Классный час для 1 класса на тему Мы школьниками стали

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 классе

Тема: Мы школьниками стали

Цель: создание праздничного настроения, формирование учебной мотивации и желания учиться.

Задачи:

- создать атмосферу восторга и радости;

- развивать познавательный интерес к учебным предметам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- формирование учебной мотивации и желания учиться;

- развитие культуры общения и взаимопонимания;

- развитие мышления, воображения, культуру речи.

Форма: урок - игра.

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Оборудование: интерактивная доска, презентация, фонограмма, цветик-семицветик, мел, платок, карточки, магниты.


1. Организация начала занятия Здравствуйте ребята. Вот уже прошла почти целая неделя, когда вы пришли в школу - Страну знаний. Мы уверены, что вы с нетерпением ждали. Вы заметили, что каждый из вас немного повзрослел? Раньше вас называли детьми, малышами, а теперь говорят: «Это ученик, школьник». Мы поздравляем вас с началом школьной жизни, желаем вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте и найдете много друзей. 2. Введение в тему занятия Ребята, а что такое школа? (ответы детей) Школа - это то, место где ты делаешь свои первые самостоятельные шаги, где ты впервые знакомишься с такими чувствами как уверенность в себе, ответственность, стыд за невыполненное домашнее задание или несдержанное слово, заводишь друзей, а самое главное - ищешь себя, свой путь....

Школа - это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

За полями, за горами

Есть волшебная страна,

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

3. Основная часть

Инсценировка стихотворения А. Барто «Первоклассник»

Ведущий: Почему сегодня Петя

Просыпался 10 раз?

Бабушка: Потому, что он сегодня

Поступает в первый класс!

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на школьной куртке

Отложной воротничок.

( Петя встаёт со стула)

Бабушка: Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Ведущий: За стеной соседи встали,

Электричество зажгли.

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

( Бабушка садится на стул с учебником, учит)

Бабушка: Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

( Шаркая тапочками и одевая, очки дедушка подходит к карте и ищет реку)

Ведущий: Почему сегодня Петя

Просыпался 10 раз?

Все: Потому, что он сегодня

Поступает в 1 класс!

Петя: Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму новую ношу!

ученик: Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Мы теперь не просто дети:

Теперь мы - первоклашки!

ученик: Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку!

ученик: В классе заняты мы делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.


Ведущий: Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Чтобы научиться читать!

Чтобы научиться писать!

Чтобы научиться считать!

( Одна девочка встаёт и хочет уйти)

Ведущий: Аня! Постой, ты куда?

Аня: Я? Домой!

Ведущий: Как домой?

Аня: А мне не нужно ходить в школу.

Я уже умею и читать, и писать, и считать!

Ведущий: Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь.

Но мне, кажется, что ты ещё не всё знаешь.

Ты, например, знаешь сколько будет 25 : 5?

Аня: Нет!

Ведущий: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Аня: Нет!

Ведущий: А как будет по-английски «Я рада вас видеть?»

Аня: А, что это тоже учат в школе?

Ведущий: Конечно. И не только это, но и многое другое.

Аня: Ну тогда я остаюсь?

Песня « Чему учат в школе»

( Звенит звонок. Выходят Cвета и Сёма )

Света: Сёма, а кем ты хочешь стать отличником или двоечником?

Сёма: Я не знаю! А кто это такие?

Света: Отличник - это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг.

Телевизор смотрит мало, да и спортом не успевает заниматься. Зато двоечник всегда

весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает.

Сёма: Хочу быть двоечником!

( Звучит фонограмма. Сёма исчезает из класса)

Света: Куда же делся Сёма? Неужели он попал на планету двоечников.

Надо его выручать. Но как? …

Ага, вспомнила: «Я хочу быть двоечницей!»

( Звучит та же мелодия. Заходит Баба-яга и садиться. На другой стул садится девочка - двоечница)

Света: Вот ты где, Сёма!

Баба-Яга: А-а… Но-ве-е-нькие! Давненько у нас пополнения не было!

Видно каникулы кончились!

( Дети подходят к Бабе-Яге)

Света и Сёма (хором): Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?

Баба-Яга: Хе-хе-хе…. Неужто не узнали? Да я Баба-Яга! Что не похожа?

Дети: Не-е-е-т!

Баба-Яга: Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет причёску)

Вы, что думали - я кривая и с костяной ногой?

Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а шить новую-то и некому. Ведь кругом лодыри и бездельники, а самой то мне некогда…

Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою, а вы со мной пляшите.

( Фонограмма песни «Остров невезения». Дети вместе с Бабой-Ягой пляшут.)

Баба-Яга: Остров для бездельников

На планете есть

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им всё здесь позволено,

Для них запретов нет.

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И всё здесь непривычное,

Горят днём фонари,

Погода здесь отличная,

Грызут все сухари.

Баба-Яга: Что, нравится на моёй планете?

Сёма: Конечно! Очень весело!

Баба-Яга: Ну, ладно, ребятки, идите погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала что-то я…

( Дети осматриваются)

Сёма: Ну и планета, ни травки, ни цветов!

Света: Смотри - ракушки! Здесь, наверное, море было.

( Сёма спиной натыкается на Двоечницу)

Сёма: Кто это?

Света: Т-с-с! Это, наверное, Двоечница!

Сёма (трогает за плечо Двоечницу)

Эй! Проснись, пожалуйста! Расскажи, что здесь случилось!

Двоечница: Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли её. Всё здесь поломали, порвали. Ведь делать то мы ничего не умеем. Теперь море высохло, повяли цветы.

Света: Сёма! Мне здесь не нравится, я домой хочу!

Сёма: Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем.

Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?

(Двоечница показывает в сторону Бабы-Яги)

Двоечница: Видите сундук под Бабой-Ягой? Это сундук заданий. Кто все задания выполнит, тот себя и нас спасёт. Попробуйте, ребята, а то мы уже и думать на этой планете разучились.

Света: Бабулечка, проснись!

Баба-Яга: ( позевая) Ну что, понравилось на планете?

Дети: Нет! Мы домой хотим!

Баба-Яга: Хе-хе-хе, ну и что?!

Сначала задания выполняйте, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас. А ну, сундук! Давай задания!

Первое задание.

В школу ходить всем нужен рюкзак. А что туда кладут? Сейчас я у вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, ручку и карандаш? (ДА)

Положим книжку и тетрадь? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

А разноцветных красок? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Молодцы ребята, с первым заданием справились.

Второе задание.

А теперь, собрав рюкзаки, мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности. Мы будем загадывать загадки, а вы должны на них ответить, только слушайте загадку до конца.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (пенал)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на 3 задание.

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

- Тепло ли тебе, девица?Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")

- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей, Он известен знаменит

Добрый доктор…..

Кто герои этой сказки?

-По амбару метён, по сусекам скребён….(Колобок)

-Высоко сижу, далеко гляжу….(Маша и медведь)

- Кто-то за кого-то схватился крепко.

Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу, дружелюбный труд,

Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)

Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Ходите в гости по утрам,

На то оно и утро»?

4 задание. Художественное чтение.

ученик: Ребята с первых школьных дней

Должны учиться лучше

На радость Родине своей

Прекрасной и могучей.

ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.

ученик: Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

ученик: Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша

К нам явились на урок.

ученик: Слово МИР и слово МАМА

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

ученик: Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино

Приглашали нас играть, а теперь зовут читать,

И писать, и считать, через сказку и игру

Они учат детвору.

Все: Мы играем и поём - очень весело живём!

5 задание Физкультминутка

6 задание. Баба-Яга: Ну сейчас я вам дам самое трудное задание! Уж с ним вы не справитесь!

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.

Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

- От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

7 задание. Баба-Яга: УФ-УФ-Уф! Ну а сейчас я вас совсем запутаю!

Баба-Яга: И последнее задание, если вы его выполните, то вернётесь домой.

Вот только читать то я не умею, Света, прочитай!

Сидит белка на тележке,

Продаёт друзьям орешки -

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Сколько всего животных вы насчитали? Перечислите их.

(Звучит фонограмма. Дети оглядываются вокруг)

Все: Ура! Мы уже дома!

(Двоечница уходит)

Сёма: Девочка! Ты куда?

Двоечница: Уроки учить! До свидания, ребята!

Ведущий: Если лень к тебе привяжется случайно-

Прогони её подальше в тот же час

Потому, что это стыдно и печально,

Если лодыри растут у нас сейчас.

Если долго ты в постели провалялся.

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался -

Значит ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться!

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

4. Подведение итогов Баба-Яга: Ребята, какие вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Вы теперь поняли, что нужно учиться чтобы не оказаться на планете двоишников. И мы вам желаем, чтобы вы хорошо учились, радовали родителей, были послушными, ответственными, внимательными и стремились к достижению успехов. И на память мы подарим вам подарки.
Список использованной литературы: - razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html - kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/1-sentjabrja-den-znanii-scenari - muzofon.com

7

© 2010-2022