям; - Формировать интерес к истории Зауралья; - Дать обзорную информацию о Зауральском крае, флоре и фауне и кратких географических знаниях, значимых событиях и людях в истории Курганской области.

3 Сроки реализации С 01.06.15г. по 22.06.15г.

4 Краткое содержание программы программа реализуется через воспитание здорового, физически крепкого ребенка, развитие в нем экологических, спортивных, творческих и познавательных способностей, и быть социально значимым человеком для общества

5 Ожидаемый результат -внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей -улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря - личностный рост каждого ребенка -воспитание и уважение к окружающему миру -укрепление здоровья воспитанников -развитие творческой активности каждого ребенка. -укрепление связей между разновозрастными группами детей -скоординированность работы воспитателей, музыкального работника, инструкторов по физическому воспитанию, педагогов - организаторов, медицинского работника, работников столовой

6 Участники программы возраст детей от 6,5 лет до 16 лет

7 Место проведения 641230 Курганская область, С. Верхнесуерское Ул. Гагарина 1Б МКОУ «Верхнесуерская СОШ»

8 Количество участников 80 человек

9 Тип лагеря оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в летний период

10 Условия участия в программе в реализации программы могут принимать участие все обучающиеся МКОУ «Верхнесуерская СОШ» от 6,5 лет до 16 лет

11 Финансовое обеспечение программы осуществляется из фонда социального страхования, бюджетного финансирования

12 Имеющийся опыт реализации программы программа реализуется 1 год

13 Автор программы Тишкова Н.И.





























Программа

пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Путешествие по Зауралью» при МКОУ «Верхнесуерская СОШ»


  1. Общие положения

    1. Летний тематический лагерь создается в целях:
  • расширения и углубления знаний о Зауралье, краеведении и других видов познавательной деятельности;
  • развития творческого потенциала и создания условий для самореализации детей;
  • практического применения полученных знаний и навыков.
  • сохранения и укрепления здоровья детей, расширения кругозора, укрепления здоровья детей, организации активного отдыха;
    1. Летний тематический лагерь действует в июне на базе МКОУ «Верхнесуерская СОШ»
    2. Деятельность летнего тематического лагеря основывается на положении о лагерях с дневным пребыванием, утвержденной программе, в соответствие с СанПиН.
    3. Смена летнего тематического лагеря формируется из учащихся 6,5 - 16 лет
    4. Контроль над деятельностью летнего тематического лагеря осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.



  1. Основные функции

    1. Содержание, формы и методы определяются педагогическим коллективом летнего тематического лагеря на принципах демократии и гуманности, развития культурно-исторических традиций, инициативы и самостоятельности с учетом интересов детей и подростков.
    2. Создание необходимых условий для обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, природоохранной работы, развития разнообразных творческих способностей детей и подростков, организации общественно-полезного труда.
    3. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через:
  • поисково-краеведческую работу и общественно-полезный труд;
  • развитие творческих способностей детей, природоохранные мероприятия.
  • регулярные занятия физической подготовкой и спортом, осуществление санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
  • расширение кругозора детей через различные формы досуговой деятельности.
    1. Обеспечение условий для сохранения жизни и здоровья детей.



  1. Структура и организация работы

Руководитель летнего тематического лагеря, назначенный приказом директора школы:
  • обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря;
  • организует деятельность летнего лагеря, проводит занятия и несет ответственность за эффективность проводимых мероприятий учебно-воспитательного и оздоровительного характера;
  • несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий;
  • проводит оздоровительные и другие мероприятия, отвечает за оформление и порядок в помещениях, используемых сменой лагеря;
  • планирует и проводит массовые мероприятия, экскурсии;
  • несет персональную ответственность за ТБ во время их проведения.


  1. Отчетность

    1. По окончании работы летнего лагеря проводится плановая проверка документации руководителем, предоставляется отчет о работе лагеря, проводятся отчетные мероприятия (выставки работ, презентации проектов, показательные выступления, спортивные соревнования и т.д.)
  1. Кадровое обеспечение

    1. Подбор кадров летнего тематического лагеря осуществляет директор школы.


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124 - ФЗ;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 31.12.2001г. № 197- ФЗ;
  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений» в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г. № 2 - ФЗ;
  • Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688.
  • Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10"
"Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанитПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. №98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03"Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктоварно-эпидемиологические правила и нормативы"
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • План работы.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за учебный год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь с дневным пребыванием детей в летний период. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в местных условиях; - необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; - модернизацией старых форм работы и введением новых; - необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Лагерь создаётся на постоянной основе и функционирует в период летних школьных каникул, не является юридическим лицом. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико - профилактических, спортивных, культурно - досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, экологическое, нравственное, гражданское, патриотическое, воспитание детей. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены (18 дней). В лагере создана оздоровительно-воспитательная деятельность. Основной состав лагеря - это учащиеся МКОУ «Верхнесуерская СОШ» в возрасте от 6,5 лет до 16 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 15-20 человек. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Конституцией РФ; - Законом РФ «Об образовании»; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124 - ФЗ; - Трудовым кодексом Российской Федерации от 31.12.2001г. № 197- ФЗ; - Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений» в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г. № 2 - ФЗ; - Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ Человек - бесценное, уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и гигантские средства разрушения как мира, так и самого себя. Не случайно в третьем тысячелетии на первый план главным условием жизнеспособности любой страны выступает человеческий фактор. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, постоянная угроза террористических актов, рост наркомании и алкоголизма, ухудшение экологической среды, ухудшение здоровья,- все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка, развития в нем спортивных, творческих и познавательных способностей и быть социально значимым человеком для общества. Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание. По результатам многочисленных исследований подростков по выявлению системы ценностных ориентаций отмечают ослабление патриотического чувства, знания российской истории и своей «малой» Родины своего края, где родился и живёт , понижение уровня культуры, в них присутствует негативное и вредное для физического и психического здоровья. В настоящее время, когда в нашем обществе бытует недооценка национального наследия России, мы считаем, что с помощью воспитания можно решить проблему возрождения подлинно отношения к истории своего родного края, области и города. В стране, на политической сцене, в социально-экономической и духовной сфере происходят очень сложные явления и процессы. Дети смотрят телевидение, слушают радио, читают информацию в интернете, газетах наблюдают реальную жизнь и по-своему всё это осмысливают. Поэтому система ценностей у школьников очень пёстрая, ещё нестабильная, вся в движении. И от того, как будут развиваться дальнейшие события в России в настоящее время, сохранится ли стихийность этого процесса или на смену ему придёт целенаправленная воспитательная работа в образовании, будет складываться система ценностей целого поколения россиян. Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних «Путешествие по Зауралью» посвящена данному, очень актуальному вопросу, как сформировать интерес к истории «малой» Родины и своей семьи и др. Направлена дать обзорную информацию о Курганском крае, флоре и фауне и кратких географических знаниях значимых событиях и людях в истории Курганского края. Учитывая социальную аудиторию, на которую направлена данная программа - дети, программа построена в виде игры-путешествия по маршрутам. Знание истории, интеллектуально-познавательной информации через игровые технологии позволит каждому ребёнку почувствовать себя частью окружающего мироздания, а также ощутить ответственность за свою страну, свой родной край и, следовательно, развить определённые нравственные, духовные качества. Основная задача организаторов программы (воспитателей, помощников организаторов) не просто познакомить ребят с историей «малой» Родины, а научить их ответственно относиться к своему прошлому, дать им понять, что история родного края - это биография сибирского народа, общества, страны. Воспитать в подрастающем поколении, уважение к прошлому своего народа через культурно-просветительские мероприятия, экскурсии, беседы, диспуты в игровой ненавязчивой форме.

Цель и задачи программы

Цель: Создание оптимальных условий для эффективного использования каникулярного времени возрождения интереса и бережного отношения к истории своей «малой» Родины, формирование потребности в здоровом образе жизни, образования и социализации подростков (в том числе из «группы риска»).

Задачи: 1.Обеспечить все условия жизнедеятельности детей, включая организацию размещения, питания, медицинского обслуживания;
2.Осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие и оздоровление детей, а также восстановление сил по окончании учебного года, пропаганда здорового образа жизни;
3.Формировать коммуникативные навыки ребёнка, дружеское взаимоотношение между всеми участниками программы, чувство уважения к людям;
4.Формировать интерес к истории Зауралья;
5.Дать обзорную информацию о Зауральском крае, флоре и фауне и кратких географических знаниях, значимых событиях и людях в истории Курганской области.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: музыкальный работник, учитель физической культуры, воспитатели, библиотекарь, медицинский работник, работники столовой, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.







СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ





социальный состав воспитанников лагеря

социальная категория воспитанников

количество воспитанников

1.

охват детей - всего

80

2.

дошкольники (6,6 лет - 7 лет)

10

3.

учащиеся 1 - 4 классов

40

4.

учащиеся 5 - 8 классов

30

5.

учащиеся КРО

-

6.

из полных семей

28

7.

неполных семей

6

8.

многодетных семей

13

9.

малообеспеченных семей

70

10.

дети - инвалиды

-

11.

из опекаемых семей

5

12.

из приемных семей

13.

состоящих на приеме в РОВД

-

14.

состоящих на учете в школе

3



СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ



Программа реализуется в течение одной лагерной смены (18 дней). Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

Режим работы

лагеря с дневным пребыванием детей

МКОУ «Верхнесуерская СОШ»

Открытие смены - 01.06.12

Закрытие смены - 22.06.12



Режим дня



1. Сбор детей, зарядка 8.30-9.00

2. Утренняя линейка 9.00-9.15

4. Завтрак 9.15-10.00

5. Работа по плану отрядов,

общественно полезный

труд, работа кружков

и секций 10.00-12.00

6. Оздоровительные процедуры 12.00-13.00

7.Обед 13.00-14.00

8.Свободное время 14.00-14.30

9. Уход домой 14.30

Количество детей 80







УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Условия реализации:

  1. Быстрая адаптация детей в обществе сверстников и педагогов.
  2. Создание уюта и комфорта в отрядных комнатах и лагере.
  3. Выполнение распорядка дня и соблюдение санитарных норм.
  4. Предъявление к детям «единых педагогических требований».
  5. Знакомство детей с программой смены.
  6. Привлечение детей к составлению плана работы смены.
  7. Принятие условий игры всеми участниками лагерной смены.
  8. Органическое сочетание различных видов деятельности: игровой, трудовой, организаторской, физкультурно-оздоровительной, досуговой, познавательной.
  9. Создание ситуации успешности и значимости для каждого ребенка.
  10. Формирование социальной активности детей.
  11. Организация успешной работы органов самоуправления.
  12. Воспитание ответственности.
  13. Оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности.
  14. Формирование толерантного отношения друг к другу.
  15. Ежедневный анализ происходящего в программе каждым участником смены.
  16. Вовлечение всех детей в дела и мероприятия смены.
  17. Организация работы с детьми на «последействие».
  18. Сотрудничество с родителями.
  19. Защита прав и интересов ребенка.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате реализации программы дети примут участие в разнообразной интересной деятельности, попробуют себя в различных социальных ролях, научатся преодолевать межличностные проблемы. Основной результат программы - обогащение опыта отношений к себе, к окружающему миру, здоровью, развитие позитивного восприятия нравственных ценностей. Таким образом, предполагаемые результаты программы:

  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
  2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
  3. Личностный рост каждого ребенка.
  4. Повышение гражданской ответственности и патриотизма воспитанников.
  5. Экологическое воспитание и уважение к окружающему миру.
  6. Укрепление здоровья воспитанников.
  7. Развитие интеллектуальных способностей воспитанников.
  8. Развитие гигиенической и физической культуры воспитанников.
  9. Повышение гражданской ответственности и патриотизма воспитанников.
  10. Развитие творческой активности каждого ребенка.
  11. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  12. Скоординированность работы воспитателей, музыкального работника, учителя физической культуры, воспитателей, медицинского работника, работников столовой.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ



Основы программы:

  1. Принцип разнообразия деятельности (программа содержит разнообразные методы и формы работы с детьми)
  2. Принцип педагогического профессионализма
  3. Принцип гуманизации межличностных отношений (уважительное отношение между взрослыми и детьми, терпимость к мнению детей)
  4. Принцип открытости (участие в процессе воспитания максимального количества людей)
  5. Принцип личностного подхода в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка)
  6. Принцип индивидуальности (обязательный учет половозрастных особенностей детей)
  7. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества
  8. Принцип поддержки детских инициатив и творчества
  9. Принцип формирования отрядов (по интересам)
  10. Принцип индивидуальной системы роста (создание ситуации успеха для всех участников программы)
  11. Принцип самоуправления (активизация общественной деятельности детей)
  12. Принцип культурологии (опора на национальные особенности)
  13. Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций
  14. Принцип анализа и синтеза (в ходе реализации программы проводятся различные диагностические исследования: степень включенности детей в жизнь лагерной смены, выявление уровня развития группы как коллектива, результативность реализуемой программы)

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ





критерии оценки



инструмент для измерения

1 Уровень личностного роста детей Фиксирование индивидуальных достижений ребенка в определенных видах деятельности: индивидуальные карты, грамоты, дипломы.

2 Степень включенности каждого участника смены, в какую - либо деятельность Беседа, опрос, тестирование, анкетирование, педагогическое наблюдение.

3 Удовлетворенность детей участием в программе Беседа, опрос, рефлексия, совместное обсуждение тестирование, анкетирование, отзыв родителей.

4 Степень участия детей в спортивных мероприятиях Отслеживание, фиксирование участия и достижений каждого ребенка в спортивных мероприятиях.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Гражданско - патриотическое направление Создание оптимальных условий для отдыха, духовно-нравственного и творческого развития детей и подростков. Формирование гражданственности и локального патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой Родины, своего края и родной Курганской области. Организация и проведение экскурсий, посещение памятных мест, музеев с экспозициями, рассказывающими о защитниках Отечества, ушедших с нашей родины, памятных событиях Великой Отечественной Войны, развитии нашей области через просмотр документальных и фильмов.





название блока



дата



краткое описание


Зауралье - наш край любимый

02.06 - 06.06 -виртуальное путешествие по районам Курганской области; - встречи с интересными людьми Зауралья; - проведения конкурсов, викторин; - экскурсии в музей


2 Чтобы помнили!

08.06 - 11.06 -посещение школьного музея;

  • Познавательные викторины
  • Конкурс инсценированной военной песни
- Просмотр видеофильмов 3 Олимпийский

15.06- 17.06

- занятия о здоровом образе жизни;

- проведение операций «Чистота» и «Гигиена»;

- проведение утренней гимнастики, спортивных часов, игр на свежем воздухе;

- медицинский осмотр детей (взвешивание, рост, кожные заболевания) на начало и конец смены

4 Играй - познавай

18.06- 22.06

- конкурсные мероприятия;

- проведение музыкальных часов;

- мастер-классы

- посещение кружков по интересам;

- посещение библиотеки;

- организация концертов.





МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный этап включает:
- подбор кадров; - финансовое обеспечение; - комплектование отрядов; - составление и разработка документации.





  1. Организационный этап включает:
- знакомство; - психолого-социологические исследования климата в отрядах лагеря; - выявление и постановка целей развития коллектива и личности; - сплочение отрядов; - формирование законов и условий совместной работы; - подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

  1. Основной этап включает реализацию основных положений программы:
Родители, дети, педагоги, общественные организации - организаторы программы. - познают, отдыхают, трудятся; - делают открытия в себе, в окружающем мире; - помогают в проведении различных мероприятий; - учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; - развивают способность доверять себе и другим; - укрепляют свое здоровье; - раскрывают и развивают спортивные достижения - раскрывают и развивают творческие способности; - воспитывают интерес и уважение к окружающему миру; - проведение контроля по выполнению планов работы отрядов и их корректировка. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой гражданско-патриотического направления, выставку рисунков, уголок Самоделкина.

IY. Заключительный этап включает: Психолого-социально-педагогический анализ результатов: - подведение итогов работы; - анализ деятельности.









ПЛАН ПОДГОТОВКИ ЛАГЕРЯ





наименование мероприятия



ответственный



отметки о выполнении

1 Проблемный анализ состояния, структурирования проблем работы лагеря Администрация ОУ

апрель2015г.

2 Редактирование положения о лагере Начальник лагеря

апрель2015г

3 Работа с родителями и детьми Начальник лагеря, воспитатели

май-июнь

2015г.

4 Составление социального паспорта Начальник лагеря


5 Составление штатного расписания Начальник лагеря

02.06.15г.

6 Знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями Начальник лагеря

02.06.15г.

7 Подготовка документов по технике безопасности для работников лагеря, детей Начальник лагеря

май-июнь

2015г.

8 Разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы Начальник лагеря, воспитатели

апрель2015г

9 Прохождение медицинской комиссии, подготовка санитарных книжек Работники лагеря, медсестра

апрель 2015г.


10 Осмотр помещений, территории: - актовый зал; - отрядные комнаты; - туалеты; - раздевалка; - спортивный зал; - спортивная площадка; - столовая. Начальник лагеря, заместитель, медсестра

02.06.15г

11 Составление приказов об открытии лагеря, назначении ответственных лиц Директор ОУ

Май 2015г.

12 Разработка плана работы лагеря, отрядов, творческих мастерских Начальник лагеря, воспитатели

май-июнь

2015г.

13 Составление списков отрядов Начальник лагеря, воспитатели


14 Приобретение канцтоваров, спортинвентаря, игрушек, бытовых и фототоваров Начальник лагеря, воспитатели

Октябрь 14г.

15 Договор столовой ОУ о питании детей Директор ОУ

02.06.15г

16 Формирование призового фонда - грамоты, сувениры Начальник лагеря, воспитатели

02.06.15г

17 Составление графика работы персонала лагеря Начальник лагеря

02.06.15г

18 Оформление фойе, отрядных комнат, коридора воспитатели

02.06.15г

19 Сбор инвентаря: - библиотека; - фонотека; - спортинвентарь; - бытовые предметы; - аппаратура. Начальник лагеря, воспитатели, учитель физической культуры, музыкальный работник

02.06.15г

20 Оформление уголка безопасности Начальник лагеря, воспитатели

02.06.15г

21 Оформление уголка для родителей Начальник лагеря, воспитатели

02.06.15г

22 Комплектование аптечки Начальник лагеря, медсестра

02.06.15г



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ



I. Характеристика возможностей лагеря (паспорт лагеря)

    1. 1. Состав коллектива оздоровительного лагеря
В течение лагерной смены (02.06.15г. - 23.06.15г.) по штатному расписанию лагеря работает 11 человек.





Ф.И.О. сотрудника



должность сотрудника

Тишкова Н.И.

начальник лагеря

Просекова Н.Б.

воспитатели

Дугина С.А.

Бородина А.Г.

учитель физической культуры

Васильева В.Ю.

Учитель музыки

Савиных Е.А.

Зав. библиотекой

Мурашова Н.П.

повара

Долгушина И.А.

Лыжина М.А.

подсобные рабочие по кухне

Тарасов А.В.

кладовщик

Тарасова Н.А.

технический уборщик служебных помещений



                  1. 2. Территория, помещения
При работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей используется территория МКОУ «Верхнесуерская СОШ»





название помещения



количество

1.

спортивная площадка

1

2.

спортивный зал

1

3.

актовый зал

1

4.

музыкальная комната

1

5.

кружковая комната

1

6.

отрядные комнаты

2

7.

библиотека

1

8.

кабинет медработника

1

9.

раздевалка

1

10.

туалет

1

11.

столовая

1

12.

компьютерный класс

1

3. Оборудование Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.



вид инвентаря



название инвентаря



количество

1.

спортивно - игровой инвентарь

мяч резиновый

10 шт.

мяч футбольный

2 шт.

мяч волейбольный

2 шт.

бадминтон

5 шт.

настольный теннис

2 шт.

обручи

10 шт.

дартс детский

2 шт.

пазлы

30 шт.

игра настольная

10 шт.

скакалка

10 шт.

2.

аппаратура

телевизор

1 шт.

магнитофон

1 шт.

музыкальный центр

1 шт.

микрофон

1 шт.

компьютер

1шт.

интерактивная доска

1шт.

фотоаппарат

1 шт.

3.

бытовые предметы

столы, стулья

в необходимом количестве

4.

канцелярские товары

акварельные краски

цветные карандаши

набор фломастеров

набор маркеров

офисная бумага

бумага «Радуга»

набор цветной бумаги

набор цветного картона

набор цветных мелков

ручка

карандаш

ластик

скотч

канцелярские кнопки

канцелярские скрепки

тетрадь

альбом

5.

призовой фонд

грамота

подарок

сладкий приз

кубок



6. Органы самоуправления в лагере Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей. В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами на одну смену, и взрослые.

Цели актива Актив как форма самоуправления детей по защите прав и интересов действует в целях: - оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел; - создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей; - содействия в создании благоприятного психологического климата.

Организация деятельности актива Актив лагеря - это совет лагеря и советы отрядов, которые являются органами самоуправления. Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности. В качестве равноправных членов актива входят взрослые: в совет лагеря - начальник лагеря; в совет отряда -воспитатели, командиры отрядов;

Права и обязанности Каждый член актива имеет право: - на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения; - на защиту своих интересов и прав. Каждый член актива обязан: - ответственно исполнять порученное дело; - соблюдать законы общения и культуры поведения. Примечание. Далее необходимо избрать совет лагеря и назначить ответственных в каждом отряде.

Совет отряда:

  1. командир отряда
  2. ответственные за работу творческих мастерских
  3. ответственные за санитарное состояние
  4. физорг
  5. редколлегия



II. Работа с активом лагеря







дата



содержание деятельности

1

02.06.15г. - выбор совета лагеря

2

02.06.15г - оформление отрядных уголков

3

4.06.

01.06.


- проведение рейдов

4 - проведение инструктажей по технике безопасности

5 - обсуждение плана работы творческих мастерских

6 - изготовление символов лагеря (герб, флаг)

7 - изготовление медалей и грамот

8 - подготовка реквизитов

9 - подготовка к конкурсам рисунков

10 - подготовка к конкурсам рисунков на асфальте

11 - подготовка к конкурсу Самоделкина

12 - подготовка к спортивным конкурсам и соревнованиям

13 - организация воспитанников в отряде

14 - организация и проведение отрядных мероприятий

15 - подготовка к конкурсным программам

16 - подведение итогов дня

17 - проведение бесед и проф. мероприятий о здоровье

18

02.06.15г - подготовка к мероприятию, посвященному открытию лагерной смены



III. Права и обязанности воспитанников лагеря



Права воспитанников

  • Право уважения личности
  • Право творческого созидания
  • Право познания
  • Право свободы выбора деятельности
  • Право свободного общения
  • Право на информацию
  • Право на инициативу
  • Право быть счастливым
  • Право на ошибку


Правила поведения воспитанников
  • Соблюдать установленный в лагере режим дня
  • Приходить вовремя в 08.00
  • Уходить по разрешению воспитателя
  • Обязательно иметь головной убор
  • Подчиняться требованиям воспитателей
  • Соблюдать технику безопасности
  • Беречь имущество
  • Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу
  • Соблюдать правила гигиены


Соблюдение правил техники безопасности воспитанниками лагеря


- По правилам поведения в лагере - По пожарной безопасности - По правилам электробезопасности - По правилам дорожно-транспортной безопасности - По правилам безопасности при обнаружении старых снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов - Захват в заложники - Правила поведения в экстремальных ситуациях - Правила по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах - По правилам безопасности на реке и водоемах - По правилам поведения во время каникул

  1. Права и обязанности педагогов



Обязанности педагогических кадров: - Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение Распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. - Специальные кадры (учитель физической культуры, воспитатели, музыкальный работник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

  1. Работа с родителями



Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя: - встречи с начальником лагеря, воспитателями; - индивидуальные беседы с воспитателями; - участие в различных мероприятиях; - оказание помощи для укрепления материально-технической базы лагеря.

VI. Индивидуальная работа с детьми



Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя: - беседы по правилам поведения, культуре общения; - беседы по профилактике негативных ситуаций; - диагностические исследования; - анкетирование, тестирование.



VII. Работа с кадрами Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены. 14.00 - 14.30 (каждый день) - совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.

Игровая модель лагеря Игра-путешествие - это совместное творчество детей и взрослых. В результате которого происходит расширение кругозора, накопление знаний о прошлом и настоящем, о том, что находится вокруг нас. Дети учатся слушать, наблюдать, смотреть и видеть, а так же думать и осознавать, что они видят. Большое внимание в программе уделяется формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, воспитанию гражданина своей страны, «малой» Родины.

Сюжет Мы - жители большой Курганской области. И хотя мы ещё дети и учимся в школе ( или только собираемся дети 6,5) , мы уже должны знать, уметь - многое. Каждый отряд и каждый отдельный ребёнок имеет возможность в течение смены узнать много интересного и полезного для себя. Весь лагерь- это исследовательский городок, в котором живут только исследователи. Миссия исследователей, узнать как можно больше интересного и полезного за короткий срок одной лагерной смены (18 дней). Отряд - это экспедиция. У каждой экспедиции имеется сопровождающий педагог - воспитатель) - куратор и его помощник (вожатый-помощник организатора досуга). Перед исследовательской группой (отрядом) ставится задача - узнать как можно больше интересного за день(о Зауральском крае), через разные мероприятия , проводимые в лагере( мероприятия, беседы, экскурсии, библиотечные диспуты, встречи и т д.). Дети - дают название своим экспедициям, выбирают отличительные знаки отряда. Специально для программы организаторами будут разработаны эмблемы. Карта (с маршрутами) юного исследователя. Каждому юному исследователю в начале смены вручается личная папка исследователя, именной бейдж, личный блокнот исследователя, ручка.

В фойе школы (1этажа начального звена) расположен флаг, герб, карта с маршрутами исследований. Учитывается, что основной состав детей - это младшие и старшие школьники, большое внимание в организации жизни лагеря отводится созданию особых ритуалов, связанных с режимным моментом, подведением итогов и д.р. Педагоги предлагают «оболочку» ритуалов ( «встречалки », «прощалки», «приветствие», «победителей » и т. д. ), а дети - содержание. Газета открытий «Я - исследователь». Отряд (группа ребят от отряда) предоставляет возможность рассказать всем об открытиях дня и своих наблюдениях (газета- это оформленные листы ватмана, расположенные на стенах фойе 1этажа). Роли в исследовательской группе (отряде): Летописец- член группы, который оформляет новую интересную информацию или исторический факт, найденный членами его группы, в общей лагерной газете «Я - исследователь». Оформитель участвует в оформлении работ группы. Старший исследователь - лидер (командир отряда). Дополнительные роли (необходимые в жизни отряда)- фотограф, ответственный за чистоту и порядок, физрук- ответственный за спортивно- оздоровительную работу в отряде и т д. Дневник экспедиции. По условиям игры-путешествия каждая экспедиция ведёт свой дневник передвижения . Именно в нём педагог(воспитатель) и дети (исследователи) смогут отразить все моменты дня. В каждой исследовательской группе (отряде) по итогам личного вклада в общее дело, дети смогут получать следующие звания: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, почётный исследователь. Эти звания подкрепляются свидетельствами и ценными подарками, а фотографии почётного исследователя на «Доску почета». Правила, права, обязанности, закон , которые ярко и масштабно оформлены в фойе 1 этажа начальной школы. Правила, права, обязанности, законы жизнедеятельности необходимы в любом коллективе. Они регулируют взаимоотношения и помогают в решении конфликтных ситуаций. Это - способы создания эмоционального - нравственной атмосферы смены. Параллельно с сюжетно-ролевой игрой в начале смены дается старт экономической игре. В течение всей смены дети стараются заработать как можно больше условных денежных единиц - «жетон» красного цвета «10 », желтого цвета «7 » , зелёного цвета « 6» которые зачисляются на «виртуальный» счет отряда. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности, создаются условия для реализации возможностей каждого ребенка. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают тоже «жетоны». Задача ребят: накопить как можно больше «жетонов».

У каждого отряда есть своя чековая книжка, куда вносятся доходы и расходы: 1. Источник дохода: - за активное участие в подготовке и проведении творческих дел; - за участие в общелагерных мероприятиях; - за выполнение индивидуальных, социально значимых (трудовых) заданий; - за содержание в чистоте и порядке игровых ; - за инициативное дело; - за высокий культурный уровень: поведения, проведения мероприятий, общения. 2. Источник расхода: - за плохое поведение в столовой, в общественных местах; - за плохое дежурство отряда; - за беспорядок в игровых ; - за нарушение законов лагеря; - за употребление грубых слов. В конце смены устраивается ярмарка, на которой дети смогут потратить заработанные «жетоны», купив что-то, из предложенного. Это могут быть сувениры, сладости и т д.

Воспитатели учитывают в свою работу по итогам дня (это выражается в цветовой гамме). В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение («радуга» впечатлений). Красный цвет - классный день. Желтый - очень хороший день. Зеленый - день как день.

Законы и заповеди в лагере

Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним территорию лагеря , зеленой и чистой! Закон правой руки. Если поднята правая рука - все замолкают. Закон ноль-ноль. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00. Закон мотора. Долой скуку! Закон выносливости. Будь вынослив. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой! Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям! Закон доброго отношения друг к другу. По этому закону устанавливаются дружеские, уважительные отношения сверстников, старших и младших. Коллектив осуждает грубость, оскорбления и защищает каждого члена летнего лагеря. Закон песни. Предполагает уважительное отношение к песне: знаешь - поешь, не знаешь - слушаешь. И никогда не мешаешь песне разговорами, озорством.



Заповеди Даже если трудно, доведи дело до конца. Один за всех и все за одного. Порядок, прежде всего. Каждое дело вместе. Все делай творчески, а иначе зачем?



План-сетка мероприятий (первой смены)

Организационный день лагеря

01.06

Концерт. День защиты детей (двор школы).

Конкурс рисунков на асфальте, «Здравствуй, лето! Это - мы!»

Подвижные игры на воздухе.

Маршрут № 1 интеллектуально-познавательный

«Зауралье- край наш любимый».

1 день


1.Торжественная линейка. Открытие лагеря;

Отрядные «огоньки» знакомств. Выборы органов самоуправления

2. Концерт «Визитная карточка (представление вожатых);

Знакомство с игрой-путешествием лагерной смены. Посвящение в исследователи;

3.Акция «Безопасные дороги».

2 день




1.Презентация исследовательских групп (отрядов). Конкурс флагов, эмблем о атрибутики отряда;

«Копилка добрых дел» Разучивание песен, речёвок, кричалок;

2.Путешествие по Варгашинскому району 3.Акция «Безопасные дороги»,(отметка в дневнике исследований);

4. Подвижные игры на воздухе.

3 день

1. Викторина «Герои- земли Курганской», (отметка в дневнике исследований).

2.Военно-спортивная эстафета (5 этапов).

3.Беседа «Как защитить себя от насилия»

4.Подвижные игры на воздухе.

4 день

1.Поход в библиотеку. Писатели Зауралья Встреча с Михайловым(отметка в дневнике исследований); 2.Спортивный конкурс «А, ну-ка парни!»; 3. Игра «Что? Где? Когда?

5 день

1.Экскурсия «Наш край - наш город» (отметка в дневнике исследований);

2.Викторина «История в событиях и лицах», история развития г. Кургана (известные люди, знаменательные события, культуры и др.), (отметка в дневнике исследований);

3. Подвижные игры на воздухе.

Маршрут №2 культурологический «Чтобы помнили!».

6 день

1.Путешествие по Далматовскому району .

( отметка в дневнике исследований). 2.Конкурс инсценированной патриотической песни. « С чего начинается Родина?

3.Подвижные игры на воздухе.

7 день

1.Тематическая викторина «Зауральцы-участники первой мировой войны» (отметка в дневнике исследований;. 2.Конкурс-фестиваль «Аплодисменты»; 3.Что мы знаем о Кетовском районе.

8 день

ДЕНЬ РОССИИ

1.Торжественная линейка«12 июня - День России»;

2.Просмотр документального фильма про « Россию - великую страну» (отметка в дневнике исследований);

3.Подвижные игры на воздухе

9день

1 Путешествие по Мишкино и Макушино

3.Викторина «Знай и люби свой город!»

(отметка в дневнике исследований);

2. Конкурс плакатов «Мир вокруг нас!»;

3. Игра «Поле чудес». Тема «Природа родного края»

Маршрут № 3 оздоровительный «Олимпийский»

10 день

1.Просмотр фильма « Олимпийские звёзды», (отметка в дневнике исследований);

2.Открытие спартакиады «Спорт. Ты, Мир!» (на лучшего спортсмена в лагере);

3.Мастера спорта Зауралья

12день

1.Спартакиада (мини-футбол)

2.Тематическая программа Наши соседи -Макроусовцы

3.Беседа. «Жизнь без вредных привычек»;

4.Игра-дискуссия для развития толерантности.

13 день

1.Спартакиада (пионербол).

2.Познавательно-развлекательная программа «Колесо истории» Лебяжьевский район

3.Диспут о здоровом образе жизни «Здоровым быть здорово!».

4.Подвижные игры на воздухе.

Маршрут № 4 развивающий « Играй-познавай »

14 день

1.«Что, где, когда»- интеллектуальный конкурс.

2.Игра «Спасатели спешат на помощь». Безопасное лето .(отметка в дневнике исследований).

3.Мастер -класс «Далматовские пряники»

15 день

1Заочная экскурсия по Куртамышу и Катайску.

2.Викторина «Человек и природа» »( отметка в дневнике исследований).

3.Игра-дискуссия для развития толерантности (отметка в дневнике исследований).

16 день

1.Мастерская «Прикладных дел мастер» изготовление сувениров Зауральского края ( бисер, вышивка, бересты , кожи, глины и тд) , совместное мероприятие с педагогами технологии.

2 .Музыкальная викторина «Зауральские таланты»

3.Народные - подвижные игры на воздухе.

17 день

1.Мастерская «Знатоки Зауральского края »: знакомство с географией Курганской области, полезные ископаемые и народности Зауралья.

2.Путешествие по районам области.

3.Подвижные игры Зауральцев.

18 день

День закрытия смены

1.Театрализованная экскурсия «От Петухово=до Шатрово».

2.Концерт, посвященный закрытию 1 смены.

Подведение итогов (награждаем лучших исследователей).









ЛИТЕРАТУРА


  1. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь… (игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия). - Волгоград: Учитель, 2007. - 183с.
  2. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2006. - 288с. - (Мозаика детского отдыха).
  3. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ Авт. - сост. С.В. Савинова, В.А. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2004. - 78с.
  4. В помощь организаторам летнего отдыха: Игры, песни/ сост. Л.В. Блудова; Главное управление образования Курганской области, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2008. - 40с.
  5. В помощь организаторам летнего отдыха: Программы летнего отдыха/ сост. Н.А. Козлова, Л.В. Блудова; Главное управление образования Курганской области, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2008. - 43с.
  6. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. - М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003. - 51с.
  7. Государственные праздники Российской Федерации: методическое пособие/ Е.И. Пудовина. - 2 - изд. - М.: Айрис - пресс, 2006. - 64с. (Методика)
  8. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн (для проведения в начальной школе уроков, посвященных государственной символике России). Шевелева. - Волгоград: Учитель, 2005. - 80с.
  9. Детские частушки для друга и подружки./ сост. Г.Т. Соколова. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 160с.: ил. - (Потехе час).
  10. Дружить со спортом. Поддержка работоспособности школьника (упражнения, игры, инсценировки)/ сост. Г.П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 174с.
  11. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. - Я гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, - 2006. - 160с. (Педагогика. Психология. Управление).
  12. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере/ сост. С.В. Титов. - Волгоград: Учитель 2004. - 132с.

  1. Иванова Т.А. Сценарии праздников в летнем оздоровительном лагере для детей и взрослых. - М.: АРКТИ, 2005. - 80с. (Развитие и воспитание).
  2. Игры, конкурсы, развлечения/ сост. В.А. Ильина. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2001. - 88с.
  3. Игры нашего детства/ сост. С.Н. Федин, Ю.А. Болотина. - 2 - е изд. - М.: Айрис - пресс, 2006, - 144с.
  4. Игровой модуль курс по ППД или школьник вышел на улицу: 1 - 4 классы. В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2006. - 192с. (Мастерская учителя).
  5. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/ сост. Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 90с.
  6. Летний лагерь (компакт - диск). - Волгоград: Учитель, 2006.
  7. Летний лагерь от А до Я/ С.В. Марфина. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 160с.
  8. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания)/ сост. Л.И. Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 280с.
  9. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольном и загородных лагерях)/ сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 197с.
  10. Методические рекомендации: по организации летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с дневным пребыванием/ сост. Т.А. Иванова; Главное управление социальной защиты населения Курганской области. - Курган, 2008. - 38с.
  11. Оздоровление и занятость детей в период каникул: нормативные документы/ сост. Л.В. Блудова; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2009. - 56с.
  12. Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных нормативных документов и комментариев/ сост. М.И. Журавлев, В.И. Савоськина. - М.: Граф - пресс, 2004. - 196с.
  13. Обухова Л.Л., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56с.
  14. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет/ сост. С.А. Миняева. - 2 - е изд. - М.: Айрис - пресс, 2006. - 208с.
  15. Пожарная безопасность в начальной школе (конспекты занятий, классных часов)/ сост. Павлова и др. - Волгоград: Учитель, 2005. - 143с.
  16. Праздники круглый год: в учебное время и летом (для младшего и среднего школьного возраста). - Волгоград: Учитель, 2003. - 99с.

  1. Работа вожатого и воспитателя (компакт - диск). - Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений/ сост. О.В.Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 164с.
  3. Символы Родины: (Методические рекомендации по изучению государственных символов Российской Федерации)/ сост. Н.Н. Ушакова, В.И. Дружинин. - Курганский ИПК. - 2001. - 72с.
  4. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере:/ сост. Н.А. Горбунова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003. - 128с.
  5. Школьная площадка. Организаторам досуга детей на каникулах [Текст]/ авт. - сост. А.Н. Никульников. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. - 199с.
  6. Шмаков С.А. Игры - шутки, игры - минутки. - М.: Новая школа, 1993. - 112с.
  7. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. - М.: Новая школа, 1994. - 160с.



































Приложение 1

1 .Анкета на входе для детей

Здорово, что мы - вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1. Твои первые впечатления от лагеря.

2 .Что ты ждёшь от этой лагерной смены?

3. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

4.В каких лагерных делах ты хотел бы поучаствовать?

5.Твоё любимое занятие.

6.Чему хочешь научиться в лагере или научить других?

7. Что хочешь организовать для других?

8.Пожалуйста, закончи следующие фразы:

- Я пошел в лагерь потому, что…

- Я не хочу, чтобы …

- Я боюсь, что…

Спасибо!



Приложение 2

2 .Анкета на входе для родителей

Уважаемые родители!

Каждый ребёнок уникален, неповторим. Мы хотим, чтобы он уверенно чувствовал себя в коллективе, развивал свои способности и хорошо отдохнул. Для этого просим Вас ответить на вопросы:

1.Ф.И. ребёнка, дата рождения, место жительства.

2.Особенности здоровья вашего ребёнка:

- группа здоровья;

- хронические заболевания;

-другое;

3.Характер вашего ребёнка.

4.Его интересы, способности.

5.Особенности его поведения.

6.Что Вы ждёте от школьного лагеря с дневным пребыванием детей, Ваши пожелания?

Спасибо!

Приложение 3

3. Анкета на выходе для детей

Дорогой друг! Мы рады, что ты отдохнул в нашем школьном лагере. Ответь, пожалуйста, на вопросы, отменив нужный вариант ответа.

1. Что особенно заполнилось?

-викторины

-интеллектуальные игры;

-конкурсы;

-концерты;

-игры;

-дискотеки;

-фильмы;

-экскурсии;

-поездки, походы;

-игровая комната;

-соревнования;

-спортивный зал, актовый зал

-Свой вариант_________________

2.Чему ты научился?

- выступать на сцене;

-играть футбол, шахматы, шашки, волейбол, баскетбол;

-рисовать;

-петь, танцевать;

- Свой вариант_________________

3.Что тебе больше понравилось:

Завтраки

Обеды

Почему?______________________

4.Какие оздоровительные процедуры тебе понравились?

Приложение 4

4.Анкета на выходе для родителей

1.Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребёнка в пришкольном лагере (оздоровление, питание, спортивные, культурные мероприятия, отношение к Вашему ребёнку педагогического коллектива лагеря, вожатых, врача, режима дня и т.д.)

2.Что Вам больше всего понравилась?______________________________________________________

3.Что не понравилось?______________________________________________

4.Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок отдохнул в нашем лагере на следующей смене, в следующем году?

5.Ваши пожелания__________________________________________________

Приложение 5

5.Анкета на выходе для педагогов

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:

«да», «затрудняюсь ответить», «нет».

1.Понравилась ли Вам работать в нашем лагере?______________________

2.Удовлетворены ли Вы отношениями с коллегами?____________________

3.Удовлетворены ли Вы отношениями с воспитанниками?_______________

4.Удовлетворены ли Вы отношениями с родителями воспитанников?_______

5.Больше всего в работе нашего лагеря Вам понравилась________________

6.Не понравилась_____________________________________

7. Ваши предложения о работе летнего пришкольного лагеря на следующий год.______________________________________________________________

























© 2010-2022