Конспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, ж

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, жКонспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, жКонспект урока по обучению грамоте

Автор: Поповцева Наталья Васильевна
Класс: 1.
Тема: Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о звуке [ж], буквах Ж,ж;

  • совершенствование каллиграфических и читательских умений;

развивающие:

  • развитие фонематического слуха, внимания, памяти, словесно - логического, наглядно - образного мышления;

  • развитие умения мыслить, планировать свою деятельность;

  • развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила

воспитательные:

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

  • фронтальная работа;

  • парная;

  • индивидуальная

  • групповая

Оборудование: учебник, тетрадь, фишки для обозначения звуков, развивающие игры В.Воскобовича «Геоконт» и «Конструктор букв»


Ход урока

I Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем - с согласного твёрдого, с согласного мягкого звука.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

- Молодцы! Сегодня мы продолжим путешествие по городу звуков и букв

II Актуализация знаний

- У нас сейчас урок обучения грамоте. А что мы делаем на уроках? (анализируем, сравниваем, моделируем, работаем с тетрадями и учебником, учимся читать и писать, знакомимся с новыми буквами и звуками)

III Постановка учебной задачи:

-Ой, я сегодня нашла «волшебный мешочек», который издаёт странные звуки. Послушайте, кто там может жить (дети слушают звуки из мешочка)

-Это жуки. Давайте вместе пожужжим.

Сформулируйте тему урока.

-Чему вы должны научиться на уроке?

-сформулируйте цели урока (помогут слова-помощники)(слайд 1)

ВЫВОД: [Ж] согласный (почему?)

Игра «Узнай звук»

Если в слове услышите звук[ж] -мы хлопаем, если звука нет - топаем

ножницы, шкаф, кружок, зонт, пушка, снежинка, кожа, кошка, жук, снег, ложечка, дощечка, чайка, жираф.

Назовите слова, в которых звук [ж] стоит в начале слова, в середине слова.

-Что ещё мы можем узнать о звуке? (определяем звонкость)

Конспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, ж

ВЫВОД: [Ж] согласный, звонкий

  1. Наблюдение за звуком [ж]

-давайте понаблюдаем за звуком [ж]

Но сначала отгадайте загадки:

  1. В кусочке сдобного теста
    Нашлось для начинки место,
    Внутри него не бывает пусто -
    Есть мясо или капуста. (пирожок)

  2. Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи)

Звуковой анализ слов лыжи, пирожок Какая схема подходит? -какой по счёту звук [ж]?

ВЫВОД: У звука [ж] нет мягкой пары - в этом его особенность

(доска)

[Ж] согласный, звонкий, всегда твёрдыйКонспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, ж

5. Физкультминутка(песня о жуке)

IV. Знакомство с новой буквой

-На письме звук [ж] обозначается буквой ж.

-Определим её место в алфавите.

РАБОТА В ПАРАХ

Конструирование буквы ж («Геоконт», «Конструктор букв»)

- На что похожа буква Ж? (слайд)

- Многие поэты заметили сходство буквы Ж,

с жуком, со снежинкой и сочинили такие стихи

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже!

Работа в группах «НАЙДИ СЛОВО В СЛОВЕ»

ЁЖИК, ЖЕРЕБЁНОК. ПОЖАР,ЖАВОРОНОК

V Первичное закрепление

Дифференцированная работа по учебнику (с.122)

1 группа (чтение слогов)

2 группа (чтение слов, загадок)

- Прочитайте слова, найдите слова - названия животных. (Жук, уж, жаба.)

- Прочитайте слова, найдите слова - действия( Скажи, покажи, завяжи)

- Прочитайте слова, найдите слова, где буква ж-в первом слоге

3 группа

- Прочитайте и отгадайте загадки.

- Что интересного в этих загадках?(подчеркнуть новую букву «ж») -(Еж, снег.-В загадках есть одинаковые слова, но отгадки совершенно разные)

Физминутка (с грецкими орехами)

Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.

VI Работа в прописи

-Сколько элементов? (слайд)

Прописать в воздухе

VII Чтение рассказа «Жаба и жук».

- Вы можете предположить, о чем этот рассказ?

- Кто прочитает рассказ?

Вопросы по содержанию:

- Где жила жаба?

- Кто сел ей на голову?

- Каким был жук?

- Почему жаба прыгнула в воду?

- Какой была жаба?

- Вы можете предположить, что может произойти с жуком после прыжка жабы в воду?

- Вам понравилась Жаба? А Жук?

VIII Рефлексия

- Какой была тема урока? (Звук [ж], буква Ж) (СЛАЙД)

- Какие цели вы ставили? (Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой)

- Удалось ли достичь этих целей?

Шкала самооценки:

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Если было легко, и вы не допускали ошибки, то посадите своих жучков на самый большой цветок.

Если было трудно, и вы не допускали ошибки, то посадите своих жучков на средний цветок

Если было трудно, было много ошибок, то на самый маленький цветок.

Конспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, жКонспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, жКонспект урока по обучению грамоте на тему Звук [ж]. Буквы Ж, ж

© 2010-2022