Загадочное число. Состав 9

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(МАТЕМАТИКА с. 90 - 91, Т.С. 52)

Дата:

Тип урока: изучение нового Тема: Загадочное число. Состав числа 9.

Цель : Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.

Планируемые результаты: Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Предметные: Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Личностные: Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам.

УУД (метапредметные): Регулятивные: Восстанавливать деформированный числовой ряд; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; вставлять пропущенные числа в выражении Познавательные: Решение примеров с окошечками. Коммуникативные: Распределять роли при работе в парах.

Оборудование:

  • Учебник "Математика» 1 класс М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова;
  • Рабочая тетрадь №1, М.Г.Нефедова

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация



Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Устный счет

1) Набор фигур можно разделить на группы разными способами, по каким признакам это можно сделать?
(таблица с треугольниками и кругами разного размера и цвета)
2) 2 человека работают у доски

На доске карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.

  1. - Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.

  2. - Назови числа в порядке уменьшения.

  3. - Почему числовой ряд мы называем нашим помощником?(помогает складывать и вычитать числа)


3) Продолжи высказывания:

  1. - Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.

  2. - Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .

4) Продолжи ряд чисел:
1 3 5 … …
2 4 … 8 …
- Что можно сказать о числах верхней строки? Нижней строки?

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев. А кто, мы узнаем, если правильно восстановим равенства:

Буратино - 6

Айболит - 7

Незнайка - 8

Загадочное число. Состав 9.

Зная связь компонентов и результата действия при сложении и вычитании, дети находят пропущенные числа.

- Итак, это Айболит.

- Мы знаем, что к доктору приходят лечиться различные животные. Мы с вами должны их посчитать и на листочке подать заявку, т.е. написать числом количество животных, которые пришли на прием к Айболиту. Давайте, посчитаем этих животных:

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,
И медведица.
Прибежали две мартышки

И уселись возле мышки.
Сколько же всего животных,
Посчитайте поскорей! (9 животных.)

Загадочное число. Состав 9.

Формируем умение извлекать и представлять информацию.

Умение слушать и понимать других.

IV

Реализация построенного проекта



V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону







- Итак, их 9. А знакомы мы с числом 9? (Нет.)

- А как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

(Мы узнаем все о числе 9: его место в ряду чисел, его состав, сравним это число с ранее изученными числами.)

а) Знакомство с цифрой 9.

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру

Загадочное число. Состав 9.

- На что она похожа? (Ответы детей.)

После ответов:

9 как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

Загадочное число. Состав 9.

б) Письменная цифра 9.

Мы уже познакомились с цифрой 9 , а писать мы её ещё не умеем.

Загадочное число. Состав 9.

- Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов. Доктор хочет проверить ваши знания и просит найти соотношение между числами и рисунками на карточках

в) Состав числа 9.

- Итак, пока Айболит летел, то были болтанки и некоторые пузырьки с таблетками от кашля и от скарлатины перемешались. Айболит их в темноте пересчитал и положил по 9 таблеток в каждый пузырек, но вот что получилось:

(Каждой паре даётся рисунок с разным составом числа 9. <Рисунок 2>)

Загадочное число. Состав 9.

- Помогите Айболиту разобрать таблетки. (Дети работают в парах и говорят результаты.)

- Итак, из каких частей состоит число 9? (Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.)

- Четное число 9 или нет? (Нечётное, так как нет двух равных частей.)

г) работа в печатной тетради с. 52 и на доске

- У Айболита таблетки находятся в баночках. Каких таблеток больше, а каких меньше. Сможем ли мы сравнить числа, не видя этих таблеток?

От кашля

От простуды

От поноса

От боли в животе

6

9

6+3

9

От гриппа

От скарлатины

От насморка

От головной боли

9

6

3+6

9

№2 + печатная тетрадь с.52

- Сколько клеток в квадрате? Разделите квадрат на две части по-разному. Составь к каждому рисунку 4 равенства.

№ 3 + РАБОТА В ТЕТРАДИ

К Доктору Айболиту на прием записались животные.

- Сколько животных нужно добавить, чтобы на каждом рисунке их стало 9?

№4 работа в паре (1 пара у доски)

- какими монетами можно заплатить 9 рублей за открытку?

Посоветуйся с другом. Сколько способов вы придумали?

Запишите равенство.

№ 5 «цепочкой»

- Вставь пропущенные числа.

Формируем

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.



Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ножке.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке.)

По тропинке побежим,
До лужайки добежим, (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)




Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Работа с отработкой чертить отрезок

№6

Айболиту понадобилась помощь с больными попугайчиками.

- Рассади попугайчиков в две клетки разными способами. Составь равенства.

№7

- сколько журавлей за заборчиком? Составь схему.

Формируем умение извлекать и представлять информацию в виде схемы, знаков. Читать отрезки

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Работа в тетради с.52



  1. РАСКРАСЬ бусы, на которых в сумме 9.

  2. Нарисуй узор.

VII

Рефлексия

- С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)

- Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.)

- С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)

- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)

- Из каких частей состоит число 9? (Из 4 и5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3.)

- Четное или нечетное число 9? (Нечетное.)

- Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (Оно больше всех изученных чисел.)

- Доктор Айболит с нашей помощью вылечил всех животных и отправляется в обратный путь.

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.Загадочное число. Состав 9.



Загадочное число. Состав 9.



© 2010-2022