- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час для 1 класса на тему Мы школьниками стали
Классный час для 1 класса на тему Мы школьниками стали
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чекарева А.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час в 1 классе
Тема: Мы школьниками стали
Цель: создание праздничного настроения, формирование учебной мотивации и желания учиться.
Задачи:
- создать атмосферу восторга и радости;
- развивать познавательный интерес к учебным предметам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- развитие культуры общения и взаимопонимания;
- развитие мышления, воображения, культуру речи.
Форма: урок - игра.
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Оборудование: интерактивная доска, презентация, фонограмма, цветик-семицветик, мел, платок, карточки, магниты.
1. Организация начала занятия Здравствуйте ребята. Вот уже прошла почти целая неделя, когда вы пришли в школу - Страну знаний. Мы уверены, что вы с нетерпением ждали. Вы заметили, что каждый из вас немного повзрослел? Раньше вас называли детьми, малышами, а теперь говорят: «Это ученик, школьник». Мы поздравляем вас с началом школьной жизни, желаем вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте и найдете много друзей. 2. Введение в тему занятия Ребята, а что такое школа? (ответы детей) Школа - это то, место где ты делаешь свои первые самостоятельные шаги, где ты впервые знакомишься с такими чувствами как уверенность в себе, ответственность, стыд за невыполненное домашнее задание или несдержанное слово, заводишь друзей, а самое главное - ищешь себя, свой путь....
Школа - это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
3. Основная часть
Инсценировка стихотворения А. Барто «Первоклассник»
Ведущий: Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз?
Бабушка: Потому, что он сегодня
Поступает в первый класс!
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на школьной куртке
Отложной воротничок.
( Петя встаёт со стула)
Бабушка: Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
Ведущий: За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
( Бабушка садится на стул с учебником, учит)
Бабушка: Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
( Шаркая тапочками и одевая, очки дедушка подходит к карте и ищет реку)
Ведущий: Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз?
Все: Потому, что он сегодня
Поступает в 1 класс!
Петя: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу!
ученик: Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Мы теперь не просто дети:
Теперь мы - первоклашки!
ученик: Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку!
ученик: В классе заняты мы делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ведущий: Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Чтобы научиться читать!
Чтобы научиться писать!
Чтобы научиться считать!
( Одна девочка встаёт и хочет уйти)
Ведущий: Аня! Постой, ты куда?
Аня: Я? Домой!
Ведущий: Как домой?
Аня: А мне не нужно ходить в школу.
Я уже умею и читать, и писать, и считать!
Ведущий: Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь.
Но мне, кажется, что ты ещё не всё знаешь.
Ты, например, знаешь сколько будет 25 : 5?
Аня: Нет!
Ведущий: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Аня: Нет!
Ведущий: А как будет по-английски «Я рада вас видеть?»
Аня: А, что это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Аня: Ну тогда я остаюсь?
Песня « Чему учат в школе»
( Звенит звонок. Выходят Cвета и Сёма )
Света: Сёма, а кем ты хочешь стать отличником или двоечником?
Сёма: Я не знаю! А кто это такие?
Света: Отличник - это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг.
Телевизор смотрит мало, да и спортом не успевает заниматься. Зато двоечник всегда
весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает.
Сёма: Хочу быть двоечником!
( Звучит фонограмма. Сёма исчезает из класса)
Света: Куда же делся Сёма? Неужели он попал на планету двоечников.
Надо его выручать. Но как? …
Ага, вспомнила: «Я хочу быть двоечницей!»
( Звучит та же мелодия. Заходит Баба-яга и садиться. На другой стул садится девочка - двоечница)
Света: Вот ты где, Сёма!
Баба-Яга: А-а… Но-ве-е-нькие! Давненько у нас пополнения не было!
Видно каникулы кончились!
( Дети подходят к Бабе-Яге)
Света и Сёма (хором): Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?
Баба-Яга: Хе-хе-хе…. Неужто не узнали? Да я Баба-Яга! Что не похожа?
Дети: Не-е-е-т!
Баба-Яга: Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет причёску)
Вы, что думали - я кривая и с костяной ногой?
Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а шить новую-то и некому. Ведь кругом лодыри и бездельники, а самой то мне некогда…
Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою, а вы со мной пляшите.
( Фонограмма песни «Остров невезения». Дети вместе с Бабой-Ягой пляшут.)
Баба-Яга: Остров для бездельников
На планете есть
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им всё здесь позволено,
Для них запретов нет.
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И всё здесь непривычное,
Горят днём фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.
Баба-Яга: Что, нравится на моёй планете?
Сёма: Конечно! Очень весело!
Баба-Яга: Ну, ладно, ребятки, идите погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала что-то я…
( Дети осматриваются)
Сёма: Ну и планета, ни травки, ни цветов!
Света: Смотри - ракушки! Здесь, наверное, море было.
( Сёма спиной натыкается на Двоечницу)
Сёма: Кто это?
Света: Т-с-с! Это, наверное, Двоечница!
Сёма (трогает за плечо Двоечницу)
Эй! Проснись, пожалуйста! Расскажи, что здесь случилось!
Двоечница: Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли её. Всё здесь поломали, порвали. Ведь делать то мы ничего не умеем. Теперь море высохло, повяли цветы.
Света: Сёма! Мне здесь не нравится, я домой хочу!
Сёма: Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем.
Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?
(Двоечница показывает в сторону Бабы-Яги)
Двоечница: Видите сундук под Бабой-Ягой? Это сундук заданий. Кто все задания выполнит, тот себя и нас спасёт. Попробуйте, ребята, а то мы уже и думать на этой планете разучились.
Света: Бабулечка, проснись!
Баба-Яга: ( позевая) Ну что, понравилось на планете?
Дети: Нет! Мы домой хотим!
Баба-Яга: Хе-хе-хе, ну и что?!
Сначала задания выполняйте, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас. А ну, сундук! Давай задания!
Первое задание.
В школу ходить всем нужен рюкзак. А что туда кладут? Сейчас я у вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, ручку и карандаш? (ДА)
Положим книжку и тетрадь? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных красок? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Молодцы ребята, с первым заданием справились.
Второе задание.
А теперь, собрав рюкзаки, мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности. Мы будем загадывать загадки, а вы должны на них ответить, только слушайте загадку до конца.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на 3 задание.
Игра "Угадай сказку".
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
- Тепло ли тебе, девица?Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей, Он известен знаменит
Добрый доктор…..
Кто герои этой сказки?
-По амбару метён, по сусекам скребён….(Колобок)
-Высоко сижу, далеко гляжу….(Маша и медведь)
- Кто-то за кого-то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)
Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
4 задание. Художественное чтение.
ученик: Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость Родине своей
Прекрасной и могучей.
ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
ученик: Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ученик: Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе Маша
К нам явились на урок.
ученик: Слово МИР и слово МАМА
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
ученик: Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть, а теперь зовут читать,
И писать, и считать, через сказку и игру
Они учат детвору.
Все: Мы играем и поём - очень весело живём!
5 задание Физкультминутка
6 задание. Баба-Яга: Ну сейчас я вам дам самое трудное задание! Уж с ним вы не справитесь!
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
- От белочек для вас математические задачки.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
7 задание. Баба-Яга: УФ-УФ-Уф! Ну а сейчас я вас совсем запутаю!
Баба-Яга: И последнее задание, если вы его выполните, то вернётесь домой.
Вот только читать то я не умею, Света, прочитай!
Сидит белка на тележке,
Продаёт друзьям орешки -
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Сколько всего животных вы насчитали? Перечислите их.
(Звучит фонограмма. Дети оглядываются вокруг)
Все: Ура! Мы уже дома!
(Двоечница уходит)
Сёма: Девочка! Ты куда?
Двоечница: Уроки учить! До свидания, ребята!
Ведущий: Если лень к тебе привяжется случайно-
Прогони её подальше в тот же час
Потому, что это стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас сейчас.
Если долго ты в постели провалялся.
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался -
Значит ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть - трудиться!
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
4. Подведение итогов Баба-Яга: Ребята, какие вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Вы теперь поняли, что нужно учиться чтобы не оказаться на планете двоишников. И мы вам желаем, чтобы вы хорошо учились, радовали родителей, были послушными, ответственными, внимательными и стремились к достижению успехов. И на память мы подарим вам подарки.
Список использованной литературы: - razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html - kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/1-sentjabrja-den-znanii-scenari - muzofon.com
7