- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения Путешествие в сказку
Урок литературного чтения Путешествие в сказку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова О.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 1 классе (вводный)
на тему: «Путешествие в сказку».
Цель деятельности учителя: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить понятия: народная и литературная сказка;
познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. ;учить детей определять виды сказок; привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Личностные: осознают уникальность и разнообразие сказок.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные: формулируют ответы на вопросы; осуществляют логические операции анализа, синтеза.
Регулятивные: принимают и понимают алгоритм выполнения заданий.
Коммуникативные: слушают друг друга; высказывают свое мнение, обосновывая его; участвуют в беседе.
Оборудование: выставка книг, выставка лучших рисунков,
Сценарий урока.
-
Организация начала урока.
Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят - друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.
- Посмотрите за окно. Какая погода? Какое у нее настроение?
- Какое у вас настроение? Покажите свое настроение при помощи цветных кругов: красный - настроение отличное, желтый - хорошее, синий - не очень хорошее.
- К сожалению, не у всех настроение отличное. Давайте проведем урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение улучшилось.
2. Введение в тему, постановка целей.
1.Выставка книг.
- Посмотрите внимательно на выставку.
- Что общего в этих книгах? (Все эти книги - сказки)
- Какие бывают сказки? (авторские и народные).
- Что значит авторские?
- Каких писателей-сказочников вы знаете?(Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
- На какие группы можно разделить все сказки?( волшебные, бытовые. Сказки о животных).
- А чему учат нас сказки?
Жили-были
Старик и старуха…
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только, что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежь ломоть-
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
3. Основная часть.
- И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказку. А путешествовать мы будем на ковре - самолете. Сели удобно, присегнули ремни, оттолкнулись и …. полетели.
1. Остров потерянных вещей.
Задание: по предмету узнать имя героя сказки, которому этот предмет принадлежит. (Интерактивная доска)
-
Горошина ("Принцесса на горошине").
-
Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").
-
Синий воздушный шарик ("Вини Пух и его друзья").
Золотой ключик ("Буратино"). -
Красная шапочка ("Красная шапочка).
2. Синее море
Встреча с золотой рыбкой
- В третий раз закинул он невод
Пришел невод с одною рыбкой, -
С непростою рыбкой, - золотою.
- Из какой сказки эти строки?
- Кто автор этой сказки?
Рыбка: Чего ва надобно, дети?
- Поиграй с нами, рыбка.
Физкультминутка
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
3. Дремучий лес.
Герои сказок заблудились. Конкурс «Из какой это сказки?»
Дети загадывают загадки о сказочных героях. Класс угадывает героя и называет из какой он сказки.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка
Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок.)
Летела стрела и попала в болото
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
("Царевна лягушка")
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
4. «У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...»
- Кот ученый очень любит читать и знает все-все о книгах.
Задание: прочитать пословицы и отметить карандашом те, где говорится о книгах.
(Чтение пословиц вслух)
Кот: Вот, дети, сколько пословиц вы узнали о книгах. А вы любите читать книги?
- Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что самая большая в мире книга Это «Самая большая книга для малышей», издательства «Ин». В ней всего 4 страницы и 12 стихотворений, зато они высотой 6 метров, шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги - патриарх отечественной словесности Сергей Михалков, известные детские поэты. Самая маленькая русская книга - это сборник басен И.А. Крылова. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки. Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой, быть аккуратным и бережно относиться к ней.
Кот: Вот-вот! Как нужно обращаться с книгами?
5. «Встреча на лесной тропинке».
- Что это за рисунки на доске?( Это рисунки наших ребят. Они нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам).
- Ой, как интересно. Может они еще и расскажут о своей любимой сказке?
( 2 - 3 рисунка)
А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.
4. Итог урока, рефлексия деятельности.
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Какое у вас настроение? Покажите свое настроение при помощи цветных шариков: красный - настроение отличное, желтый - хорошее, синий - не очень хорошее.
- Спасибо за урок, вы сегодня молодцы.