- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему: Мы разные, но мы вместе
Родительское собрание на тему: Мы разные, но мы вместе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плотникова В.М. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мы разные, но мы вместе!"
Цель: Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека посредством укоренения в классе духа межнациональной толерантности, формирования отношения к ней как к важнейшей ценности общества. Задачи:
- Расширение знаний родителей об этническом и культурном своеобразии школы, города, республики.
-
Повышение уровня родителей об этнической ситуации в школе, в том числе из-за беженцев и лиц, ищущих убежище в Республике Крым.
-
Формировать мотивационную, теоретическую и технологическую готовность родителей к реализации системы формирования основ толерантности.
- Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.
- Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
Оборудование: листы бумаги, клей, фломастеры, карточки с буквами, слова «толерантность», материал для коллажа, презентация, аудиозапись.
Методы проведения: поисковые, дискуссионные.
Форма проведения: родительское собрание. Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.
Ход родительского собрания.
- Эмоциональный настрой.
- Активизация и мотивация деятельности
Слайд 5
2Нас объединяет то, что 1Нас различает
- Все мы люди
- Живем на одной планете
- Живем в одной, республике
- Работаем в школе
- Занимаемся одним делом
- Любим родителей
- Уважаем взрослых
- Рост
- Цвет волос и глаз
- Одежда
- Знания
- Национальность
- Возраст
- Характер
Учитель: но у нас и есть общее, Как вы думаете, что нас объединяет? Например, интересы, общее дело , мы в одном коллективе и т. д.
Значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.- Попробуйте определить тему нашего родительского собрания: «Мы разные, но мы вместе».- Слайд 6 Стихотворение
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
"Отражение в воде".
«Один человек будет тот, кто стоит на берегу, а другой - тот, кто живёт в речке. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды:
-
человек сердится;
-
человек расстроен;
-
человек угрожает;
-
человек приветливо улыбнулся тому, кто живёт в речке
Вопросы после выполнения упражнения.
1.Что Вы чувствовали, когда Вы увидели свое лицо рассерженным?
2. Что Вам было приятнее делать: угрожать или улыбаться?
3. Как Вы думаете, все ли из Вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке всё отражается так же, как в зеркале?
Злая рожица может испугать не только другого человека, но и нас самих;
Замахиваясь на другого человека, мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе
Ладная семья. Чтение притчи .Слайд 7
- Что помогает большой семье жить дружно? Какие слова легли в основу ладной семьи? Слайд 8
Что же НАМ нужно научиться делать, чтобы МЫ стали дружным, сплоченным коллективом? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим) Продолжим наше исследование. На столах у вас карточки. Познакомьтесь с их содержанием. Обсудите в группе и выберите, какими качествами характера должен обладать человек для оптимального функционирования в социуме
1 группа милосердие агрессивность смелость равнодушие 2 группа терпимость злость сотрудничество предательство выгода 3 группа прощение раздражительность корысть 4 группа сострадание злость эгоизм 5 группа уважение прав других трусость лицемерие
Я хочу добавить: принимать человека таким какой он есть. Я думаю вы со мной согласитесь.
Выбранные качества вывешивают на доску. - Какими качествами мы надели человека? Эти черты характера могут принадлежать только толерантному человеку. - Как вы понимаете понятие толерантность? Ответы.
Раскрытие значения слова толерантность. 16 ноября - всемирный день толерантности. Слайд 9
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: Слайд
- В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. Слайд 10
- В английском - готовность быть терпимым, снисходительным. Слайд 11
- В китайском - позволять , принимать, быть по отношению к другим великодушным. Слайд 12
- В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. Слайд 13
- В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием) Слайд 14
- В украинском - це здатність сприймати без агресії думки, які відрізняються від власних, а також - особливості поведінки та способу життя інших. Слайд 15
А сейчас мы отправимся с Вами к истокам… Одно достоверно, что люди, о которых пойдет сейчас речь, закладывали и закладывают фундамент того здания, которое предстоит возводить всем нам, здания новой культуры толерантного человечества. Перед Вами лежат карточки, прочитайте.
КОНФУЦИЙ Л.Н.ТОЛСТОЙ П.А.КРОПОТКИН В.И.ВЕРНАДСКИЙ
Махатма ГАНДИ Альберт ШВЕЙЦЕР Мартин БУБЕР Януш КОРЧАК
Альберт ЭЙНШТЕЙН Тейяр де ШАРДЕН Нильс БОР С.М. МИХОЭЛС
М. М. БАХТИН Л.С. ВЫГОТСКИЙ Д.С.ЛИХАЧЕВ Индира ГАНДИ
Ситуации.
- Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому, что их семья другой национальности. Какой совет можем дать в решении этой ситуации?
- Одноклассник взял у тебя игру и не отдает уже месяц. Говорит о том, что он не знает, где ее забыл. Стоит ли говорить об этом родителям? Как себя вести в этой ситуации.
Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто - нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит планете вся»
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Заключительное слово Слайд 16
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди…»
Джордж Бернард Шоу
Аудио запись.
Каждый человек имеет право на признание со стороны окружающих, на хорошее отношение к себе и к своей личности. Давайте же будем терпеливыми и добросердечными к окружающим. Давайте принимать людей такими, какие они есть, уважительно к ним относиться, стремиться к общению и пониманию друг друга. Встанем все в круг. Ладонь к ладони. Давайте вместе произнесем: « Мы разные, но мы вместе, и у нас всё получится!