Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Урок математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел до 20»Учитель: Слободина Елена Александровна

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Нумерация чисел до 20».

Цели: 1) Закрепить знания нумерации чисел второго десятка, навыки сравнения,

сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд,

умение решать уравнения и текстовые задачи.

2) Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, аналитические

способности.

3) Воспитывать любознательность, самостоятельность, чувство патриотизма,

интерес к профессии космонавта.

Оборудование: ракета, «звездное небо», примеры с ракетами, звездочки, схемы к

задачам, портреты космонавтов, портрет инопланетянина, текст задач,

цифры с буквами, фото телескопа.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Стихотворение про небо.(читают дети)

Над Землею ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звезды: Рядом кажутся они.

Над Землею ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят.

Мы слыхали: две Медведицы По ночам на небе светятся. Ночью вверх мы взглянули- Увидали две кастрюли.

Над Землею ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звезды: Рядом кажутся они.

Посмотрите на наше «звездное небо». (картинка) На нем тоже спрятались созвездия в виде многоугольников. Задание: Посчитайте, сколько спряталось многоугольников?





  1. Устный счет.

Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим небольшое путешествие в космос. Но, чтобы полететь, нужно пройти серьезное испытание, иметь большую силу воли, выдержку и конечно знать математику. Уметь придти на помощь другу.

Испытание 1: Решить цепочку примеров.

+5 -2 -3 +1

- 6 +5 -10 -2 +14

А на чем летают в космос? Отгадайте загадку и узнаете.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться!

Лишь распустит птица хвост-

Вдруг поднимется до звезд. (ракета)

Экипажи, готовы? Проверка готовности.

Испытание 2:

Дан ряд чисел: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.

Установите закономерность.

Продолжите ряд на три числа. (22,24,26)

Назовите однозначные и двузначные из них.

Какие числа нужно вычеркнуть, чтобы каждое следующее было на 4 больше предыдущего.

- Молодцы! Сейчас вы все космонавты.

Испытание 3: Начинаем обратный отсчет. На последней парте лежат карточки - ракеты. Каждый из вас решает один пример, передает карточку соседу. Побеждает тот ряд, который справится быстрее и без ошибок.

12+7 3+ 13 16- 4 17-15 10+8 2+ 10 19-10 14-4 11+0 0+19

(Проверка, выбор победителей)

III. Работа по теме урока. Закрепление.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.

Ю. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

А еще мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.

- Ю.А.Гагарин - первый космонавт.

- К.Э.Циолковский - первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.

- С.П. Королев - конструктор ракет - носителей и космических кораблей.

(портреты)

Испытание 4:

Вот мы и взлетели. Чтобы вывести ракету на орбиту, нужно правильно поставить знак

«больше, меньше или равно».

№ 2, стр. 60 сам-но, проверка.

Испытание 5:

В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас нам предстоит исследовать задачи. А на чем они напечатаны? (тюбики) Что находится в этих тюбиках? (еда космонавтов)

Задача 1.

«В галактике находились 19 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?»

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

Какая схема соответствует задаче?

? ? ?

(запись решения у доски, 2 способа)

Задача 2.

Эту задачу нам подготовил этот неизвестный космонавт. (инопланетянин)

А кто он такой мы узнаем решив задачу.

«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

(коллективный анализ и составление схемы, сам-ное решение, проверка)

Вот мы и узнали, что это за космонавт. Что вы о них знаете?

Испытание 6:

А вот, чтобы вернуться на землю нам нужно расшифровать запись на доске, но сначала выполнить задание из № 3.

Объясните по образцу, как заполнить таблицу?(соотнести числа и графические модели)

Поставьте числа в порядке возрастания.

(15, 12, 11, 19, 14, 13, 17, 18, 16, 20)

(д, о, м, р, о, л, ы, у, ц, а )

Заключительное слово учителя.

Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе. Будет надеяться на вас и гордиться вами.

IV. Итог урока.

- Чуму учились на уроке?

- У кого были затруднения?

- Удалось ли вам с ними справиться?

Каждый из вас сегодня получает звездочку, чтобы наш урок вам запомнился.

А теперь мимикой покажите понравилось вам путешествие?

© 2010-2022