- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»
Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Слободина Е.А. |
Дата | 30.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Слободина Елена Александровна
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Нумерация чисел до 20».
Цели: 1) Закрепить знания нумерации чисел второго десятка, навыки сравнения,
сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд,
умение решать уравнения и текстовые задачи.
2) Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, аналитические
способности.
3) Воспитывать любознательность, самостоятельность, чувство патриотизма,
интерес к профессии космонавта.
Оборудование: ракета, «звездное небо», примеры с ракетами, звездочки, схемы к
задачам, портреты космонавтов, портрет инопланетянина, текст задач,
цифры с буквами, фото телескопа.
Ход урока.
-
Орг. момент.
Стихотворение про небо.(читают дети)
Над Землею ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звезды: Рядом кажутся они.
Над Землею ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят.
Мы слыхали: две Медведицы По ночам на небе светятся. Ночью вверх мы взглянули- Увидали две кастрюли.
Над Землею ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звезды: Рядом кажутся они.
Посмотрите на наше «звездное небо». (картинка) На нем тоже спрятались созвездия в виде многоугольников. Задание: Посчитайте, сколько спряталось многоугольников?
-
Устный счет.
Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим небольшое путешествие в космос. Но, чтобы полететь, нужно пройти серьезное испытание, иметь большую силу воли, выдержку и конечно знать математику. Уметь придти на помощь другу.
Испытание 1: Решить цепочку примеров.
+5 -2 -3 +1
- 6 +5 -10 -2 +14
А на чем летают в космос? Отгадайте загадку и узнаете.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться!
Лишь распустит птица хвост-
Вдруг поднимется до звезд. (ракета)
Экипажи, готовы? Проверка готовности.
Испытание 2:
Дан ряд чисел: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.
Установите закономерность.
Продолжите ряд на три числа. (22,24,26)
Назовите однозначные и двузначные из них.
Какие числа нужно вычеркнуть, чтобы каждое следующее было на 4 больше предыдущего.
- Молодцы! Сейчас вы все космонавты.
Испытание 3: Начинаем обратный отсчет. На последней парте лежат карточки - ракеты. Каждый из вас решает один пример, передает карточку соседу. Побеждает тот ряд, который справится быстрее и без ошибок.
12+7 3+ 13 16- 4 17-15 10+8 2+ 10 19-10 14-4 11+0 0+19
(Проверка, выбор победителей)
III. Работа по теме урока. Закрепление.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
А еще мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.
- Ю.А.Гагарин - первый космонавт.
- К.Э.Циолковский - первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
- С.П. Королев - конструктор ракет - носителей и космических кораблей.
(портреты)
Испытание 4:
Вот мы и взлетели. Чтобы вывести ракету на орбиту, нужно правильно поставить знак
«больше, меньше или равно».
№ 2, стр. 60 сам-но, проверка.
Испытание 5:
В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас нам предстоит исследовать задачи. А на чем они напечатаны? (тюбики) Что находится в этих тюбиках? (еда космонавтов)
Задача 1.
«В галактике находились 19 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?»
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
Какая схема соответствует задаче?
? ? ?
(запись решения у доски, 2 способа)
Задача 2.
Эту задачу нам подготовил этот неизвестный космонавт. (инопланетянин)
А кто он такой мы узнаем решив задачу.
«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»
(коллективный анализ и составление схемы, сам-ное решение, проверка)
Вот мы и узнали, что это за космонавт. Что вы о них знаете?
Испытание 6:
А вот, чтобы вернуться на землю нам нужно расшифровать запись на доске, но сначала выполнить задание из № 3.
Объясните по образцу, как заполнить таблицу?(соотнести числа и графические модели)
Поставьте числа в порядке возрастания.
(15, 12, 11, 19, 14, 13, 17, 18, 16, 20)
(д, о, м, р, о, л, ы, у, ц, а )
Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе. Будет надеяться на вас и гордиться вами.
IV. Итог урока.
- Чуму учились на уроке?
- У кого были затруднения?
- Удалось ли вам с ними справиться?
Каждый из вас сегодня получает звездочку, чтобы наш урок вам запомнился.
А теперь мимикой покажите понравилось вам путешествие?