- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, ж
Конспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, ж
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поповцева Н.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по обучению грамоте
Автор: Поповцева Наталья Васильевна
Класс: 1.
Тема: Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Задачи:
Образовательные:
-
формирование представлений о звуке [ж], буквах Ж,ж;
-
совершенствование каллиграфических и читательских умений;
развивающие:
-
развитие фонематического слуха, внимания, памяти, словесно - логического, наглядно - образного мышления;
-
развитие умения мыслить, планировать свою деятельность;
-
развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
-
развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила
воспитательные:
-
воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга
Методы обучения:
-
Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
-
фронтальная работа;
-
парная;
-
индивидуальная
-
групповая
Оборудование: учебник, тетрадь, фишки для обозначения звуков, развивающие игры В.Воскобовича «Геоконт» и «Конструктор букв»
Ход урока
I Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем - с согласного твёрдого, с согласного мягкого звука.
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
- Молодцы! Сегодня мы продолжим путешествие по городу звуков и букв
II Актуализация знаний
- У нас сейчас урок обучения грамоте. А что мы делаем на уроках? (анализируем, сравниваем, моделируем, работаем с тетрадями и учебником, учимся читать и писать, знакомимся с новыми буквами и звуками)
III Постановка учебной задачи:
-Ой, я сегодня нашла «волшебный мешочек», который издаёт странные звуки. Послушайте, кто там может жить (дети слушают звуки из мешочка)
-Это жуки. Давайте вместе пожужжим.
Сформулируйте тему урока.
-Чему вы должны научиться на уроке?
-сформулируйте цели урока (помогут слова-помощники)(слайд 1)
ВЫВОД: [Ж] согласный (почему?)
Игра «Узнай звук»
Если в слове услышите звук[ж] -мы хлопаем, если звука нет - топаем
ножницы, шкаф, кружок, зонт, пушка, снежинка, кожа, кошка, жук, снег, ложечка, дощечка, чайка, жираф.
Назовите слова, в которых звук [ж] стоит в начале слова, в середине слова.
-Что ещё мы можем узнать о звуке? (определяем звонкость)
ВЫВОД: [Ж] согласный, звонкий
-
Наблюдение за звуком [ж]
-давайте понаблюдаем за звуком [ж]
Но сначала отгадайте загадки:
-
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо или капуста. (пирожок) -
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи)
Звуковой анализ слов лыжи, пирожок Какая схема подходит? -какой по счёту звук [ж]?
ВЫВОД: У звука [ж] нет мягкой пары - в этом его особенность
(доска)
[Ж] согласный, звонкий, всегда твёрдый
5. Физкультминутка(песня о жуке)
IV. Знакомство с новой буквой
-На письме звук [ж] обозначается буквой ж.
-Определим её место в алфавите.
РАБОТА В ПАРАХ
Конструирование буквы ж («Геоконт», «Конструктор букв»)
- На что похожа буква Ж? (слайд)
- Многие поэты заметили сходство буквы Ж,
с жуком, со снежинкой и сочинили такие стихи
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее
Не растопит уже!
Работа в группах «НАЙДИ СЛОВО В СЛОВЕ»
ЁЖИК, ЖЕРЕБЁНОК. ПОЖАР,ЖАВОРОНОК
V Первичное закрепление
Дифференцированная работа по учебнику (с.122)
1 группа (чтение слогов)
2 группа (чтение слов, загадок)
- Прочитайте слова, найдите слова - названия животных. (Жук, уж, жаба.)
- Прочитайте слова, найдите слова - действия( Скажи, покажи, завяжи)
- Прочитайте слова, найдите слова, где буква ж-в первом слоге
3 группа
- Прочитайте и отгадайте загадки.
- Что интересного в этих загадках?(подчеркнуть новую букву «ж») -(Еж, снег.-В загадках есть одинаковые слова, но отгадки совершенно разные)
Физминутка (с грецкими орехами)
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
VI Работа в прописи
-Сколько элементов? (слайд)
Прописать в воздухе
VII Чтение рассказа «Жаба и жук».
- Вы можете предположить, о чем этот рассказ?
- Кто прочитает рассказ?
Вопросы по содержанию:
- Где жила жаба?
- Кто сел ей на голову?
- Каким был жук?
- Почему жаба прыгнула в воду?
- Какой была жаба?
- Вы можете предположить, что может произойти с жуком после прыжка жабы в воду?
- Вам понравилась Жаба? А Жук?
VIII Рефлексия
- Какой была тема урока? (Звук [ж], буква Ж) (СЛАЙД)
- Какие цели вы ставили? (Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой)
- Удалось ли достичь этих целей?
Шкала самооценки:
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
Если было легко, и вы не допускали ошибки, то посадите своих жучков на самый большой цветок.
Если было трудно, и вы не допускали ошибки, то посадите своих жучков на средний цветок
Если было трудно, было много ошибок, то на самый маленький цветок.