Урок по математике на тему Закрепление приёма вычитания вида 40-8

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа 1-Ш ст.№8

Конспект урока по математике во 2-Б классе

Тема. Закрепление приёма вычитания вида 40-8.

Подготовила учитель начальных классов Антипкина В.Д.

Г. Снежное 2013г.

Урок математики во 2 классе. 20.11.13

Тема. Закрепление приёма вычитания вида 40-8.

Цель: - продолжить формировать у учащихся вычислительные навыки;

  • учить выбирать задания по степени трудности, сравнивать выражения и число на основе вычисления значения выражения, составлять задачи по рисункам,

  • развивать у детей самооценку, логическое мышление, математическую речь, внимание, сосредоточенность;

  • знакомить детей с разными профессиями.

Оборудование: цифра 8, индивидуальные схемы задач, Буратино, ключ, сундучок, письмо с заданиями, задачи в картинках, магнитные дощечки.

I. Организационный момент

(Касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят)

  • желаю (большой палец)

  • успеха (указательный палец)

  • большого (средний палец)

  • во всём (безымянный палец)

  • и везде (мизинец)

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

  • Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Учитель. Наш урок математика.

И. Проверка домашнего задания. №337, №338.

Учитель. Мы настроились на дружную работу.

  1. Начнём с проверки домашнего задания. №337

  • Что это за тип задачи? (установление отношений «на меньше (больше) между тремя величинами)

  • Какие слова определяли выбор действия? («раньше» в значении «меньше»)

  • Что узнали каждым действием?

  1. . 28-8=20(дн.) - семена моркови

  2. . 20-6=14(дн.)

Ответ: за 14 дней проросли семена

  • Прочитай ответ к задаче.

  1. Задание №338

  • Назовите сначала однозначные ответы, а затем - двузначные.

  • Оцените свою работу ! X С на полях тетради.

III. Сообщение темы и целей урока.
  1. Учитель. К нам на урок пришёл сказочный герой Буратино. Он принёс золотой ключик, но не от двери, которая была в его сказке за картиной, а от сундучка. Давайте посмотрим, что приготовил нам Буратино. Открываем сундучок. Да здесь письмо!

« Я приглашаю всех в математическое приключение. Нас ждут интересные и сложные задания. Мы будем составлять задачи, решать их, искать разные способы решения одной и той же задачи. Сравнивать числовые выражения и число. Будем учиться быть внимательными и сосредоточенными.»

  • Ну, что, принимаем приглашение, ребята? (Да.)
  • Тогда мы готовы, что?
Дети. Слушать внимательно,

Работать старательно,

Выполнять точно,

Запоминать прочно.

  1. Закрепление и осмысление знаний.

Учитель. - Для разминки Буратино предлагает « Мозговой штурм». (Учитель задаёт в быстром темпе 1-2 ученикам несколько вопросов- правил из следующего перечня, а они должны быстро и правильно отвечать)
  • Сейчас проверим, как вы знаете правила.
  1. Каким действием находим остаток? (вычитанием)

  2. Каким действием находим сумму? (сложением)

  3. Как называются компоненты при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

  4. Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое,

разность)

  1. Как найти неизвестное слагаемое? ( надо от суммы вычесть известное слагаемое)

  2. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

  3. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого вычесть разность)

  4. Как проверить действие сложение? (можно из суммы вычесть одно из слагаемых, если получим второе слагаемое, то решение верно)

  5. Что такое периметр многоугольника? (сумма длин всех сторон многоугольника)

  6. Какое действие выполняют первым в выражениях со скобками? (первое действие всегда выполняют в скобках)

  7. Какой угол называется острым? (угол меньше прямого угла)

  8. Какой угол называется тупым? (угол больше прямого угла)

  9. Какая фигура называется прямоугольник? (четырёхугольник, у которого все углы прямые)

  10. Какая фигура называется квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны)

  11. Как сравнить два числа? (надо от большего числа отнять меньшее число)

  1. Игра «Микрофон»

№339 (Читает учитель)

  • Есть один метр провода. Сколько провода останется, если обрезать 20см? (80см)

  1. Игра «Молчанка» с магнитными дощечками.

На доске написан №341

Учитель. Напишите числа на 4 меньше данных.

40

68

80

94

30

  1. Задачи в картинках, (предлагается 2 картинки)

  • Составить по рисунку задачу и решить её.

  1. Каллиграфическое письмо. Работа в тетрадях.

  • Посмотрите на образец, как правильно писать цифру 8. Напишите её столько раз , какой по счёту месяц ноябрь. (11 раз)

  1. Повторение.

Буратино предлагает поработать в парах.

  1. Работа в парах №340

  • Как сравнить числовое выражение с числом? (Сначала найти значение числового выражения, а потом сравнить два числа)

  • Вам даётся 4минуты.

  • Какая пара готова отвечать?

Физминутка.

  • Буратино доволен, как вы преодолеваете трудности. У него очень хорошее настроение. Давайте с ним вместе потанцуем.

(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)

  1. Решение задачи №342

Учитель Буратино в своих приключениях попал в кукольный театр Карабаса-Барабаса, где нашёл своих друзей Пьеро, Артемона, Мальвину. Сейчас он всем предлагает решить задачу о школьном театре.

  • Какие профессии можно встретить в театре? (актёр, режиссер, и т. д.) Его друзья и были актёрами, которые играют роли.

Работа над задачей.

  • Прочитайте задачу самостоятельно,

-теперь вслух,

  • расскажите задачу.

  • О чём она? (о детях, которые играли в спектакле)

  • Какие главные слова?

  • Что нам известно? Давайте запишем.

  • Сколько было в школьном театре мальчиков? Девочек? (24 и 16)

  • Сколько детей не принимало участия? (4)

  • Что неизвестно?

  • Сколько детей играло в спектакле?

  • Каким словом можно заменить слово «играло»? (осталось)

  • Каким действием находим остаток? (вычитанием)

  • Что нужно сделать? (от было детей вычесть детей, которые не принимали участия)

  • А сколько было детей в школьном театре? (неизвестно)

  • А можно найти? (Да)

  • Решим самостоятельно выражением.

  • Кто не знает как решать задачу, поднимите руку. Вам на помощь дам подсказку.

(□ + □)-□ = □

Было -24 и 16 Не принимало - 4 Осталось -?

Решение

(24+16)-4=36(д.)

Ответ: 36 детей играло в спектакле

  • Буратино спрашивает у самых быстрых математиков.

-Какие ещё два способа решения задачи существуют?

(24-4)+16-36

(16-4)+24=36

  • Похожая задача будет домой, только она о гончаре, который изготовлял горшки и вазы. Мы ещё встретили одну профессию. Так кто такой гончар? (человек, который из глины делает горшки и вазы).

  1. Дифференцированный подход.

Буратино теперь хочет испытать вас на прочность.

  • Как вы можете самостоятельно решать примеры. Он предлагает решить 3 столбика примеров тем,кто работает на !, 2 столбика - кто работает на X, 1 столбик - кто старается.

№343

Фронтальная проверка.

(30)26 (30)24 (50)47

(26)33 (75)82 (58)64



  1. «Два-четыре- все»
  • А вот с этим заданием вы наверное не справитесь, думает Буратино.
  • Сколько двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1,4,6, если цифры в записи могут повторяться? Пишем в тетрадях эти двузначные числа, обсуждаем в парах, потом в четвёрках, а потом все.
(14, 16, 46, 64, 61, 11, 44, 66, 41)-девять цифр
  1. Домашнее задание

№345 - устно составить задачу, а примеры составить и записать,

№346 - ход решения задачи похожий на классную задачу.

  1. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Учитель. Буратино хочет подвести итог урока, а я ему помогу. Показываем палец на руке и заканчиваем моё предложение.
  • большой - для меня было важно....
  • указательный - для меня было интересным
  • средний - мне было трудно
  • безымянный - моё настроение на уроке...
  • мизинец - я ещё не умею, не научился...
  • Урок окончен.


© 2010-2022