• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия на тему «Конституция – Основной закон государства» с использованием компьютерной презентации

Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия на тему «Конституция – Основной закон государства» с использованием компьютерной презентации

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия

на тему «Конституция - Основной закон государства»

с использованием компьютерной презентации.


Проблема воспитания гражданственности и правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам правовой культуры личности относится глубокое внутреннее уважение к законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию. Цель коррекционно-воспитательного занятия: Воспитывать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои поступки. Задачи: дать элементарное понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличиях друг от друга, формировать убеждение в неотвратимости наказания за причиненное зло. При подготовке к классному часу была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий правового характера.

Методы :

словесно - эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

частично - поисковый - выполнение работы в парах;

наглядно - образный -презентация.

Форма проведения: обмен мнениями с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.
Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.
По своей структуре занятие условно был поделен на несколько смысловых блоков:
1 блок: Проблемно - мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.
2 блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники. 3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию -дети учатся размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.

Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.

На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным использованием учебного времени, коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми.
На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.
Планируемый результат мероприятия:
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:

  • пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выполнять действия в речевой и умственной форме;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • осуществлять анализ предлагаемой информации;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «За что ставят на внутришкольный учет?», «За что ставят на учет в милицию?», «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».

© 2010-2022