Открытый урок Буква Ч

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУОШИ «Новопортовская школа - интернат среднего - полного общего образования»


Открытый урок в 1 классе

Тема: «Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч

Открытый урок Буква Ч




Автор: Крейда Валентина Александровна,

учитель начальных классов











с. Новый Порт

2013 год

Цели:

  • образовательные: познакомить с новым звуком [ч'] и новой буквой ч; упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, учить распознавать новый звук в словах; продолжить формирование навыков сознательного чтения;

  • развивающие: развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; расширять кругозор и словарный запас учащихся;

  • воспитательные: воспитывать и развивать познавательный интерес, чувство коллективизма, ответственности.

Оборудование: предметные картины, фишки, мультимедиапроектор, солнышки, буквы и слоги

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть Вас.

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все сели.

Ребята, сегодня с вами на уроке мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой, но прежде давайте вспомним темы прошлых уроков.


  1. Актуализация основных знаний

К нам на урок заглянул Почемучка и и хочет с вами поиграть в игру «Дополни предложение»

Звуки бывают… (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие)

Звуки мы…(слышим), а буквы… (пишем)

В слове столько слогов , сколько …(гласных букв)

После твердых согласных, пишутся гласные…(а,о,ы,у)

После мягких согласных пишутся гласные …(и,е,е,я)

А как же отличаются гласные от согласных? (при произношении гласного звука воздух во рту не встречает преграду, а при произношении согласного звука воздух во рту встречает преграду)

А какие стихи мы знаем про гласные и согласные звуки?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ну вот мы с вами и вспомнили темы прошлых уроков


  1. Знакомство с новым материалом. Слайд1

Сегодня, ребята, на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком и с новой буквой, а какой, Вы узнаете отгадав загадки, также научимся читать слоги, слова с этой буквой.

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит …(черепаха)

У них усы не для красы-
Они показывают время
И называются...(часы)

Давайте все вместе произнесем эти два слова

Какой новый звук слышится в словах черепаха, часы? ( звук [ч'], давайте все вместе произнесем этот звук)

Итак, тема нашего урока звук [ч'] и буква Ч. Вот эта галочка над буквой обозначает мягкость согласного звука. Посмотрите на эти картинки на доске и скажите что же здесь изображено? Во всех этих словах какой новый звук слышится? (Звук [ч'])

Звук [ч'] - он всегда мягкий, обозначается буквой Ч. Вот перед вами большая и маленькая печатные буквы. В кассе букв она стоит после буквы после буквы Ц

Слайд 2

Ребята, давайте дадим характеристику этому звуку.

Звук [ч'] - согласный или гласный, глухой или звонкий, мягкий или твердый.

(Звук [ч'] - согласный, глухой, мягкий.)

Звук [ч'] - всегда мягкий, твердым не бывает. Назовите, пожалуйста, слова со звуком [ч'] в начале, в середине и в конце слова.(мяч, чашка, бабочка, червяк, чашка и т. д.)

Посмотрите на букву, которой мы обозначаем звук [ч']. Что она напоминает по форме?

Выслушиваются ответы детей. Слайд 3

- Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

4. Чистоговорки Слайд 4

Ча - ча - ча -

горит в комнате свеча.

Чу - чу - чу-

молоточком я стучу.

Оч - оч- оч-

наступила ночь.

5. Физминутка

6.Закрепление нового материала

Откройте "Азбуку" на стр.24 Что вы видите на картине? ( книжку, на книжке сидит птичка)

Слайд 5

Эту птичку, ребята, зовут «чижик». Это небольшая лесная птица из отряда воробьиных, обычным серым опереньем. А теперь послушайте небольшое стихотворение.

(чтение стихотворения)

Почему чижик прочел четыре ижик? ( потому что Ч спутал с четверкой)

Давайте сделаем звуко - буквенный анализ слова «чижик»

(1 человек работает у доски с фишками, а остальные в азбуках, заполняют пустые окошечки )

Какой новый звук слышится в этом слове? (звук Ч)

Сколько букв, звуков, слогов в этом слове?

Сколько твердых, мягких звуков?

Сколько гласных звуков?

О чижике мы поговорили, а сейчас давайте прочитаем слоги с новой буквой.

-Ча, чо, че, чу, чи. Молодцы!

С какими гласными нет слогов? (ы,я,ю.е,э)

В русском языке нет слов, в которых встречаются сочетания чы, чя, чэ, чю и т.д.

На следующей странице азбуки даны слова с новой буквой. Вам нужно прочитать слова, поставить в них ударение и соединить слова с рисунками.

А сейчас поиграем в игру «Живые модели». К доске должны выйти 5 человек и составить схему слова чашка. Вы теперь будете звуками этого слова. Итак, все вместе давайте скажем слово «чашка». Какой звук слышится первый, второй, третий, четвертый и пятый? А теперь нужно выйти к доске, взять любую фишку и правильно составить это слово. Ну что, ребята, правильно дети составили схему из фишек? А теперь охарактеризуйте, пожалуйста, каждый свой звук

Ч - мягкий, согласный

А - гласный

Ш - твердый, согласный

К - твердый, согласный

А - гласный

А еще нужно это слово составить из букв. Молодцы!

А сейчас все внимание на экран, нас с вами ждут интересные задания.

Слайд 6, слайд 7, слайд 8, слайд 9, слайд 10, слайд 11

Часы напоминают, что наш урок подходит к концу, пора нам подвести итог урока.

7. Итог урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке? С какой буквой познакомились? Чем занимались? (играли, читали, учили чистоговорки, отгадывали загадки, звуко - буквенный анализ слов делали, проводили физминутки

Ребята, Почемучка принес вам подарки, это солнышки, и просит эти солнышки раздать тем, кто хорошо работал на уроке. Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня работали на уроке, и я думаю что вы не только мне, но и гостям понравились. Спасибо всем за урок!


© 2010-2022