Н. Носов «Карасик» рассказ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Чтение рассказа

Н. Носова «Карасик»

















Цель - продолжать знакомство с литературным жанром - рассказ, расширять представления о творчестве писателя, учить оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание, воспитывать любовь к окружающим и понимание.

Материал: шкатулка с ключиком, портрет Н. Носова, рисунок «Аквариум».

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вступительная часть:

- Сегодня у нас в гостях шкатулочка и ключик. Значит, будем знакомиться с каким литературным жанром.

- С каким литературным жанром мы знакомы? (стихи, сказки, рассказы).

- Кто автор стихов? Сказок? Рассказов?

- Давайте произнесем волшебные слова и узнаем, что подобрал для нас ключик?

«Серебрянный ключик,

Ты нам помоги,

Страницу с рассказом

Скорей отомкни!»

(Открываю рассказ «Карасик»)

  1. -Написал рассказ Н.Носов - известный детский писатель. Его рассказы понятны и очень интересны. Герои попадают в разнообразные интересные истории. А сегодня один из его рассказов, который называется «Карасик».

Давайте прочитаем его, слушайте внимательно.

  1. Чтение рассказа.

Физкультминутка.

«Буратино»

  1. Беседа по содержанию:

-Понравился ли вам рассказ?

-Почему?

-Правильно ли поступил Виталик, поменяв рыбку на свиток?

-Почему?

-Зачем мальчик спрятал Мурзика?

-Почему Виталик переживал за Мурзика?

-Какие чувства он испытывал, когда мама хотела наказать кота?

-Как вы думаете, какая была мама у Виталика?

-Есть ли у вас дома животные? Как вы к ним относитесь?

Физкультминутка «Дождик»

  1. Рассматриваем иллюстрацию «Аквариум»

-Это аквариум? Кто живет в нем? Какие могут жить рыбки?

-Для чего нужны водоросли?

-Сегодня мы с вами наполним аквариум рыбками.

(Ребята раскрашивают рыбки)

  1. Давайте наполним аквариум. Посмотрите, какие рыбки у нас получились? Посмотрим на них и ласково улыбнемся.

Заключительная часть.

Благодаря нашей шкатулке и ключику мы познакомились ещё с одним рассказом.

-Как он называется?

-А кто его написал?

Игра «Добрые слова»

-Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Надеюсь, переживали за кота Мурзика, за поведение Виталика. Я бы очень хотела, чтобы запомнили рассказ и говорили всегда только правду.

-Давайте скажем шкатулке и ключику «Спасибо». А теперь закроем книгу.

Урок закончен.

© 2010-2022