Родительское собрание на тему: Мы разные, но мы вместе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы разные, но мы вместе!"


Цель: Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека посредством укоренения в классе духа межнациональной толерантности, формирования отношения к ней как к важнейшей ценности общества. Задачи:

  1. Расширение знаний родителей об этническом и культурном своеобразии школы, города, республики.
  2. Повышение уровня родителей об этнической ситуации в школе, в том числе из-за беженцев и лиц, ищущих убежище в Республике Крым.

  3. Формировать мотивационную, теоретическую и технологическую готовность родителей к реализации системы формирования основ толерантности.

  4. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.
  5. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.

Оборудование: листы бумаги, клей, фломастеры, карточки с буквами, слова «толерантность», материал для коллажа, презентация, аудиозапись.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные.

Форма проведения: родительское собрание. Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.
Ход родительского собрания.

  1. Эмоциональный настрой.
- Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Сегодня мы попытаемся работать только с положительными эмоциями и унести домой теплоту и радость от общения.

  1. Активизация и мотивация деятельности
Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Слайд 1 Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Слайд 2 . - Это житель нашей планеты, но почему он грустный?- Что ему нужно для счастья? Слайд 3 (солнце, дом, родители, школа, цветы) Какой можно сделать вывод? «Мы разные» - игра. - Прошу поднять руку из Вас тех, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые? Поднимите руку кто любит читать. Смотреть кино? Кто путешествует? -Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?- Значит, какие мы? (непохожие, разные) Мы трудимся в одном классе, но мы разных национальностей. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Все мы - ….. разные. Слайд 4. Таблица
Слайд 5
2Нас объединяет то, что 1Нас различает
  • Все мы люди
  • Живем на одной планете
  • Живем в одной, республике
  • Работаем в школе
  • Занимаемся одним делом
  • Любим родителей
  • Уважаем взрослых
  • Рост
  • Цвет волос и глаз
  • Одежда
  • Знания
  • Национальность
  • Возраст
  • Характер

Учитель: но у нас и есть общее, Как вы думаете, что нас объединяет? Например, интересы, общее дело , мы в одном коллективе и т. д.

Значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.- Попробуйте определить тему нашего родительского собрания: «Мы разные, но мы вместе».- Слайд 6 Стихотворение

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

"Отражение в воде".

«Один человек будет тот, кто стоит на берегу, а другой - тот, кто живёт в речке. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды:

  • человек сердится;

  • человек расстроен;

  • человек угрожает;

  • человек приветливо улыбнулся тому, кто живёт в речке

Вопросы после выполнения упражнения.

1.Что Вы чувствовали, когда Вы увидели свое лицо рассерженным?

2. Что Вам было приятнее делать: угрожать или улыбаться?

3. Как Вы думаете, все ли из Вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке всё отражается так же, как в зеркале?

Злая рожица может испугать не только другого человека, но и нас самих;

Замахиваясь на другого человека, мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе

Ладная семья. Чтение притчи .Слайд 7

- Что помогает большой семье жить дружно? Какие слова легли в основу ладной семьи? Слайд 8

Что же НАМ нужно научиться делать, чтобы МЫ стали дружным, сплоченным коллективом? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим) Продолжим наше исследование. На столах у вас карточки. Познакомьтесь с их содержанием. Обсудите в группе и выберите, какими качествами характера должен обладать человек для оптимального функционирования в социуме
1 группа милосердие агрессивность смелость равнодушие 2 группа терпимость злость сотрудничество предательство выгода 3 группа прощение раздражительность корысть 4 группа сострадание злость эгоизм 5 группа уважение прав других трусость лицемерие
Я хочу добавить: принимать человека таким какой он есть. Я думаю вы со мной согласитесь.
Выбранные качества вывешивают на доску. - Какими качествами мы надели человека? Эти черты характера могут принадлежать только толерантному человеку. - Как вы понимаете понятие толерантность? Ответы.
Раскрытие значения слова толерантность. 16 ноября - всемирный день толерантности. Слайд 9
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: Слайд

  • В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. Слайд 10
  • В английском - готовность быть терпимым, снисходительным. Слайд 11
  • В китайском - позволять , принимать, быть по отношению к другим великодушным. Слайд 12
  • В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. Слайд 13
  • В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием) Слайд 14
  • В украинском - це здатність сприймати без агресії думки, які відрізняються від власних, а також - особливості поведінки та способу життя інших. Слайд 15

А сейчас мы отправимся с Вами к истокам… Одно достоверно, что люди, о которых пойдет сейчас речь, закладывали и закладывают фундамент того здания, которое предстоит возводить всем нам, здания новой культуры толерантного человечества. Перед Вами лежат карточки, прочитайте.
КОНФУЦИЙ Л.Н.ТОЛСТОЙ П.А.КРОПОТКИН В.И.ВЕРНАДСКИЙ

Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...
МРодительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...ахатма ГАНДИ Альберт ШВЕЙЦЕР Мартин БУБЕР Януш КОРЧАК

АРодительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...льберт ЭЙНШТЕЙН Тейяр де ШАРДЕН Нильс БОР С.М. МИХОЭЛС

МРодительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе.... М. БАХТИН Л.С. ВЫГОТСКИЙ Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе... Д.С.ЛИХАЧЕВ Индира ГАНДИ



АРодительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе....Д.САХАРОВ Ю.М.ЛОТМАН Мартин Лютер КИНГ Родительское собрание на тему:Мы разные, но мы вместе...







Ситуации.
  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому, что их семья другой национальности. Какой совет можем дать в решении этой ситуации?
  • Одноклассник взял у тебя игру и не отдает уже месяц. Говорит о том, что он не знает, где ее забыл. Стоит ли говорить об этом родителям? Как себя вести в этой ситуации.
Создание коллажа на тему: «Толерантность» Ее защита. Аудио запись.

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто - нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит планете вся»


Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.

Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

Заключительное слово Слайд 16

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди…»

Джордж Бернард Шоу

Аудио запись.

Каждый человек имеет право на признание со стороны окружающих, на хорошее отношение к себе и к своей личности. Давайте же будем терпеливыми и добросердечными к окружающим. Давайте принимать людей такими, какие они есть, уважительно к ним относиться, стремиться к общению и пониманию друг друга. Встанем все в круг. Ладонь к ладони. Давайте вместе произнесем: « Мы разные, но мы вместе, и у нас всё получится!


© 2010-2022