- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия на тему «Конституция – Основной закон государства» с использованием компьютерной презентации
Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия на тему «Конституция – Основной закон государства» с использованием компьютерной презентации
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тяпкина Т.А. |
Дата | 29.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия
на тему «Конституция - Основной закон государства»
с использованием компьютерной презентации.
Проблема воспитания гражданственности и правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам правовой культуры личности относится глубокое внутреннее уважение к законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию. Цель коррекционно-воспитательного занятия: Воспитывать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои поступки. Задачи: дать элементарное понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличиях друг от друга, формировать убеждение в неотвратимости наказания за причиненное зло. При подготовке к классному часу была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий правового характера.
Методы :
словесно - эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
частично - поисковый - выполнение работы в парах;
наглядно - образный -презентация.
Форма проведения: обмен мнениями с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.
Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.
По своей структуре занятие условно был поделен на несколько смысловых блоков:
1 блок: Проблемно - мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.
2 блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники. 3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию -дети учатся размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.
Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.
На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным использованием учебного времени, коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми.
На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.
Планируемый результат мероприятия:
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
-
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-
развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:
-
пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-
выполнять действия в речевой и умственной форме;
В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
-
осуществлять поиск информации;
-
строить речевое высказывание в устной форме;
-
осуществлять анализ предлагаемой информации;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «За что ставят на внутришкольный учет?», «За что ставят на учет в милицию?», «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».