• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта, конспект урока, презентация к уроку русского языка на тему: Правописание безударных окончаний имен существительных 1 скл. и 2 скл. , 3 класс

Технологическая карта, конспект урока, презентация к уроку русского языка на тему: Правописание безударных окончаний имен существительных 1 скл. и 2 скл. , 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока Русский язык 03.03.2016г.

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Русский язык 3 класс

    Тема урока №121

    Правописание безударных окончаний имен существительных 1 скл. и 2 скл.

      Цель урока

      Создать условия для совершенствования умения правильно писать окончания им. сущ. 1 и 2 скл.

        Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия

        Осознают взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях, выражать собственное мнение, обосновывать его. Метапредметные: Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают другое мнение и позицию. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающего, овладевают мотивом учебной деятельности и личностным смыслом учения.

        Основные этапы и виды деятельности

        Этапы урока

        Формы, методы, метод. приемы

        Деятельность учителя

        Деятельность ученика

        Форма контроля

        УУД

        осуществляемые действия

        формируемые умения

        Мотивация учебной деятельности

        Фронтальная.

        Словесный.

        Слово учителя

        -Проверьте, ребята: вы готовы начать урок?

        Все на месте? Все в порядке?

        Ручки, книжки и тетрадки?

        Все МЫ правильно сидим?

        Все внимательно глядим?

        -Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости".

        -Как вы ее понимаете?

        - Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

        -Отгадайте загадки и скажите тему сегодняшнего урока.

        Всё, что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? отвечает. Оно имеет род, число. И падежей различных шесть. И три склоненья тоже есть.

        1)Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы - кто? и что? - Ни с чем не спутает никто

        2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь, Чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня скажите!

        3)Я работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? - Лишь только я могу сказать. С предлогом "к" порой дружу, Но и один гулять хожу.

        4)Кого винить, мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу. Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут?

        5)Творите - чем? Творите - с кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам "перед", "под" и "над" В любой момент я очень рад.

        6)Мне без предлогов свет не мил. Пусть будет "в", и "о", и "при" - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять

        -МОЛОДЦЫ, ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ ПРАВИЛЬНО.

        -СКАЖИТЕ ТЕМУ УРОКА:

        Приветствуют учителя.

        Организуют свое рабочее место.


        Мы узнаем что-то новое.

        Имя существительное

        Именительный падеж

        Родительный падеж

        Дательный падеж

        Винительный падеж

        Творительный падеж

        Предложный падеж

        падежи имен существительных

        Проявляют эмоциональную отзывчивость

        Наблюдение учителя

        Р1, Р2, К1, П1.1, Л1, Л2

        Чистописание

        Фронтальная.

        Практический.

        Письмо.

        - Запишите, продолжив закономерность:

        Лл а Лл м

        Выполняют письмо по образцу

        Вырабатывают каллиграфический почерк

        Письмо элементов букв, буквы

        П2, Р1, Р2

        Актуализация знаний

        Фронтальная, коллективная.

        Словесный, практичный.

        Беседа, тест, упражнение.

        - Предлагаю выполнить тестовое задание.

        1. Отметьте словосочетание, в котором есть имя сущ. мужского рода в П. п.:

        ш) находился на берегу, п) помочь другу, н) стояли на окне.

        2. Отметьте лишнее слово:

        а) морковь, ы) ночь, о) лось.

        3. Отметьте слово, соответствующее схеме: корень + нулевое окончание:

        к)приехали, ф) дуб, с) морковка.

        4. В каком падеже употребляется слово коршун в словосочетании злого коршуна клюет?

        о) Т. п., ё) В. п., б) И. п.

        5. Каким членом предложения является слово поезд в предложении: Машинист остановил поезд.

        р) дополнением, м) подлежащим, д) сказуемым.

        - Из полученных букв сложите слово.

        - Какое слово получилось? Запишите в словарь. Выделить орфограмму, поставить ударение.

        - Назовите морфологические признаки этого слова.

        - Составьте предложение с любыми существительными.

        - Просклоняйте это слово.

        Выполняют тестовое задание




        шофёр

        записывают слово, ставят ударение, подчеркивают орфограмму.

        Склоняют слово.


        Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков.

        Тест.

        Л1, Л3, П1, П2, П3, К3, К4, Р5, Р6

        Постановка учебной задачи

        Фронтальная.

        Словесный.

        Слово учителя, беседа.

        -Какая тема урока? Поставим себе задачу на урок.

        На основе повторения и обобщения ранее изученного материала развивать умения правильно писать падежные окончания сущ.

        Принимают учебную задачу

        Беседа по вопросам

        Л1

        П1

        Р1

        Усвоение новых знаний и способов действий

        Коллективная, индивидуальная.

        Словесный, практический.

        Беседа, упражнение.

        - Как правильно написать падежное окончание сущ?

        -Как определить падеж имени сущ. в предложении?

        1.Необходимо найти в предложении слово, к которому относится имя сущ.

        2.Далее задать от этого слова к имени сущ. вопрос как к члену предложения

        3.Потом задать к имени сущ вопрос как части речи, т.е.падежный вопрос.

        4.С помощью вспомогательного слова, по падежному вопросу и окончанию определяем падеж имени сущ.

        - Выберите от каждого ряда по 1 человеку.

        - Выберите жеребьевкой карточку своего падежа.

        Р. П., Д. п., П. п.

        - Записывать только сущ. своего падежа.

        Диктовка:

        - Из чащи, по дороге, на полянке, в доме, без малины, маме, у речки, при встрече, к бабушке, о лодке, для Вити, по воде.

        А сейчас ответьте на вопрос: Для чего нужно уметь изменять слова по падежам?
        Безусловно, чтобы построить грамотное предложение, чтобы речь была красивой, необходимо уметь правильно изменять слова по падежам - склонять их. ПАДЕЖ ПОМОГАЕТ СВЯЗЫВАТЬ СЛОВА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ, только в форме нужного падежа имена существительные могут войти в состав предложения)

        Распределяют по группам слова, указывают скл., объясняют орфограммы.

        Самостоятельно определяют критерии классификации (по скл. и по падежам )

        Диктовка

        Л2

        К2

        Р6, Р2

        П10

        Закрепление знаний и способов действий

        Фронтальная, групповая.

        Словесный, практический.

        Беседа, упражнение.

        1. Работа в паре

        1.Прочитайте предложение, записанное на карточках.

        Во двор стоял кувшин с вода, а в кувшин была вода только на дно.

        - Здесь есть ошибки. Какие?

        - Что необходимо сделать? Исправить ошибки нам поможет знание падежей.

        - Давайте разберем это предложение: найдем главные и второстепенные члены предложения. Что? Кувшин это подлежащее, выраженное сущ, в каком падеже? Правильно, в и.п. Кувшин что делал? Стоял -это сказуемое, выраженное глаголом

        Стоял (где?на чем?) на дворе, Кувшин (с чем?) с водой, ставим окончание -ой. Была (в чем?) в кувшине,окончание . Была (на чем?) на дне, окончание .

        - Запишите исправленное предложение.

        В предложении нет связи слов

        Записывают исправлено предложение.

        Оценивают правильность выполнения действий

        Карточка.

        Л2

        К2

        Р6, Р2

        П10

        Физминутка

        Фронтальная.

        Словесный, практический.

        Именительный подпрыгнул,

        А Родительный летал.

        Дательный полез на горку,

        А Винительный устал.

        Наш Творительный поплавал,

        А Предложный убежал.

        Падежи нам все нужны-

        И при этом все важны

        Выполняют физические упражнения, задание на внимание.

        Применение знаний и способов действий

        Фронтальная.

        Практический.

        Упражнение.

        Работа в группах

        2 ряд -откройте учебник на странице 60 и выполните упражнение №122 (1, 2 предложение).

        Остальные - по карточкам (приложение 2), разноуровневые

        Списывают текст, изменяя сущ. По смыслу, указывают падежи, выделяют окончания.

        Контролируют действия партнеров

        Упржнение

        Л2

        К2

        Р6, Р2

        П10

        Закрепление знаний и способов действий

        Групповая.

        Практический.

        Упражнение.

        Творческое задание.

        Работа в группах. (приложение 2)

        - Составьте из данных слов предложения и запишите их.

        - Послушаем, должен получиться рассказ.

        - Озаглавьте.

        Весна

        Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

        Упражнение.

        Л2

        К2

        Р6, Р2

        П14

        Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

        Фронтальная. Словесный.

        Беседа, объяснение учителя.

        - Какую задачу перед собой ставили?
        - Достигли ли и как?
        - Какие задания были трудными, и в чем состояла трудность?

        Отвечают на вопросы учителя.

        Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание.

        Беседа.

        Саморегуляция.

        Р5, Р6, К4, Л3

        8


        © 2010-2022