- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок интегрированный «Время и его измерение» для 2 класса
Урок интегрированный «Время и его измерение» для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аминова Ю.Л. |
Дата | 09.06.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок
математики, окружающего мира и английского языка
во 2 классе (система Л.В.Занкова) Тема: «Время и его измерение». Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся о понятии «время» и изученных единицах времени. Задачи: 1) образовательные - систематизировать знания детей о возникновении календаря, видах часов; закрепить умение определять время по часам; закрепить умение употреблять фразы на английском языке «What time is it now?», «It's … o'clock», «It's half past …»; познакомить с фразами «It's … minutes past …», «It's … minutes to …»; 2) воспитательные - воспитывать бережное отношение ко времени, интерес к познанию нового, уважительное отношение к товарищам; 3) развивающие - развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Из истории календаря и часов», демонстрационная модель циферблата, сигнальные карточки, индивидуальные модели часов.
Ход урока
I. Организационный момент 1. Вхождение в урок: - Ребята, какое у вас настроение? - Каким вы хотели бы видеть наш урок? - Что вы хотите пожелать друг другу?
II. Сообщение темы и постановка цели урока - Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. А о чём мы будем говорить, вы поймёте, отгадав загадки: Что за птицы пролетают? По семёрке в каждой стае, Вереницею летят, Не воротятся назад. (Дни недели) Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят. (Месяцы) Годовой кусточек Каждый день роняет листочек, Год пройдёт - весь лист опадёт. (Календарь) Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка - только раз, Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)
- Так о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О времени, о часах.) - Что бы вы хотели узнать нового? (Какие раньше были часы, кто придумал измерять время, как в других странах определяют время…) - Сегодня на уроке мы обобщим знания о единицах времени, узнаем об истории часов и их видах, а также узнаем, как люди в англоязычных странах сообщают друг другу о времени.
III. Актуализация знаний учащихся
- Повторение о единицах времени
Физкультминутка Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре - Мышки дёрнули за гири! Вдруг раздался страшный звон - Убежали мышки вон!
IV. Введение новых знаний 1.Показ презентации «Из истории календаря и часов».
Сопровождение презентации сообщениями обучающихся. ►Родина календаря - далёкие берега Нила, Древний Египет. Египтянам нужно было знать заранее, когда начнётся разлив Нила, чтобы к этому дню очистить каналы, починить плотины. Если не задержать воды Нила впрок, они стекут в море, и поля не дадут урожая. ►Учёные жрецы заметили, что во время летнего солнцестояния (21 июня) после самой короткой ночи перед рассветом появляется на небе звезда Сотис (Сириус). И после этого начинался разлив. Они высчитали, что от одного появления Сотис до другого проходит 365 дней. Этот длинный отрезок они разделили на 12 коротких, по 30 дней в каждом, а оставшиеся 5 дней поместили в конце года. ►Скоро жрецы заметили странную вещь: Сотис опаздывала! Через 4 года опоздала на сутки, через 8 лет - ещё на сутки… По календарю год закончился, а Сотис не появилась! Календарь спешил! Жрецы поняли, что в их расчётах ошибка, что год - это 365 дней и 6 часов. Эта разница за 4 года и составляет сутки. ►А почему в неделе 7 дней? Дело в том, что вавилонянам были известны семь планет. Вот им-то и были посвящены дни: понедельник - день Луны; вторник - день Марса; среда - день Меркурия; четверг - день Юпитера; пятница - день Венеры; суббота - день Сатурна; воскресенье - день Солнца. Если бы в Вавилоне были известны другие планеты нашей Солнечной системы, возможно, наша неделя состояла бы не из 7, а из 9, 10 или 8 дней. Смена этих светил в течение месяца происходила примерно 4 раза. Вот и оказалось, что в месяце 4 недели.
Деятельность человека требует умения определять точное время.
Сначала своеобразными часами было Солнце. Так как Земля вращается вокруг своей оси, то кажется, что Солнце движется по небосводу. Утром Солнце «встаёт» с одной стороны горизонта, а «садится» на противоположной. В полдень же оно находится в самой высокой точке. Древние греки заметили, как в течение дня «движется» тень от предметов и изобрели солнечные часы. Такие часы достаточно точно показывали время, но были хороши только днём в ясную погоду. Чтобы определить время ночью, люди использовали звёздные часы. Учёные заметили, что все небесные тела кажутся движущимися из-за вращения Земли. И только одна-единственная яркая звезда остаётся неподвижной. Эта звезда называется Полярной. По положению созвездий относительно Полярной звезды и определялось ночное время. Основная сложность в этих природных часах состояла в том, что по ним невозможно было засекать минуты и секунды. Позже появились водяные и песочные часы, с помощью которых можно было измерять 1, 3, 5, 10 минут. Водяными часами египтяне пользовались в ненастные дни и ночью. Вода вытекала из каменного сосуда, и её уровень показывал, который шёл час. До сих пор в языке сохранились такие выражения: «Ваше время истекло», «Время быстро течёт». Часы-свечи были изобретены более тысячи лет назад. Сгорая, свеча показывала, сколько времени прошло. И только сравнительно недавно появились современные механические, а потом и электронные часы. V. Обобщение и систематизация знаний
- Определение времени по часам.
2. Говорение на английском языке. - Как англичане спрашивают о времени на часах? (What time is it now? What's the time?) - Назовите по-английски время на часах: 5 часов, 8 часов, 10 часов, 3 часа (It's … o'clock.). - Как сказать, «половина шестого», «половина девятого», «половина третьего»? (It's half past …)
3. Знакомство с фразами «It's … minutes past …», «It's … minutes to …». Объяснение с опорой на демонстрационный циферблат.
4. Разыгрывание в парах ситуаций с изученными на уроке фразами. Показ 3-4 ситуаций у доски.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Продолжите фразы: Мне больше всего удалось… От урока я получил… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить одноклассников за … Я хочу сказать спасибо учителю за … На уроке я чувствовал …, приобрёл … Для меня было открытием … Этот урок был нужен для того, чтобы …
- Спасибо за активную деятельность на уроке! Наш урок окончен. (Фразы учитель говорит на русском и английском языках.)
Аминова Юлия Леонардовна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 40»
г. Старый Оскол
Белгородская область