Конспект урока по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Гармония» Тема урока: Разнообразие музеев. Экспонаты музее

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Гармония»

Автор: Ращупкина Наталья Леонидовна

Место работы: МБОУ «Чебеньковская СОШ»

Должность: учитель начальных классов

Дата: 16 апреля 2015 год.

Тема урока: Разнообразие музеев. Экспонаты музеев.

Цели и задачи урока:

-Познакомить с видами музеев;

-Рассказать о старинной русской одежде и истории осветительных приборов;

-Раскрыть важность профессий археолога и экскурсовода;

-Развивать историческое мышление.

-Продолжить развивать логическое мышление.

-Воспитывать уважительное отношение к предметам старины.

-Обогащение словарного запаса.

УУД

Личностные: обогащение нравственного опыта, развитие нравственных чувств.

Регулятивные: понимание учебной задачи урока, работа в заданном темпе, оценивание и контроль своих действий и действий своих товарищей.

Познавательные: самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации, целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения.

Коммуникативные: выражение своего отношения по теме урока, участие в обсуждении, умение работать в группе, вести диалог по заданной теме.

Оборудование:

-учебник " Окружающий мир" 2 класс, автор О. Поглазова (программа "Гармония");

-тетрадь к учебнику;

-старинные предметы;

-карточки для мини - проекта;

-карточки;

- учебная презентация;

- интерактивная доска.


Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Покажите с помощью карточки, какое у вас настроение.

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

П: выделять существенную информацию из текста на основе ранее полученных знаний

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Повторить ранее изученный материал.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

-Отгадайте загадку:

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

-Правильно.

Справка* Слово "музей», в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы - храм муз. Первым в России музеем естественных наук стала основанная царем Петром I Кунсткамера

А кто был в музее?

Что знаете о музее?

-Какие бывают музеи?

Какие есть предположения?

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Музей


Ответы детей


П: умение владеть полученными ранее знаниями; логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение работать в парах.


3. Целеполагание (постановка учебной задачи)

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

-Какова цель нашего урока?

-Какие учебные задачи мы должны решить?

-Для этого я приглашаю вас в путешествие по залам музеев.

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Познакомиться с разными музеями.

Узнать что-то новое о музеях.

Р: целеполагание; умение принимать учебную задачу

К: постановка вопросов;

П: определять круг своего незнания, находить с помощью учителя или самостоятельно информацию в учебнике (словаре).

4. Открытие новых знаний

Обобщение и систематизация знаний. Способствовать умению обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

-А сейчас мы проведём небольшое исследование и результаты запишем в таблицу.

-Для этого откройте с.90-93, внимательно прочитайте материал учебника.

- А теперь все вместе заполняем таблицу.

-Какая колонка в таблице не заполнена?

-Почему?

-А из каких источников мы сможем получить дополнительную информацию?

-С какой целью выполняли работу?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.).

Работают по учебнику, заполняют таблицу.

Работа в группах.

Дополнительная информация

Р: планирование, прогнозирование;

П: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Л: формирование интереса к учению

Физминутка

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации.

А теперь давайте узнаем о музеях, что-то новое, чего нет у нас в учебниках и продолжим заполнять нашу таблицу.

Выступления детей:

  1. Исторический музей - Газова Карина

  2. Палеонтологический музей - Барахтина Даша

  3. Политехнический музей - Курбанова Диана

  4. Художественный музей - Газова Карина

Что нового вы узнали из сообщений?

Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музеи? (работа археологов)

В чём заключается работа людей этой профессии? (раскопки и исследования).

Археология (древ.греч. -древний и слово, учение) - историческая дисциплина (наука), изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

Жизнь археологов - сплошное приключение. Сначала они изучают летописи, книги, древние карты тех мест, где предположительно были поселения людей. Такие места называются археологическими памятниками. Археологи собирают информацию о каждом таком памятнике - производят «разведку». Затем они отправляются в экспедицию и уже на месте проводят раскопки. Находят предметы старины - оружие, монеты, рукописи, украшения, руины древних зданий. По вещам, найденным в земле, ученые-археологи пытаются понять, как развивалась история человечества и каждого народа, узнать, какими были наши предки, чем занимались

• А кто нам рассказывает о предметах в музеях? (экскурсовод, гид).

Слово «гид» по-английски означает «тот, кто ведет».

От того, как работает гид, во многом зависит впечатление туристов от музея, города или целой страны. Туристы могут задавать любые вопросы: от истории старинных домов до правил проезда в городском транспорте.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Прослушивают сообщения, заполняют таблицу.

Рассказывают.

Археологи и ученые.

Гиды или экскурсоводы.

.


Р: контроль, оценка, коррекция;

П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Л: формирование интереса к учению;

К: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Самостоятельная работа (контроль, взаимопроверка знаний, самопроверка по эталону).

Организует деятельность по применению новых знаний.

Я сейчас предлагаю вам выполнить одну исследовательскую работу.

Вы сейчас побудите в роли археологов и экскурсоводов. Вам в группах нужно найти среди множества экспонатов нужные вам и подготовить выставку, рассказать про нее.

В конвертах у вас лежат картинки с различными экспонатами. Вам нужно наклеить их на листы и подготовить небольшой рассказ.

В этой работе вам поможет таблица, которую вы заполняли.

Правила работы:

1. Откройте конверт.

2. Выньте картинки, рассмотрите их.

3. Попробуйте определить по картинкам,

о каком музее вы будете готовить выставку.

4. Прочтите информационную справку.

5. Подпишите название музея на листе.

6. Соберите картинки.

7. Подготовьте сообщение о вашем музее.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном


Защита работ.

Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?

Какой музей хотели бы посетить?

Какой музей вы бы посоветовали посетить вашим друзьям?

-С какой целью выполняли это задание?

-Оцените свою работу

Р: контроль и коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения личности;

Л: самоопределение; умение адекватно оценивать свою работу.

П: умение соотносить выполненное задание с образцом учителя, корректировать выполненное задание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

7. Рефлексия деятельности. Формировать умение оценивать себя.


-Какова цель нашего урока?

-Какую учебную задачу ставили на уроке?

-Что узнали о музеях?

Отметь смайликом своё настроение в листе самооценки.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование.

Р: контроль, оценка, коррекция;


8. Домашнее задание

Найти какие музеи есть в Оренбурге. Подготовить о них сообщения.



Л: желание продолжить свою учебу



© 2010-2022