Конспект открытого урока по познанию мира «Погода. Климат. Климат Казахстана. »

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОШ №53

Конспект открытого урока по познанию мира

«Погода. Климат. Климат Казахстана.»

С.Г.Т.

02.03.2016

Конспект открытого урока по познанию мира в 4 классе.

Учитель: Сандыбаева Г.Т. СОШ №53 г.Актобе

Тема: Погода. Климат. Климат Казахстана.

Цель: Знать составляющие погоды и определение климата.

Задачи: перечислят состояния нижнего слоя атмосферы, определяющие погоду.

Определят климат своего района проживания.

Определят важность знания погоды для людей.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, оценочные листы, картинки (зима, лето, осень, весна), магнитофон.

Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

-Ребята, скажите, почему этим детям так весело? (Потому что с ними друзья).

-Какими должны быть друзья? (Воспитательный момент).

-О каких неудачах говорится в этой песне? (Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной).

Учитель: Когда рядом друг нам легко все переносить и даже погодные неурядицы. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте доброго, хорошего настроения.

А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о погоде и климате Казахстана.

2 Этап проверки домашнего задания.

- Но сначала проверим домашнее задание в виде мини-теста.

3. Актуализация знаний.

Перед каждым из вас лежит «карта о погоде».

Запишите короткие сведения о погоде в колонку «Знаю», «хочу узнать», а колонку «Узнал» заполните в конце урока.

Время для заполнения карты 3 минуты.

Итак, вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы.

Заполняют таблицу «Карта о погоде» 3 мин

Знаю

Хочу узнать

Узнал


Что же такое погода? Что вы знаете о погоде? (фронтальный опрос) Что бы вы хотели узнать? Как делается прогноз погоды? Для чего и кому необходимо знать прогноз погоды? На эти и другие вопросы мы сегодня найдём более точные ответы на уроке. 4.Работа по теме урока. Записали тему урока в тетрадях

«Погода. Прогноз погоды».

Просмотр видеоурока «Что такое погода?»

Что узнали из видеоурока?

. Что входит в понятие погода? Составление схемы.

-Отчего зависит характер погоды? Назовите ключевые слова.

Влажность воздуха

Температуры

Облачность

Осадки

Направление ветра

Сила ветра

- Прочитайте еще раз опорные слова, запомните (30сек)

-Напишите по памяти в тетради

Проверка по образцу.

5. Работа с учебником. «Чтение с пометками»

Уже знал «v»

Новое «+»

Не очень понятно «?»

Я не согласен «!»

Составление кластера «Климат» на доске и в тетрадях

Рассказать о погоде. ( использую таблицы с условными обозначениями) Работа в группах.
Прочитать температуру, указать направление ветра, давление, назвать осадки, облачность. Назовите время года.

6. Закрепление знаний.

1)Работа в группах (карточки) - Определите, что относится к климату, а что к погоде.

1-я группа.- Сегодня налетел сильный ветер, небо покрылось тучами, и из них полился мелкий дождь. А обычно зимой у нас идет снег.

2-я группа - Весной тает снег, ярко светит солнце. А в этом году в апреле еще шел снег и мела метель

3-я группа.- Осень радовала нас солнечными и теплыми днями. Хотя уже давно должны были идти дожди.

4-я группа.- Лето всегда ждешь с нетерпением, так хочется солнечного тепла, ласкового ветра и озорного дождя. Вот уже неделю с неба смотрит на нас палящее солнце, очень душно, а дождя все нет и нет.

7.Рефлексия

Положите перед собой «Карты о погоде». Заполните последнюю колонку «Узнал». Расскажите, что вы узнали сегодня на уроке?

Рефлексия «Солнышко»

6.Итог урока.

Выставление оценок. Дом.задание: стр.60-61 читать, пересказывать.



© 2010-2022